От Zorich
К Ardan
Дата 11.12.2014 17:20:10
Рубрики Современность; Космос;

Это правильно.

Приветствую Вас!

Я думаю, без ЯЭУ марсианская пилотируемая программа невозможна.

> Электрореактивные двигатели, мощность изначально 1-5 МВт, затем > 20-30 МВт, участие Росатома и Курчатовского института.

Ну дай-то Бог.

С уважением,
Дмитрий

От Ardan
К Zorich (11.12.2014 17:20:10)
Дата 11.12.2014 17:26:23

Re: Это правильно.

>Я думаю, без ЯЭУ марсианская пилотируемая программа невозможна.

Я тоже так считаю.

>> Электрореактивные двигатели, мощность изначально 1-5 МВт, затем > 20-30 МВт, участие Росатома и Курчатовского института.
>
>Ну дай-то Бог.

Лишь бы решили проблему с охлаждением. А то капельный, по слухам, приказал долго жить. Будем надеяться, что все же придумают что-нибудь.

От Zorich
К Ardan (11.12.2014 17:26:23)
Дата 11.12.2014 18:37:56

Мне кажется, капельное охлаждение - самое перспективное

Приветствую Вас!

> Лишь бы решили проблему с охлаждением.
> А то капельный, по слухам, приказал долго жить.
> Будем надеяться, что все же придумают что-нибудь.

Другой вопрос, какой там круг реальных технических проблем - кто его знает... Буквально отказывает воображение :)

С уважением,
Дмитрий

От bedal
К Zorich (11.12.2014 18:37:56)
Дата 11.12.2014 23:06:40

на магнитореологическом теплоносителе? (-)


От Zorich
К bedal (11.12.2014 23:06:40)
Дата 12.12.2014 00:22:02

Я вот это длинное слово на букву "м"...

Приветствую Вас!

...честно скажу, вижу впервые в жизни. Но вроде как это примерно то же самое, что "ферромагнитный", если верить Википедии.
В общем да, наверное, было бы удобно иметь возможность управлять теплоносителем (и, главное, его забортной траекторией) при помощи электромагнитного поля.

Альтернативная идея: заставить теплоноситель двигаться по множеству длинных тонких трубок вне корпуса корабля. (Возможно, нужен вообще какой-то "ковер" из очень длинных ворсинок, насыщаемых теплоносителем.)
Естественно, тут возникает вопрос эффективности теплоотдачи.

С уважением,
Дмитрий

От bedal
К Zorich (12.12.2014 00:22:02)
Дата 12.12.2014 07:55:44

То есть Вы - об обычном радиаторе?

Он плохо работает в условиях низких градиентов. Капельная для того и придумана, чтобы при невысокой температуре всё равно охлаждаться. Но встают вопросы потери теплоносителя и размазывания его по поверхности бортовой оптики.

Магнитореологическая жидкость, я думаю, сможет эту проблему в существенной степени решить. Собственно, это я вот, только что придумал и не знаю, используется ли или проектируется к использованию и какие там могут быть ещё подводные камни.

От Zorich
К bedal (12.12.2014 07:55:44)
Дата 12.12.2014 19:55:28

Нет, про "обычный радиатор" это я уже размышляю вслух

Приветствую Вас!

Понятно, что капельное охлаждение это не обычный радиатор.

>Магнитореологическая жидкость, я думаю, сможет эту проблему в >существенной степени решить. Собственно, это я вот, только что >придумал и не знаю, используется ли или проектируется к >использованию и какие там могут быть ещё подводные камни.

Ну если это лично Ваша мысль, то Вы - молодец.
Идея кажется хорошей. Завидую даже, что не моя ;)

Ну а насчет подводных камней - кто ж его знает...
Может, отдает тепло плохо, может капли слишком большие формирует...

Можно еще, наверное (это я фантазирую), сделать капельное охлаждение на какой-то жидкости-клатрате.
Я имею в виду, что "классические" ферромагнитные жидкости - коллоиды. А вот если, скажем, добиться включения молекулы магнитного металла внутрь композиции из нескольких молекул жидкости, то такое вещество, с одной стороны, наверное будет обладать частью свойств ферромагнитных жидкостей, а с другой стороны (положим), будет более мелкодисперсным. Чего и надо, видимо, добиваться для наиболее эффективной теплоотдачи (?).

Вопрос, конечно, бывают ли клатраты жидкостями вообще...

С уважением,
Дмитрий

От bedal
К Zorich (12.12.2014 19:55:28)
Дата 13.12.2014 07:46:28

идея-то так себе

риски загрязнения остаются, и испарения никто не отменял. Если уж говорить об охлаждении за счёт суперповерхности микрочастиц, то почему бы тогда не заменить капли пылью? Управление частицами с помощью магнитного (а хочется - электрического) поля станет гораздо проще. Проблем испарения не будет. Очистка поверхности от пыли (тем же магнитом) проще и надёжности, чем от растёкшейся жидкости. Регулирование размера капель - не требуется. Вместо давления и форсунки на выброс капель - те же самые поля. Хотя всё равно жидкость гонять по трубкам много легче, чем пыль. И поля сразу потребуют организации совместимости с разными приборами...

От Zorich
К bedal (13.12.2014 07:46:28)
Дата 13.12.2014 17:51:02

С пылью тоже остроумно...

Приветствую Вас!

...но эффективный теплообмен с пылью внутри корабля и транспортировка пыли внутри корабля - это вот да, как-то сразу кажется очень серьезными техническими вызовами.

С уважением, Дмитрий