От 60 тд
К All
Дата 20.12.2014 00:15:38
Рубрики Современность; Флот;

Вопрос морякам и флотознатокам. Тут вот во Владик пришел южнокорейский эсминец.

http://www.newsvl.ru/photos/2014/12/18/130299/#ixzz3MMSZoLAS

Такое обледенение артустановки и всего корабля - это вообще нормально, или корейские морячки как-то неправильно службу несут? В таких случАях разве не обязательны какие-то меры - ну там, скалывание льда, срезание сосулей лазером, и т.д, и т.п, и пр.?

От vikt
К 60 тд (20.12.2014 00:15:38)
Дата 21.12.2014 14:11:36

По артустановке не скажу, но по палубе ПМСМ перебор.

>Такое обледенение артустановки и всего корабля - это вообще нормально, или корейские морячки как-то неправильно службу несут?

У нас (11 человек экипажа, рыбак) всяко бы народ на околку отправили. А тут - заход в иностранный порт не военного корабля, а какой-то непонятной ледышки... Может без привычки ребята.


От Николай Поникаров
К vikt (21.12.2014 14:11:36)
Дата 22.12.2014 09:29:44

Дык размер имеет значение

День добрый.

>У нас (11 человек экипажа, рыбак) всяко бы народ на околку отправили.

Что МРТ/МРС угрожает потерей остойчивости, то эсминцу семечки.

С уважением, Николай.

От vikt
К Николай Поникаров (22.12.2014 09:29:44)
Дата 22.12.2014 10:20:45

Мы немного о разном говорим.

>День добрый.

>>У нас (11 человек экипажа, рыбак) всяко бы народ на околку отправили.
>
>Что МРТ/МРС угрожает потерей остойчивости, то эсминцу семечки.

Когда речь идёт о потере остойчивости, то тут и посреди ночи разбудят. А тут вариант - перед обедом лёд с палубы убрать. Плюс заход в иностранный порт. По идее, профессиональная гордость должна на национальную накладываться, а здесь ребята по сугробам прыгают :)

>С уважением, Николай.

От 60 тд
К 60 тд (20.12.2014 00:15:38)
Дата 20.12.2014 19:37:40

Ответившим - спасибо! (-)


От yak v
К 60 тд (20.12.2014 00:15:38)
Дата 20.12.2014 09:25:41

Бывало и хуже

Бывало и хуже
http://vova-modelist.livejournal.com/75243.html
http://vova-modelist.livejournal.com/136732.html

От Evgeniy01
К 60 тд (20.12.2014 00:15:38)
Дата 20.12.2014 08:16:40

Re: Вопрос морякам...

Добрый день!

Да.. обычное.. В первый поход Владивостокского отряда крейсеров в 1904г стволы обмерзли так, что хорошо, что никого не встретили - стрелять не могли

С уважением

От Amur
К 60 тд (20.12.2014 00:15:38)
Дата 20.12.2014 04:04:00

Re: Вопрос морякам...

идет против волны, ветер.. минусовая температура, конечно, брызги замерзают.. это нормально. Ненормально, когда льда очень много и это уже угрожает устойчивости.

От Zevs
К Amur (20.12.2014 04:04:00)
Дата 20.12.2014 04:38:27

Глупый вопрос

Ave!

>идет против волны, ветер.. минусовая температура, конечно, брызги замерзают.. это нормально. Ненормально, когда льда очень много и это уже угрожает устойчивости.

А стрелять из такой "замороженной" пушки можно? Снаряды попадут куда надо?

Vale!

От mina
К Zevs (20.12.2014 04:38:27)
Дата 20.12.2014 10:54:11

"белке в глаз"

На морозе ходового мостика за весь экипаж страдали только четыре человека: командир, вахтенный офицер и рулевой с сигнальщиком. Бедный сигнальщик стоял на крыле мостика в своей корзине и обдувался встречным ветерком с головы до ног. Его голова, замотанная капюшоном канадки, торчала из воротника тулупа и из живого тела были видны только глаза, которые в узкую оставшуюся щель смотрели вперед по курсу корабля. В полигоне нас уже встречала подводная лодка, и вот тут я и подумал, какие же наряды одели сейчас на себя бедолаги-подводники в своем холодном железном гробу на таком морозе.
-РБУ зарядить практической бомбой! – дал команду Железнов после инструктажа командира подводной лодки. – Володя, готовься к стрельбе. Сейчас лодка погрузится, получим с ней контакт, и сразу будем палить. Вот тут-то и началось непредвиденное. Мои минеры долго возились с чехлами-надульниками, которые покрылись ледяной корой и, превратившись в камень, никак не хотели отдираться от направляющих установки. Надульники – это брезентовые чехлы, надеваемые сразу на шесть стволов спереди и сзади направляющих установки.
В этом наряде Деда Мороза я приковылял на бак и стал руководить своими минерами.
А если бы на стволах не было чехлов? Внутри них бы уже давно были ледяные пробки или ледяные торосы. Попробуй тогда заряди установку, хотя бы одной бомбой, пришлось бы продувать стволы перегретым паром и удалять этот лед.
- Мешкаускас, руби чехлы между 11 и 12 стволами и сдирай его только с 12-ой направляющей, - отдал я отчаянный приказ и жертвовал своими чехлами лишь бы запихнуть в один ствол бомбу.
Мешкаускас деловито обрубил топором часть чехлов и освободил последний ствол установки.
- Заряжайте, - крикнул я своим бойцам.
Установка завизжала на морозе и опрокинулась на угол заряжания в -90°. Черт меня дернул, но я решил спуститься в бомбовый погреб и проследить подъем бомбы в установку.
По привычке, я и в этой тяжелой вахтенной амуниции сиганул в люк и, спускаясь по-пижонски - спиной к вертикальному трапу, держа руками штурвал задраечного устройства люка. Спустившись на несколько ступенек трапа, я спрыгнул вниз. Что это было, сообразил не сразу.
Хорошо, что мои руки были подняты вверх. Я пролетел вниз не метр, как должно было случиться, а все пять метров, до самого днища бомбового погреба.
Я летел, как бобслеист, в крутой трубе санного желоба через два открытых внизу люка и приземлился на свои несгибаемые валенки.
'Какая падла не закрыла люки!' - только и успел прокричать я, пролетая свой неожиданный путь в межлюковых пространствах.
Опомнился я только на корабельном днище на глазах моих изумленных минеров, которые подтаскивали бомбу к подъемнику.
Мои ноги, благодаря этим крепким протезам валенок, выдержали неожиданный удар о препятствие корабельного днища, а само днище, отозвавшись объемным гулом, не позволило мне продолжить полет по намеченному маршруту. Толстое тулупное покрытие своими завитками овчинной шерсти предохранило тело от жестких ударов и соприкосновений с железом корабельных переборок и комингсов двух люков.
'Давай, давай, заряжайте! Чего рты пораскрывали! Живой я', - вывел я из испуганного оцепенения матросов, которые внимательно разглядывали свалившееся сверху чудо в овчинном тулупе.
А в погребе действительно было что рассматривать.
Промерзшее насквозь железо надводных бортов, которыми ограничивалось пространство бомбового хранилища, тускло серебрилось настоящим снеговым покрытием. Под не ярким электрическим светом фонарей, оплетенных проволочными плафонами, эти покрытия смотрелись, словно переливающиеся цветами радуги стены ледяного грота одного из дворцов самого Деда Мороза в Великом Устюге.
Сами фонари издавали свет, словно в каком-то туманном шаре из-за стоящего в помещении тумана. Зеленые борта ниже ватерлинии были покрыты крупными каплями росы, которая блестела золотом в свете электроламп и, сбиваясь в сплошные ручейки, подтеками талой воды скапливалась в углублениях корабельного днища.
Грациозные бомбы, застывшие в строгом каре своих креплений, блестели краской омытой сыростью тумана и каплями воды, падающей с подволока, который на данный момент служил прекрасным конденсатором для образовавшегося тумана.
От матросов, подтаскивающих бомбу к подъемнику в этой сплошной сырости, дымом валил пар, и они казались мне нереальными слугами сказочной ледяной пещеры.
'Это ж какая тут сейчас влажность? Сплошная вода и туман...', - удивился я изменениям в своем погребе, в который не спускался, по меньшей мере, с неделю.
- Сколько тут сейчас? - вопросительно глянул я на минера.
- Плюс два и влажность 98%, - сообщил Мешкаускас, поглядывая на приборы.
Хлопнула дверца бомбового подъемника, и он загромыхал своими стержнями, уносящими бомбу наверх.
- Мешкаускас, вентиляцию включи, - удрученный ненормальными условиями хранения боезапаса, потребовал я.
- Тащ лейтенант, еще хуже будет. Все будет оттаивать и еще больше будет воды, - разумно перечил моим указаниям опытный минер.
- К стрельбе готов, - доложил я командиру, еле вскарабкавшись по последнему трапу на своем пути к мостику в этой неподъемной амуниции.
– Пришлось рубить надульник на установке. Замерз он на таком морозе и как каменный стал.
Гидрология моря была прекрасной – акустический луч рассекал подводное пространство без всяких перегибов и скачков, и быстро наткнулся на корпус подводной лодки. Эхо от цели было четкое и мичман Чеклецов, ухватив контакт с лодкой, держал ее на предельных дистанциях.
Упрощая до предела все тонкости атаки с поправкой на сильный мороз, прямо на стопе корабля и, не выбирая акустическую станцию на борт, мы произвели наводку РБУ на невидимого противника.
В морозной тишине раскат выстрела реактивной бомбы, приглушенный холодом морозного воздуха, прогремел неестественно тихо и бомба, светясь желтым пламенем из сопла своего двигателя, улетела навстречу с подводной целью.
- В такой холод даже бомба грохочет как-то по особому, - удивился Железнов. - Я еще подумал - может она на таком морозе вообще не сработает.
- Да, что с ней будет... Порох он и на морозе порох, - успокоил я сомневающегося в надежности нашего оружия командира.
- Три гранаты – поднимай лодку! Пора домой двигать, пока не замерзли и не обросли льдом, - заторопил меня Железнов.
За борт полетели три гранаты с интервалом в минуту. Это были уже специальные сигнальные гранаты СРГ-66, которые предназначались для подачи звуковых сигналов при работе с подводной лодкой.
Специальным ключиком граната приводилась в боевое положение и при достижении глубины 10 метров она взрывалась под водой, разнося в клочья свой пластмассовый корпус.
Лодка всплыла в юго-западном углу полигона и тут же вышла на связь с тревожным сообщением:
'У нас в рубочном ограждении торчит какая-то белая хреновина длиной около 2 метров. Это ваша? Что с ней делать?' – спрашивали встревоженные подводники, впервые увидев практическую бомбу у себя на борту. 'Она неопасна, сбросьте ее за борт', - дал по связи Железнов подводникам.
'Вот это да! Я такого за свою службу пока еще не встречал, такая случайность раз в сто лет бывает, - радостно делился я небывалым случаем с командиром. - Попали прямо в рубку. Хорошо, что взрыватель в этой бомбе не боевой, а то бы врезал подводникам все 600 граммов своего заряда по корпусу, они бы там были в полном экстазе'.
http://otvaga2004.mybb.ru/click.php? http://www.navy.ru/publications/books/shelf/shipfanagoty2/5/?PAGEN_1=5#nav_start

От mina
К mina (20.12.2014 10:54:11)
Дата 20.12.2014 10:55:08

ссылка

http://www.navy.ru/publications/books/shelf/shipfanagoty2/5/?PAGEN_1=5

От mina
К Zevs (20.12.2014 04:38:27)
Дата 20.12.2014 10:48:05

если ТТЗ (конструкция) это предусматривала, то да (-)


От seabear
К Zevs (20.12.2014 04:38:27)
Дата 20.12.2014 04:58:33

Ukegsq jndtn

Приветствую
>А стрелять из такой "замороженной" пушки можно? Снаряды попадут куда надо?

Можно. Один раз. Не попадут

С уважением

От ID
К 60 тд (20.12.2014 00:15:38)
Дата 20.12.2014 00:49:15

Обычное дело

Приветствую Вас!

Вот вам наш во льду.


[80K]



С уважением, ID

От 60 тд
К ID (20.12.2014 00:49:15)
Дата 20.12.2014 01:09:52

Ага, спасибо. (-)