От Евгений Путилов
К Одессит
Дата 25.12.2014 19:23:27
Рубрики Спецслужбы;

Re: Я в...

Доброго здравия!
>Добрый день

>>"Бежица"... Базовый тип при расчетах на переброски войск и снабжения из ОдВО в болгарских порты. А на фронтовых КШУ как раз в год Вашего госэкзамена проводилась практическая перевозки в Варну на судах этого типа...
>
>У "Бежцы" и у "Мурома" была еще одна фишка с плане воинских перевозок: один из у каждого из типов трюмов был особенно длинным и позволял укладывать в него серьезные "изделия".

Это могло закладываться только на этапе проектирования судна?
Кстати, на Тихом океане для перевозки войск на острова планировалось задействовать лесовозы. Согласно мобподготовке пароходств, на этих судах заранее складывали и возили балласт - деревянные брусья и доски, которые в день М должны были пойти на крепеж техники и сооружение скамеек и нар для солдат. Соответственно, проверка наличия "Мобилизационного дерева" была частью проверки по готовности на судах гражданских пароходств. А по Одессе подобного не припомните?

>С уважением www.lander.odessa.ua
С уважением, Евгений Путилов.

От Николай Поникаров
К Евгений Путилов (25.12.2014 19:23:27)
Дата 26.12.2014 09:03:03

Для гражданских грузов сепарация нужна тоже

День добрый.

> Согласно мобподготовке пароходств, на этих судах заранее складывали и возили балласт - деревянные брусья и доски, которые в день М должны были пойти на крепеж техники и сооружение скамеек и нар для солдат. Соответственно, проверка наличия "Мобилизационного дерева" была частью проверки по готовности на судах гражданских пароходств.

Балласт деревянный - якоря, наверно, тоже деревянные? А вообще гражданские грузы также нужно раскреплять и отделять друг от друга ("сепарировать"). Запасы сепарационного материала (пиломатериалы, стропа, цепи, пленка....) есть в каждом порту, оборот этого материала - особый процесс. Не сомневаюсь, что он вовлечен в мобпланирование наряду, скажем, с ГСМ.

С уважением, Николай.

От Одессит
К Николай Поникаров (26.12.2014 09:03:03)
Дата 26.12.2014 23:59:31

Re: Для гражданских...

Добрый день

> А вообще гражданские грузы также нужно раскреплять и отделять друг от друга ("сепарировать"). Запасы сепарационного материала (пиломатериалы, стропа, цепи, пленка....) есть в каждом порту, оборот этого материала - особый процесс. Не сомневаюсь, что он вовлечен в мобпланирование наряду, скажем, с ГСМ.

<Без крепежного материала и сепарации технику не перевезешь, это точно. Троса, талрепа, клинья под колеса, такелажные скобы, брус, доска и т. д. Кстати, это область довольно неплохого бизнеса.
А вот о наличии такового в мобзапасах я никогда не слышал. Хотя это не значит, что этого не было.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Одессит
К Евгений Путилов (25.12.2014 19:23:27)
Дата 26.12.2014 01:59:57

Re: Я в...

Добрый день

>Это могло закладываться только на этапе проектирования судна?
Размеры трюмов - конечно, да.

>Кстати, на Тихом океане для перевозки войск на острова планировалось задействовать лесовозы. Согласно мобподготовке пароходств, на этих судах заранее складывали и возили балласт - деревянные брусья и доски, которые в день М должны были пойти на крепеж техники и сооружение скамеек и нар для солдат. Соответственно, проверка наличия "Мобилизационного дерева" была частью проверки по готовности на судах гражданских пароходств. А по Одессе подобного не припомните?

Нет, такого не было. У нас на судах съемное воинское оборудование (включая даже зенитные автоматы и оборудование для спецсвязи, не говоря уже о нарах, гальюнах и прочей прозе) лежало на особых режимных складах СРЗ-1. Впрочем, чего-то я могу и не знать.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Рядовой-К
К Евгений Путилов (25.12.2014 19:23:27)
Дата 25.12.2014 21:53:49

А оное дерево в море не погниёт? (-)


От Евгений Путилов
К Рядовой-К (25.12.2014 21:53:49)
Дата 25.12.2014 22:13:23

В трюмах?

Плюс периодические проверки мобготовности.