> Согласно мобподготовке пароходств, на этих судах заранее складывали и возили балласт - деревянные брусья и доски, которые в день М должны были пойти на крепеж техники и сооружение скамеек и нар для солдат. Соответственно, проверка наличия "Мобилизационного дерева" была частью проверки по готовности на судах гражданских пароходств.
Балласт деревянный - якоря, наверно, тоже деревянные? А вообще гражданские грузы также нужно раскреплять и отделять друг от друга ("сепарировать"). Запасы сепарационного материала (пиломатериалы, стропа, цепи, пленка....) есть в каждом порту, оборот этого материала - особый процесс. Не сомневаюсь, что он вовлечен в мобпланирование наряду, скажем, с ГСМ.
> А вообще гражданские грузы также нужно раскреплять и отделять друг от друга ("сепарировать"). Запасы сепарационного материала (пиломатериалы, стропа, цепи, пленка....) есть в каждом порту, оборот этого материала - особый процесс. Не сомневаюсь, что он вовлечен в мобпланирование наряду, скажем, с ГСМ.
<Без крепежного материала и сепарации технику не перевезешь, это точно. Троса, талрепа, клинья под колеса, такелажные скобы, брус, доска и т. д. Кстати, это область довольно неплохого бизнеса.
А вот о наличии такового в мобзапасах я никогда не слышал. Хотя это не значит, что этого не было.