От Одессит
К Николай Поникаров
Дата 26.12.2014 00:51:16
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот;

Раскрываю сразу несколько жгучих тайн

Добрый день

>Почему все 19 "Бежиц", оставшихся в СССР (34 ушли на экспорт) были приписаны к ЧМП? Остальные пароходства ракет не возят? :)

Пополнение флота пароходств СССР осуществлялось в последнюю очередь по принципу соответствия военным надобностям. Экономика стояла на первом месте. Вообще суда проектировались, естественно, в результате довольно сложного процесса. С самого начала на перспективу определялись грузопотоки, которые являлись определяющим исходным элементом. Их источниками в основном служили планы внешнеторговых объединений Минвнешторга и Госкомитета по экономическим связям, которые являлись для советского флота фрахтователями. Тут, кстати, кроется корень всех последующих проблем торгового флота СССР после распада соцсистемы, но сейчас не об этом. Потом на основании примерных схем грузопотоков Центральный НИИ морского флота (ЦНИИМФ) проводил первый этап выработки решений по пополнению флота - эксплуатационно-экономическое обоснование. В нем учитывались и грузопотоки, и возможности портов, которые в результате комплексной оценки обоих этих факторов давали решение по минимуму приведенных затрат по флоту и портам. По последним участвовали в расчете и Черномор- и прочие бассейновые -НИИпроекты. В результате ЦНИИМФ выдавал на утверждение так называемую сетку типов судов перспективного пополнения флота. В ней задавались граничные параметры. Случались ситуации проектирования и постройки типов судов вне сетки, но это были особые случаи.
На следующем этапе проводилось ТЭО - технико-экономическое обоснование проекта уже конкретного судна. Всегда делалось несколько вариантов, потом они сравнивались, и выдавалось уже задание на проектирование - весьма детальное. На данном этапе Минобороны вставляло свои требования. К примеру, наличие тяжеловесных стрел, или повышение скорости хода (это было самым болезненным, поскольку требовало увеличения мощности, повышения расхода бункера и пр), ограничения по осадке и пр. Но все военное всегда было вторично по сравнению с гражданским, и часто ММФ отбивался от части требований МО. Потом это задание на проектирование уходило в проектные институту Минсудпрома, и рождалась серия судов.
К чему я это все в данном контексте? К тому, что ВМФ СССР и органы ВОСО не диктовали распределение судов по пароходствам и бассейнам, а наоборот, подстраивались под то, что имелось в системе Минморфлота. Разные серии судов часто оказывались в рамках одного пароходства и не выходили из них по причине логистической: снабжение, ремонт и прочее. И "Бежицы", к примеру, могли быть хороши на линии Одесса - Вьетнам, но не столь хороши для перевозок с Балтики или Дальнего Востока.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Николай Поникаров
К Одессит (26.12.2014 00:51:16)
Дата 26.12.2014 09:55:12

Спасибо

День добрый.

Спасибо. Если экономика в первую голову, то, пожалуй, корпус удлинили, чтоб заработать на каждом рейсе чуть больше валюты стране. Возможность перевозки ракет Р-5М, Р-12 без разборки вторична.

>... На данном этапе Минобороны вставляло свои требования. К примеру, наличие тяжеловесных стрел, или повышение скорости хода (это было самым болезненным, поскольку требовало увеличения мощности, повышения расхода бункера и пр), ограничения по осадке и пр. Но все военное всегда было вторично по сравнению с гражданским, и часто ММФ отбивался от части требований МО.

Наверное, военные бы не отказались и от климатизационной установки в трюме - влажность принесла много хлопот в ходе "Анадыря". Такие установки были в первой серии т/х типа "Омск" японской постройки (еще один тип судов с удлиненным трюмом и 60-т стрелой), но на последующих сериях ММФ от них отказалось, как и от ряда других "фич". На "Бежицах", кажется, тоже изначально было осушение воздуха в трюмах, и тоже отказались.

С уважением, Николай.

От Одессит
К Николай Поникаров (26.12.2014 09:55:12)
Дата 26.12.2014 12:09:06

Re: Спасибо

Добрый день

Да уж, наверное. Но - не сложилось. Тогда вообще осушительные и охлаждающие были как-то не приняты, ни в трюмах, ни в каютах. Зато очень много внимания уделялось вентиляции, всех натаскивали на пользование диаграммой температура/влажность (t - тау). Дорого потому что, хотя тот период и можно назвать эпохой расцвета советского торгового флота (ее началом).
>Наверное, военные бы не отказались и от климатизационной установки в трюме - влажность принесла много хлопот в ходе "Анадыря". Такие установки были в первой серии т/х типа "Омск" японской постройки (еще один тип судов с удлиненным трюмом и 60-т стрелой), но на последующих сериях ММФ от них отказалось, как и от ряда других "фич". На "Бежицах", кажется, тоже изначально было осушение воздуха в трюмах, и тоже отказались.

>С уважением, Николай.
С уважением www.lander.odessa.ua