От Кирасир
К Waldi
Дата 12.04.2002 00:14:22
Рубрики Прочее; ВВС;

Фенестрон - вещь не такая редкая (+)

Приветствую всех!

Использована даже у нас (Ка-60 "Касатка"), но, пожалуй, самые распространенные действительно еврокоптеровские ЕС-120, 135 и 155; французские Aerospatiale SA.341/342 "Gazelle",AS.365 "Dauphin 2" и
AS.565 "Panther"



>Слышал про (экспериментальные?) легкие амеровские вертолетики (гражданского назначения) без хвостового винта. Так у них в корне хвостовой балки стоит компрессор, который гонит воздух к выходным соплам в конце хвостовой балки. Расход воздуха (и соотв-но момент поворота) регулируется жалюзями. Достоинства - тише и не так опасно для окружающих на аэродроме, недостаток - КПД ниже и годится только для легких машин.

Система называется NOTAR. Почему экспериментальные? Вовсю летают, серийно выпускаются три модели: MD-520, MD-600, MD-900, ну и лицензионная Augusta AMD 500. В стадии разработки армейский SOAR-160 и Alouette -3.


WBR Андрей aka Kirasir

От stepan
К Кирасир (12.04.2002 00:14:22)
Дата 12.04.2002 05:19:45

Re: Фенестрон -...


>Приветствую всех!

>Использована даже у нас (Ка-60 "Касатка"), но, пожалуй, самые распространенные действительно еврокоптеровские ЕС-120, 135 и 155; французские Aerospatiale SA.341/342 "Gazelle",AS.365 "Dauphin 2" и
>AS.565 "Panther"

>
У фенистрона тоже шаг меняют, до вариатора еще никто не додумался, уж слишком сложно. То же на Ка-60.

Степан