>...Летал я обычно помощником штурмана, то есть был штатный штурман в экипаже.
Можно ли еще уточнить?
Насколько понимаю, этот С-47 был доработан под штатное место штурмана (вероятно уже у нас). И экипаж все время летал со своим штатным штурманом. При вылетах на выброску добавлялся еще один член экипажа (В.К.). При этом судя по описанию, он сидел в кабине, не в салоне (туда выходил только непосредственно при выброске).
Еще один вопрос - этот С-47 был ли доработан у нас по части оборонительного вооружения?
Сколько всего было членов экипажа в типовом вылете на выброску:
летчики (2 чел.)
штурман + помощник (2 чел.)
(?) бортрадист, он же бортстрелок
(?) дополнительные бортстрелки (м.быть бортмеханика брали ?)
Где и как они размещались на борту?
Брали ли с собой в такой вылет дополнительный НЗ (продукты, оружие и т.п.)?
*****
Какие аэродромы помнит, с которых довелось летать в составе 16 ОДРАП? Вот например, когда летали на Варшаву в 1944.
****
С учетом упоминания немецких радаров - какие-то специальные меры, кроме маршрута, еще предпринимались? (прим. были когда-то обсуждения тут на ВИФе, но применительно к АДД).
Во время ночных вылетов - доводилось ли встречаться с немецкими ночными истребителями? Или вообще ночью никогда никого не встречали? Ни своих, ни немцев, ни союзников.
******
На А-20 где были оборудованы штурманские места - у всех в носу или уже в середине самолета?
Как он оценивает удобство этих рабочих мест штурмана на А-20 (и кстати, как они были в сравнении с С-47)
В дневных вылетах на А-20 выполнял ли он еще какие-то доп.функции - наблюдать за истребителями противника, вести огонь из пулемета, др.? Приходилось ли принимать участие в возд.боях или же вылеты на 9000 м в 1944-45 вообще проходили без встреч с немецкими истребителями?
Инструктировали ли их в 44-45 насчет немецких реактивных истребителей?
*****
По старой моделистской памяти вопросы:
Помнит ли, как у них в полку самолеты окрашивались?
Были ли какие-то особые приметы (надписи, награды, эмблемы и т.п.)
Вот скажем, тот же С-47 - был камуфлирован сверху или одноцветный, как был покрашен снизу (учитывая активные полеты ночью, не был ли окрашен снизу в чёрный или темно-серый цвет).
Бортовые номера?
Вопросы хорошие, но получитьответы довольно сложно, в силу возраста, кроме аэродромов 16 ОДРАП. На эту тему есть фото.
>Насколько понимаю, этот С-47 был доработан под штатное место штурмана (вероятно уже у нас). И экипаж все время летал со своим штатным штурманом. При вылетах на выброску добавлялся еще один член экипажа (В.К.). При этом судя по описанию, он сидел в кабине, не в салоне (туда выходил только непосредственно при выброске).
Откидывающегося кресла в кабине С-47 не было? Мог на таком сидеть.
Про состав экипажа постараюсь спросить.
>С учетом упоминания немецких радаров - какие-то специальные меры, кроме маршрута, еще предпринимались? (прим. были когда-то обсуждения тут на ВИФе, но применительно к АДД).
Как бы найти эти обсуждения? на обратном пути ориентировались по приводным радиостанциям, говорил. Но я не знаю какая у них дальность была, у станций.
>Во время ночных вылетов - доводилось ли встречаться с немецкими ночными истребителями? Или вообще ночью никогда никого не встречали? Ни своих, ни немцев, ни союзников.
Похоже, никого не встречали.
>На А-20 где были оборудованы штурманские места - у всех в носу или уже в середине самолета?
>Как он оценивает удобство этих рабочих мест штурмана на А-20 (и кстати, как они были в сравнении с С-47)
У их Бостонов был стеклянный нос. На Бостонах он летал не так много. Но я спрошу еще раз про 9000 метров...
>В дневных вылетах на А-20 выполнял ли он еще какие-то доп.функции - наблюдать за истребителями противника, вести огонь из пулемета, др.? Приходилось ли принимать участие в возд.боях или же вылеты на 9000 м в 1944-45 вообще проходили без встреч с немецкими истребителями?
Ни разу про истребители не говорил.
>Инструктировали ли их в 44-45 насчет немецких реактивных истребителей?
Гм, а какая у них высота была? Если инструктировали, то скорее летчиков. ИМХО.
>По старой моделистской памяти вопросы:
>Помнит ли, как у них в полку самолеты окрашивались?
Спрашивал, не помнит. Есть фото "Бостона" И Пе-2 (говорит, "Пэ-Е-два") - темная окраска.
>Вот скажем, тот же С-47 - был камуфлирован сверху или одноцветный, как был покрашен снизу (учитывая активные полеты ночью, не был ли окрашен снизу в чёрный или темно-серый цвет).
>Бортовые номера?
Есть фотоальбом, я его пересниму и выставлю часть в ЖЖ, и здесь.
>>Инструктировали ли их в 44-45 насчет немецких реактивных истребителей?
>
>Гм, а какая у них высота была? Если инструктировали, то скорее летчиков. ИМХО.