Просто один из классических парадоксов, хорошо показывающих разницу между винтовым и реактивным движителями, а также объясняющий, почему реактивный движок хорош на скоростном самолете, но мало пригоден для кукурузника (а-ля М-15).
Мне казалось что принципиальное ограничение идет скоре от того, что для достижения сверхзвука на поршневом самолете пропеллер нужно вращать с еще более сверхзвуковой скоростью. В результате на пропеллерах мощность двигателя теряется на порядки, не говоря уж о прочностях конструкции пропеллеров. Я не прав?
Причем сверхзвук на пропеллере (местные течения) можно получить и на заметно дозвуковой скорости, помолчим пока про вертолеты :).
Просто из той формулы следует одно занятное следствие - низкая эффективность реактивных движков на низкоскоростных самолетах (к чему я М-15 и помянул, как предельный случай).