От Skwoznyachok
К МиГ-31
Дата 03.02.2015 20:46:57
Рубрики Современность; ВВС;

Зачем пугать кобру? :-) Эту методику Новожиловские экипажи отрабатывали....

... еще в конце 80-х - начале 90х, сначала на сбросах в Арктике (доставка продовольствия и горючего на дрейфующие станции), а потом вов ремя гуманитарных ООНовских сбросов в Эфиопии. И, ЕМНИП, даже методичку родили по выполнению маневра.
При подходе к зоне выброски борт идет с пологим снижением. Бортоператоры осматривают груз на рольгангах и докладывают КВС о готовности груза, фиксируются на страховочных тросах. Открывается рампа,
объявляется, ЕМНИП. минутная готовность. По команде штурмана бортоператоры побортно (если груз идет в 2 потока) или бортоператор централизовано (платформы на 3-4 рольгангах) снимают стопора груза и отходят к борту, перестегивая страховку с верхнего троса на борт. По команде штурмана "Сброс!" пилот (или бортовой компьютер) начинает выполнять набор высоты по кривой переменного радиуса (параметры не помню), груз под действием собственной массы и центробежной силы выходит из грузовой кабины плотным потоком, позволяя произвести сброс за примерно 12-15 секунд. После доклада бортоператоров о выходе груза и отсутствии задержек пилот переводит самолет в горизонтальный полет и закрывает рампу.
Субъективно:
Стоишь почти у среза, одной рукой вцепившись в сетку, штурман командует "Стопора", дергаешь рычаг, зеленая лампочка, фирменный ИЛовский ревун (просил показать мне автора этого устройства - отказались, хотя я обещал, что только в глаза ему посмотрю...), в ушах голос штурмана "Сброс", тебя начинает давить в палубу, а мимо взбесившимся товарняком пролетает 20 штук доработанных ПГСов. Потом слегка подлетаешь вверх и рампа закрывается. Можно снять шлемофон... :-)



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От МиГ-31
К Skwoznyachok (03.02.2015 20:46:57)
Дата 03.02.2015 21:23:32

Какая-то ерунда получается.

" то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров."
Давай считать.
Скажем скорость для этой манипуляции близка к минимальной эволятивной. Для простоты возим 360 км/ч или 100 м/сек.
Сбрасываться вся эта халабуда должна за предложеные 13-15 сек. Возьмем среднюю 14сек.
След-но самолет за это время пролетит 1400м. А земная проекция этих 1400 должна быть 400м. 400/1400 это косинус. Он в нашем случае примерно 0.29
72° cos= 0.309
73° cos= 0.2924
74° cos= 0.2756
Траекторный угол примерно 73.5 градуса. Таки "Кобра" :) Интересно с какой перегрузкой Этот несчастный самолет должен на такой угол выходить?
Не сходится что-то.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Evg
К МиГ-31 (03.02.2015 21:23:32)
Дата 03.02.2015 22:26:03

Re: Типа бомбометания с пикирования только наоборот, Через ж... 8о))

>" то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров."
>Давай считать.
> Скажем скорость для этой манипуляции близка к минимальной эволятивной. Для простоты возим 360 км/ч или 100 м/сек.
> Сбрасываться вся эта халабуда должна за предложеные 13-15 сек. Возьмем среднюю 14сек.
> След-но самолет за это время пролетит 1400м. А земная проекция этих 1400 должна быть 400м. 400/1400 это косинус. Он в нашем случае примерно 0.29
>72° cos= 0.309
>73° cos= 0.2924
>74° cos= 0.2756
> Траекторный угол примерно 73.5 градуса. Таки "Кобра" :) Интересно с какой перегрузкой Этот несчастный самолет должен на такой угол выходить?
>Не сходится что-то.

Если из самолёта, набирающего высоту по параболе, выбрасывается длинная "колбаса", то её концы будут иметь разную горизонтальную скорость (у того, что "выпало" первым эта скорость будет больше), так что груз может скучковаться уже в воздухе и при определённых условиях упасть действительно достаточно кучно


От МиГ-31
К Evg (03.02.2015 22:26:03)
Дата 03.02.2015 22:50:24

Re: Типа бомбометания...

>>" то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров."
>>Давай считать.
>> Скажем скорость для этой манипуляции близка к минимальной эволятивной. Для простоты возим 360 км/ч или 100 м/сек.
>> Сбрасываться вся эта халабуда должна за предложеные 13-15 сек. Возьмем среднюю 14сек.
>> След-но самолет за это время пролетит 1400м. А земная проекция этих 1400 должна быть 400м. 400/1400 это косинус. Он в нашем случае примерно 0.29
>>72° cos= 0.309
>>73° cos= 0.2924
>>74° cos= 0.2756
>> Траекторный угол примерно 73.5 градуса. Таки "Кобра" :) Интересно с какой перегрузкой Этот несчастный самолет должен на такой угол выходить?
>>Не сходится что-то.
>
>Если из самолёта, набирающего высоту по параболе, выбрасывается длинная "колбаса", то её концы будут иметь разную горизонтальную скорость (у того, что "выпало" первым эта скорость будет больше), так что груз может скучковаться уже в воздухе и при определённых условиях упасть действительно достаточно кучно
Я считал начало сброса в момент оконочания перехода в равномерый набор высоты. Т.е. сферический Ил-76 в выкууме набирает высоту с постоянной воздушной скоростью под углом 73град. хотел бя я прикинуть необходимую для этого тяговооруженность :) Ибо если включать в маневр параболическую часть перехода от горизонтального полета (начинаем скидивать и обновременно дергаем рога для установления угла набора) тогда горионтальная проекция еще увеличится, ибо парабола займет сесто и высоту придется набирать верикально, если не под, скажем 110град, чтобы это все валилось обратно на площадку. Эпический атракцион, Пугачев отдыхает, тяговооруженность - больше единицы :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От KAO
К МиГ-31 (03.02.2015 22:50:24)
Дата 04.02.2015 05:28:08

Re: Да нет же! (+)

Написано "...начинает выполнять набор высоты по кривой переменного радиуса..."

Т.е., начинаем с плавного спуска и уходим на подъём по дуге загибающейся вверх. Горизонтальная скорость контейнеров в начале сброса больше, чем в конце и заметно. Таким образом, как уже указал ув. Evg, первые сброшеные контейнеры догоняют последние. Поэтому прямой расчёт как у Вас не применим. Кучка получится кучнее. :-)

От МиГ-31
К KAO (04.02.2015 05:28:08)
Дата 04.02.2015 19:41:26

Попробуйте себе это нарисовать на промокашке.

>Написано "...начинает выполнять набор высоты по кривой переменного радиуса..."

>Т.е., начинаем с плавного спуска и уходим на подъём по дуге загибающейся вверх. Горизонтальная скорость контейнеров в начале сброса больше, чем в конце и заметно. Таким образом, как уже указал ув. Evg, первые сброшеные контейнеры догоняют последние. Поэтому прямой расчёт как у Вас не применим. Кучка получится кучнее. :-)
В этой задачке дано:
Груз выкатывается под действием силы тяжести, т.е. у с-та должен быть положительный и немаленький угол кабрирования.
Длина площадки, куда это все должно приземлиться - 400м.
Скорости полета Ил-76 найдите сами. Я нашел.
Длительность выбрасывания - 13-15 сек.
Вот такие у нас вводные.
Рассчитайте, как это можно исполнить. Жду посмотреть.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (04.02.2015 19:41:26)
Дата 05.02.2015 11:52:40

Попробуем...

если считать конечный угол кабрирования 30°, то горизонтальная скорость будет порядка 0.86 от исходной (когда самолёт в горизонте). То есть разница горизонтальных скоростей 14%, от, скажем, 100м/сек это составит 14м/сек. При этом горизонтальная скорость сброшенного "груза" падает почти квадратично по времени как раз на этапе потери первых 14%. Ну, пусть вообще не теряется. Тогда за 15сек разница в горизонтальном расположении будет 210м, что вполне укладывается в задачу, не правда ли? На самом деле скорость теряется очень быстро, и добиться, чтобы груз, сброшенный в начале траектории, пришёл в ту же точку, что и сброшенный в конце - можно. Проблемой, на самом деле, будет то, что ранее сброшенный груз может слишком быстро затормозиться и недолететь до точки, в которую упадёт сброшенное позже. Если же ранее сброшенный груз опережает - то легко можно ухудшить обтекаемость.

От Cat
К МиГ-31 (04.02.2015 19:41:26)
Дата 05.02.2015 11:20:52

Не забывайте еще

Контейнеры, которые у рампы, выкатываются с околонулевой скоростью (по сути вываливаются), а "дальние" к моменту сброса успевают разогнаться внутри фюзеляжа и на выходе будут иметь меньшую поступательную скорость и чуть бОльшую вертикальную

От Skwoznyachok
К МиГ-31 (03.02.2015 21:23:32)
Дата 03.02.2015 21:45:57

Я в рампе стоял, а не за рогами сидел. Поэтому по скоростям и углам сказать...

... ничего не могу. Поверхность занимала в момент сброса всю проекцию рампы. Высота в Арктике была около 400 метров. По скорости прикидочно - около 300 км/час




Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От МиГ-31
К Skwoznyachok (03.02.2015 21:45:57)
Дата 03.02.2015 22:00:06

Траекторный угол в 73 градуса ты бы хорошо запомнил. Ибо болтался бы на веревке.

>... ничего не могу. Поверхность занимала в момент сброса всю проекцию рампы. Высота в Арктике была около 400 метров. По скорости прикидочно - около 300 км/час
Если пристегнут. А если не пристегнут - вылетел бы вперемешку с грузом. :)




>Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (03.02.2015 22:00:06)
Дата 04.02.2015 15:01:54

100%."Новожиловский ангар"всегда представлен на МАКСе,можно поспрашивать если чо (-)