>Мнение товарища Сыча:
>«Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено:
>а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях.
Опыт 44-45 гг., когда в некоторых танковых армиях доля трофейных ГСМ составляла более 50%, в том числе и бензины с добавлением масла, опроверг сие утверждение.
>б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельнымпо таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты,
Весьма спорно.
>в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимущест перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
Идем от противного. Почему "грамотная конструкция" и "надежные автоматические огнетушители" должны быть у последних? Требую равного подхода! ;)
>г) коротким сроком работы танковых двигателей/из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо»
А здесь явная узость мышления автора, да какая нафиг "сэкономленность средств"?! Тут запас хода и организация снабжения крайне важны, каждая сэкономленная тонна топлива это день боя для танка!!! А подвозить это топливо он на своем горбу собирался???
>>б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельнымпо таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты,
>
>Весьма спорно.
По нынешним временам - действительно спорно. По тогдашним - ИМХО, верно.
Для анекдотического примера, мой 1972 года выпуска трехцилиндровый яхтенный дизель мощностью 37.5 лс имеет примерно те же габариты и вес, что построенный на том же заводе в 2001 году дизель мощностью 82 л.с. Последний, будучи развитием все той же серии, имеет почти такой же объем цилиндров, но там есть турбонаддув и макс. обороты существенно выше.
С более мощными (судовыми) машинами - аналогичная картина. Соотношение мощность/вес изменилось довольно заметно за последние 40 лет. Не знаю уж, как на танках, но подозреваю что так же.
>Опыт 44-45 гг., когда в некоторых танковых армиях доля трофейных ГСМ составляла более 50%, в том числе и бензины с добавлением масла, опроверг сие утверждение.
Более того сам Р.Дизель делал дизели (гы, каламбур!) которые работали на бензине, в том числе. Несколько образцов многотопливных дизелей серийно выпускалось до войны.