Конечно, от удара о дно (а расчеты показывают, что вертикальная составляющая скорости в момент касания дна не превышала 2 м/с) сдетонировать торпеды не могли.
>Еще вопрос:
>Вот гранаты не таскают все время со вставленными запалами. А торпеды, что, все время на боевом взводе? Ведь адмиралы утверждали, что в момент катастрофы никаких стрельб не производилось?
Нет, взрывателей у торпед на стеллажах нет, они хранятся отдельно.
>Еще имеет место катахреза:
>1. Многие многозвездные с пеной у рта утверждали, что, дескать, все изделия были ПРАКТИЧЕСКИЕ - т.е. без боеголовок.
>2. Если сдетонировали, значит, все же были с боеголовками?
Взрыво- (а, точнее, пожаро-) опасны компоненты перекисно-водородных двигателей торпед (концентрированная перекись и кислота). При их соединении начинается бурная реакция с выделением огромного количества тепла. Причем достаточно попадания нескольких капель одного в другое - рванет почище динамита.
>Конечно, от удара о дно (а расчеты показывают, что вертикальная составляющая скорости в момент касания дна не превышала 2 м/с)
В данном случае играет роль не вертикальная составляющая,
а ускорение... Дно, по Вашему, плоское и гладкое???
А если там стена вертикальная???
При этой вертикальной сосавляющей еще имеет значение, на сколько она углубилась в песок (или что там на дне), и насколько резко произошла остановка... И еще - какую перегрузку могут выдерживать крепления торпед и их корпуса...
И еще... Допустим вообще вся скорость лодки составляла 2м/с... ДАЖЕ в этом случае последствия могут быть фатальными... Если она врезается в абсолютно твердое тело и останавливается МНГНОВЕННО (то есть t==0)... Но это утрированная сильно ситуация...
>сдетонировать торпеды не могли.
И непонятно с чего следует опять вполне однозначное заявление... Вы в своем духе, поручик...
>>Конечно, от удара о дно (а расчеты показывают, что вертикальная составляющая скорости в момент касания дна не превышала 2 м/с)
>
>В данном случае играет роль не вертикальная составляющая,
>а ускорение... Дно, по Вашему, плоское и гладкое???
>А если там стена вертикальная???
Ускорение - изменение скорости в единицу времени.
Олег, какое отношение оно имеет к нашему вопросу?
До него касательно скорость - от нее зависит кинетическая энергия в момент удара.
Стены не было, поскольку иеется борозда длиной 150 м.
>При этой вертикальной сосавляющей еще имеет значение, на сколько она углубилась в песок (или что там на дне), и насколько резко произошла остановка...
Еще раз говорю, по расчетам лодка не могла набрать вертикальную скорость более 2 м/с. Это МАКСИМУМ.
>И еще - какую перегрузку могут выдерживать крепления торпед и их корпуса...
А это к чему? Торпеды рассчитаны на вероятный срыв при погрузке, т.е. они довольно прочные. Взрыватели хранятся отдельно, и СДЕТОНИРОВАТЬ торпеды не могут Может произойти другое - смешение компонентов перекисно-водородного топлива.
>И еще... Допустим вообще вся скорость лодки составляла 2м/с... ДАЖЕ в этом случае последствия могут быть фатальными... Если она врезается в абсолютно твердое тело и останавливается МНГНОВЕННО (то есть t==0)... Но это утрированная сильно ситуация...
В принципе, верно. Тут я спорить не буду. Случаи всякие бывают. Но наличие "тормозного пути" на грунте говорит о том, что с "Курском" было иначе.
>>сдетонировать торпеды не могли.
>
>И непонятно с чего следует опять вполне однозначное заявление... Вы в своем духе, поручик...
Чтобы торпеды сдетонировали, нужен первоначальный взрыв. А что могло быть его причиной?