>>>>А кто после 1945 г. боролся за господство на море?
>>>
>>>Тот кто воевал или собирался воевать на морских театрах.
>>
>>Воевать ~= бороться за господство на море. Извините за трюизм.
>
>Два прикольных американских адмирала - харизматичный лётчик Тауэрс и молчаливый незаметный надводник Спрюэнс - сцепились насчёт взаимоотношений авианосцев и линкоров. Тауэрса высадил на лошадь письменный тезис Спрюэнса как предложение насчёт убрать с авианосцев разведывательный и ударный компоненты, и оставить там только истребители. Разведку в интересах флота по Спрюэнсу - кто не знает, что он выиграл величайшую(тм) авианосную битву всех времён и народов - Мидуэй - пусть бросит в меня томиком Морисона - должны вести гидросамолёты, а основные сражения принадлежат линкорам и крейсерам, как раньше. Это 1945 год. Однако Тауэрс с его пеной у рта столкнулся с тем, что и Кинг в общем не был уверен в авианосцах настолько, чтобы встать на его сторону...
ну с учетом возможностей ПВО американских крупных кораблей включая снаряды с радиовзрывателями - Спрюэнс был по своему прав. с другой стороны, у американцев в мире на тот момент просто не было сравнимых противников, а авианосец все таки универсальней чем линкор.
>ну с учетом возможностей ПВО американских крупных кораблей включая снаряды с радиовзрывателями - Спрюэнс был по своему прав. с другой стороны, у американцев в мире на тот момент просто не было сравнимых противников, а авианосец все таки универсальней чем линкор.
а именно в том, что даже неприкрытый авиацией линкор - как правило - под воздействием авиации не выходит из строя так быстро и легко, как авианосец, и даже имея значительные повреждения, в состоянии сохранять боевой потенциал и использовать его по назначению. Понимая это, Спрюэнс принялся перебирать современные ему тактические ситуации, в которых данное свойство ЛК имеет особенное, решающее значение.