>>в теории, если авианосец способен держать дистанцию к линкору,
>
>На самом деле линкор, способный хотя бы в теории не допустить хотя бы увеличения дистанции ("Айова"), оказывался стоящим несметных денег и при этом весьма условно защищённым как от собственного ГК, так и от средств поражения авиации ВМВ, в первую очередь авиаторпед.
На самом деле, даже в теории стоит рассматривать три объекта: нападающую сторону, защищающуюся сторону и объект нападения/защиты, обычно малоподвижный (напр., конвой) или неподвижный (напр., десант в зоне высадки). Эти три объекта присутствовали если не во всех, то почти во всех крупных боях на море.
Соответственно, картина, в которой авианосец нарезает круги радиусом 200+ миль вокруг несчастного беспомощного линкора - мягко говоря, чересчур абстрактна. Тем более, что даже в ней не учитываются особенности взлётно-посадочных операций.
>На самом деле, даже в теории стоит рассматривать три объекта: нападающую сторону, защищающуюся сторону и объект нападения/защиты, обычно малоподвижный (напр., конвой) или неподвижный (напр., десант в зоне высадки). Эти три объекта присутствовали если не во всех, то почти во всех крупных боях на море.
И как показала практика почти всех крупных боёв на море, проход одной из сторон крупного сражения до расстояния артиллерийского огня по объекту защиты в условиях активного взаимного воздействия авиации и подлодок практически исключён, даже если операция владеющей защищаемым объектом стороны в целом проваливается, например как "Vigorous". Собственно мальтийские конвои и действия мальтийских ударных соединений в целом - хорошо иллюстрируют, что даже при особо благоприятных для применения надводных кораблей условиях, единственным практически реализуемым способом успешного разгрома конвоя противника для крупного артиллерийского корабля является набег в ночное время с использованием эффекта внезапности. С
Десантные же операции обычно подразумевают радикальное превосходство одной из сторон. Но если что, все относительные успехи надводных сил АБДА против японских десантов в начале 1942 - это опять же неожиданный подход к месту высадки в ночное время. Причём первые две попытки выйти в классический морской бой были сорваны именно воздействием авиации, которая даже не нанося особо большого материального ущерба (хотя таки сократила его силы на один крейсер) подавляла волю, заставляя думать о том, что будет с повреждёнными в возможном бою кораблями при отходе.
>Соответственно, картина, в которой авианосец нарезает круги радиусом 200+ миль вокруг несчастного беспомощного линкора - мягко говоря, чересчур абстрактна.
Зато ситуация, когда авианосцы разделены на таскфорсы 1, 2 и 3, действующие на расстоянии, позволяющем взаимно поддержать друг друга, но исключающем неожиданный прорыв надводных кораблей противника ко всем сразу, в результате чего этот самый противник, показавшись перед одной из них, скоро начинает подвергаться налётам, которые крайне затрудняют ведение артиллерийского боя с атакованным таскфорсом и лёгкими силами его непосредственного охранения - весьма реальна.