От В. Кашин
К BP~TOR
Дата 28.04.2015 13:30:47
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек;

Они сами не до конца знают чего хотят

Добрый день!


>Что именно так интересует китайцев и что они хотят получить? Зачем им облегченный Ми-26?
Эти переговоры идут еще с 2008 года. Проект во многом политический, потому что рынка для такого вертолета в России нет, а если рынок весь в Китае, то китайцы будут дожимать, чтобы в конечном счете и производство поэтапно переехало к ним. А создавать такого конкурента "Вертолетам России" не хочется. Отсюда долгое и нудное обсуждение деталей проекта, которое усложнялось тем, что разные китайские ведомства тоже выдвигали к вертолету разные требования и грызлись между собой.
В любом случае, китайцам нужен относительно массовый тяжелый вертолет, что значит, что он будет меньше Ми-26. Ми-26 они штучно закупают и будут закупать, но он идет целенаправленно не в вооруженные силы, а в две специализированные компании в Харбине и Циндао и используется для монтажных работ, перевозок негабаритных грузов, спасательных операций, пожаротушения и т.п. Им же нужен вертолет для горной местности, проведения эвакуаций при стихийных бедствиях, а также для десантных операций на морских ТВД. Сейчас самое тяжелое что они делают - это Z-8 в многочисленных военных и гражданских вариантах, находится в весовой нише Ми-17.
С уважением, Василий Кашин

От Lazy Cat
К В. Кашин (28.04.2015 13:30:47)
Дата 28.04.2015 17:49:05

А Ми-38 им совсем никак? (-)


От В. Кашин
К Lazy Cat (28.04.2015 17:49:05)
Дата 28.04.2015 18:12:37

Re: А Ми-38...

Добрый день!
Ми-38 это перспективный вертолет на замену Ми-17. В этой области китайцы имеют свои проекты Z-20 (своего рода, клон Блэк Хока) и Z-18. Если они их не допилят, либо не достигнут требуемых экономических показателей и будут проблемы с массовым производством, то, видимо, будут закупать параллельно с их допиливанием и малосерийным производством Ми-38 (когда он будет). Но в любом случае, в этом классе у них вертолеты свои есть. А тяжелых вообще нет.
С уважением, Василий Кашин

От Рядовой-К
К В. Кашин (28.04.2015 13:30:47)
Дата 28.04.2015 17:26:17

А почему России не нужен вертолёт с грузоподъёмностью класса 10 тонн?

Был же, когда-то проект Ми-46, которым собирались заменить гражданские Ми-6.


>>Что именно так интересует китайцев и что они хотят получить? Зачем им облегченный Ми-26?
> Эти переговоры идут еще с 2008 года. Проект во многом политический, потому что рынка для такого вертолета в России нет, а если рынок весь в Китае, то китайцы будут дожимать, чтобы в конечном счете и производство поэтапно переехало к ним. А создавать такого конкурента "Вертолетам России" не хочется. Отсюда долгое и нудное обсуждение деталей проекта, которое усложнялось тем, что разные китайские ведомства тоже выдвигали к вертолету разные требования и грызлись между собой.
> В любом случае, китайцам нужен относительно массовый тяжелый вертолет, что значит, что он будет меньше Ми-26. Ми-26 они штучно закупают и будут закупать, но он идет целенаправленно не в вооруженные силы, а в две специализированные компании в Харбине и Циндао и используется для монтажных работ, перевозок негабаритных грузов, спасательных операций, пожаротушения и т.п. Им же нужен вертолет для горной местности, проведения эвакуаций при стихийных бедствиях, а также для десантных операций на морских ТВД. Сейчас самое тяжелое что они делают - это Z-8 в многочисленных военных и гражданских вариантах, находится в весовой нише Ми-17.
>С уважением, Василий Кашин

От В. Кашин
К Рядовой-К (28.04.2015 17:26:17)
Дата 28.04.2015 18:08:45

Re: А почему...

Добрый день!
>Был же, когда-то проект Ми-46, которым собирались заменить гражданские Ми-6.
Как я понимаю, как раз военные и сказали, что им он не нужен. У военных уже есть Ми-17 и Ми-26. Ну а гражданский рынок для них в любом случае в России маленький. Китайцам, кстати, первоначально пытались всунуть Ми-46 чтобы они просто профинансировали его разработку и испытания с перспективами совместного производства 50/50. Но китайцы наших с такими предложениями послали.
С уважением, Василий Кашин

От Рядовой-К
К В. Кашин (28.04.2015 18:08:45)
Дата 29.04.2015 13:51:19

В СССР Ми-6 использовались в гражданке многими сотнями

>... Ну а гражданский рынок для них в любом случае в России маленький.
В СССР Ми-6 использовались в гражданке многими сотнями. А теперь подобные услуги уже не нужны? Странно...

>Китайцам, кстати, первоначально пытались всунуть Ми-46 чтобы они просто профинансировали его разработку и испытания с перспективами совместного производства 50/50. Но китайцы наших с такими предложениями послали.


От В. Кашин
К Рядовой-К (29.04.2015 13:51:19)
Дата 29.04.2015 17:07:00

Re: В СССР...

Добрый день!
>>... Ну а гражданский рынок для них в любом случае в России маленький.
>В СССР Ми-6 использовались в гражданке многими сотнями. А теперь подобные услуги уже не нужны? Странно...

ну вот вертолетов Ми-26Т по состоянию на начало 2014 года согласно журналу Взлет на всю Россию было аж 27 штук в коммерческой эксплуатации (на бумаге было 65-68 гражданских, но большинство не летали)
http://www.take-off.ru/pdf_$/5_2014.pdf . Экономика сильно другая и там, где в СССР использовали бы вертолет, сейчас посчитают денежки и придумают другой способ. Т.е. спрос на такие машины будет составлять в любом случае считанные десятки на всю страну.
С уважением, Василий Кашин

От А.Никольский
К Рядовой-К (28.04.2015 17:26:17)
Дата 28.04.2015 17:46:53

потому что денег нет, да и заказчиков

Ми-38-то делают уже 25-й год (правда сертификат уже близок)

От Борода
К В. Кашин (28.04.2015 13:30:47)
Дата 28.04.2015 14:38:44

А про этот что скажете?


[72K]


Avicopter AC313, он же Changhe Z-8F-100. Он вроде потяжелее Ми-8.

От Grozny Vlad
К Борода (28.04.2015 14:38:44)
Дата 28.04.2015 14:42:33

По грузоподъемности, в одном классе с Ми-171 (-)


От В. Кашин
К Grozny Vlad (28.04.2015 14:42:33)
Дата 28.04.2015 16:08:17

И двигатели Pratt&Whitney of Canada (-)