От amyatishkin
К All
Дата 27.04.2015 16:54:40
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Подборка плакатов об устройстве британских самолетов

а заодно Матильды, 9.2-дм гаубицы и Роднея

http://img-fotki.yandex.ru/get/3416/2670595.96/0_f0601_f50da21d_XXL.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/5103/2670595.96/0_f0602_e55f85b_XXL.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/15565/2670595.96/0_f0603_f38d0afd_XXL.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/3900/2670595.96/0_f0604_7b074cf2_XXL.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/8/2670595.96/0_f0605_f06124d8_XXL.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/15533/2670595.96/0_f0606_f8dc1431_XXL.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/2670595.96/0_f0607_6e1c95ac_XXL.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/15533/2670595.96/0_f0608_ac8700ac_XXL.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/4412/2670595.96/0_f0609_692ea80b_XXL.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/2670595.97/0_f060b_65c580e0_XXL.jpg



И в придачу весь Британский флот. Ну или почти весь.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6825/2670595.97/0_f060a_39b6f4b0_XXL.jpg



Здесь со ссылками на полный размер http://amyatishkin.livejournal.com/317719.html

От HorNet
К amyatishkin (27.04.2015 16:54:40)
Дата 28.04.2015 01:54:04

"Сандерленд", конечно, монстр. С жилым отсеком и санузлом

Читал, что на якоре или бочке не в своей базе, рядовые эйрмэны и сержанты часто не сходили с борта этой ЛЛ, предпочитая отсыпаться в койках. Да вот фотка в копилке;-)


[3235K]



Всё-таки, когда Фридман сотоварищи пишут, что RAF пытались создать свой "крылатый флот" не так уж и неправы...

От vladvitkam
К amyatishkin (27.04.2015 16:54:40)
Дата 27.04.2015 22:10:25

Re: отказано в доступе к полному размеру

а на мелких мало что видно

зарегестрирован на яндексе

От amyatishkin
К vladvitkam (27.04.2015 22:10:25)
Дата 27.04.2015 22:38:21

Сейчас проверил - у меня с заходом анонимусом всё показывает

если что, оригинал в интерфейсе яндекс-фоток - это многоточие и "Открыть оригинал"

+
У вас защищенные соединения (линки https:...) отображаются?

От Офф-Топик
К amyatishkin (27.04.2015 16:54:40)
Дата 27.04.2015 21:07:13

А в чем военный смысл

этого плаката ?

https://img-fotki.yandex.ru/get/3101/2670595.95/0_ef77c_9d7caf20_XXL.jpg



(из 3-й серии вашего дизельпанка)

От tarasv
К Офф-Топик (27.04.2015 21:07:13)
Дата 27.04.2015 21:16:43

Re: А в...

>
https://img-fotki.yandex.ru/get/3101/2670595.95/0_ef77c_9d7caf20_XXL.jpg



Чтобы работающие добирались на работу/с работы быстрее и тратили свободное время на отдых, а не на стояние в очереди на общественный транспорт.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Офф-Топик
К tarasv (27.04.2015 21:16:43)
Дата 27.04.2015 21:20:04

Спасибо. А то я гляжу

никакой военной символики, ни намека

> Чтобы работающие добирались на работу/с работы быстрее и тратили свободное время на отдых, а не на стояние в очереди на общественный транспорт.

а вон оно что

От Cat
К amyatishkin (27.04.2015 16:54:40)
Дата 27.04.2015 17:21:59

А зачем Бофайтеру второй член экипажа?

Комиссар? :)

От ABM
К Cat (27.04.2015 17:21:59)
Дата 28.04.2015 08:36:25

Для начала это заряжающий.

Для начала это заряжающий. На ранних Бофайтерах стояли пушки с барабанным питанием, и барабаны эти можно было менять по ходу полёта.
Ну так же можно добавить оборонительный пулемёт (который был не всегда).

З.Ы. А вот зачем второй человек на Фаерфлае? Или опыт Фульмара показаел его необходимость?

От HorNet
К ABM (28.04.2015 08:36:25)
Дата 28.04.2015 10:27:18

Исключительно кривая логика довоенной FAA


>З.Ы. А вот зачем второй человек на Фаерфлае? Или опыт Фульмара показаел его необходимость?

По этой логике, истребитель как таковой не может быть истребителем ПВО, точнее, неэффективен в этой роли - не сможет бороться с многомоторными бомбардировщиками берегового базирования. RN в 1937 принял свою авиацию от КВВС обратно именно с таким убеждением. А раз так, то палубный истребитель может реализовать лишь вторую и последнюю функцию истребителя как такового - самолёт сопровождения. Истребителю сопровождения ударных самолётов (в данном случае - преимущественно торпедоносцев, TRS), необходима хорошая навигация, ибо он так же долго как торпедоносец летает над морем. Можно резонно возразить, что у торпедоносцев есть свой штурман (в FAA назывался Observer, потому что слово Navigator, "штурман", вполне рутинное в RAF, на флоте было занято понятием "штурман корабельной службы", а уравнять вторую по значимости после артиллериста флотскую профессию с кем-то летающим консерватизм RN не позволяет до сих пор), но надо помнить, что первые (1918) и последние (1951) британские торпедоносцы были одноместными - и в начале, и в конце считалось, что лидировать и обеспечивать их разведданными и РЭБ будут другие самолёты. Кроме того, сама профессия этого лётчика-наблюдателя была флотской - они в межвоенный период не входили в состав эскадрилий, как пилоты и технота, а входили в состав экипажей авианосцев. И на определённой стадии возник кризис кадрового перепроизводства этих летнабов, которые были и офицерами (на торпедоносцах), и старшинами (вот как раз на двухместных палубных истребителях) - пилоты палубные гибли и выходили из строя чаще, отчасти потому что воевали в 1940 в составе RAF, отчасти из-за более разгвоздяйского отношения к жизни (как в любом случае сравнения пилот - штурман). В общем, второй член экипажа на палубном истребителе уцелел до конца войны и даже дальше именно в силу британского консерватизма. Но с появлением РЛС и потребности во всепогодных/ночных перехватчиков, он не успел стать абсолютно бесполезным и остался в строю.
Кстати, много раз встречал мнение как флотских, так и USAFовских лётчиков американских "фантомов" о том, что второй член экипажа на этом самолёте - скорее дополнительная пара глаз, он не так уж необходим в качестве оператора, как на F-14 или "Tornado ADV", например. Просто ещё один человек в самолёте - и уже пилоту проще. Другой пример - 5th USAAF на Тихом океане очень быстро отказались от А-20 как топмачтовика, полностью адаптировав для этой роли В-25. Кроме разницы в бомбовой нагрузке, буквально на втором месте в качестве причины называли "наличие co-pilot'а"...

От ABM
К HorNet (28.04.2015 10:27:18)
Дата 28.04.2015 11:13:32

Re: Исключительно кривая...

>Кстати, много раз встречал мнение как флотских, так и USAFовских лётчиков американских "фантомов" о том, что второй член экипажа на этом самолёте - скорее дополнительная пара глаз, он не так уж необходим в качестве оператора, как на F-14 или "Tornado ADV", например. Просто ещё один человек в самолёте - и уже пилоту проще.

У нас году этак в 1989, когда представили широкой публике Су-27, так же писали, что в морскую авиацию собираются поставлять двухместную версию, по причине типа - "вдвоём над морем как-то спокойнее".

От HorNet
К ABM (28.04.2015 11:13:32)
Дата 28.04.2015 11:43:56

Re: Исключительно кривая...


>У нас году этак в 1989, когда представили широкой публике Су-27, так же писали, что в морскую авиацию собираются поставлять двухместную версию, по причине типа - "вдвоём над морем как-то спокойнее".

Ещё одна точка зрения. Как физически - второй человек может буквально увидеть то, что не увидит первый - так и ментально: ведь даже при единоличном командирском решении, сама его выработка будет коллегиальной. Особенно если оба равны или почти равны по статусу и званию. Кэри Лоренц, вторая мамзель-пилот, летавшая на F-14A в VF-213 вместе с небезызвестной Карой Халтгрен в 1994, в одной из своих книг писала, что хороший RIO этого самолёта стоит "всего золота своего веса".

От инженегр
К Cat (27.04.2015 17:21:59)
Дата 27.04.2015 22:57:46

Для дальников - штурман, для ночников - оператор радара. И кое-где ещё стрелок.

При любом раскладе - радист.
С ув
Алексей Андреев

От HorNet
К инженегр (27.04.2015 22:57:46)
Дата 28.04.2015 01:42:18

Британская TR1154/1155, основная радиостанция "Бофайтера",

>При любом раскладе - радист.
при в общем неплохом качестве, требовала грамотного оператора - сам пилот, особенно в варианте дальнего истребителя и торпедоносца, не справлялся со связью.

От Дмитрий Козырев
К Cat (27.04.2015 17:21:59)
Дата 27.04.2015 17:26:52

Оператор РЛС (-)


От Cat
К Дмитрий Козырев (27.04.2015 17:26:52)
Дата 27.04.2015 17:55:37

Их вроде мало было

И еще меньше с турелью. Или там второй сажался лишь при необходимости, а "в базе" Бофайтер использовался как одноместный?

От Дмитрий Козырев
К Cat (27.04.2015 17:55:37)
Дата 27.04.2015 17:59:16

Они вроде исходно шли в ПВО в качестве ночных и сразу с РЛС (-)


От amyatishkin
К amyatishkin (27.04.2015 16:54:40)
Дата 27.04.2015 17:02:28

Еще подборки английских и американских плакатов

тут старался по принципу "дизельпанковости" отбирать

раз
http://amyatishkin.livejournal.com/311837.html
http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/2670595.94/0_ef078_6febaff3_XL.jpg



два http://amyatishkin.livejournal.com/312787.html
http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/2670595.94/0_ef388_1123225d_XL.jpg



три http://amyatishkin.livejournal.com/314490.html
http://img-fotki.yandex.ru/get/15548/2670595.96/0_ef798_6ca17c24_XL.jpg



а вообще все отобранные плакаты свалены вот в этом альбоме
http://fotki.yandex.ru/users/amyat/album/464060

От инженегр
К amyatishkin (27.04.2015 17:02:28)
Дата 27.04.2015 23:07:27

Уже тогда: СССР как бы не при делах

https://img-fotki.yandex.ru/get/5703/2670595.94/0_ef384_cff2bd34_XXL.jpg


Алексей Андреев

От Nachtwolf
К инженегр (27.04.2015 23:07:27)
Дата 27.04.2015 23:49:40

Re: Уже тогда:...

>
https://img-fotki.yandex.ru/get/5703/2670595.94/0_ef384_cff2bd34_XXL.jpg



>Алексей Андреев
Судя по полчищам "Грантов" это плакатик времен африканской кампании. Советский солдат, вместе с данной компанией марширующий по пустыне, выглядел бы странно.

От Cat
К Nachtwolf (27.04.2015 23:49:40)
Дата 28.04.2015 08:48:15

Странно


>
>>Алексей Андреев
>Судя по полчищам "Грантов" это плакатик времен африканской кампании. Советский солдат, вместе с данной компанией марширующий по пустыне, выглядел бы странно.

===С учетом того, что в Африканской кампании французы воевали ПРОТИВ США.

От Гегемон
К Cat (28.04.2015 08:48:15)
Дата 28.04.2015 23:38:26

На плакате - боец "Свободной Франции" (-)


От инженегр
К Nachtwolf (27.04.2015 23:49:40)
Дата 28.04.2015 00:23:16

Re: Уже тогда:...

>Судя по полчищам "Грантов" это плакатик времен африканской кампании. Советский солдат, вместе с данной компанией марширующий по пустыне, выглядел бы странно.

Не соглашусь, скорее абстрактное: "на земле, в небесах и на море".
Алексей Андреев

От amyatishkin
К инженегр (27.04.2015 23:07:27)
Дата 27.04.2015 23:37:40

Там хватает плакатов со всеми нациями

хватает с "помощью России", есть переводные советские и блоки с портретом ИВС.

В этих подборках плакаты чисто за визуальные решения в нужном стиле.

От zahar
К amyatishkin (27.04.2015 17:02:28)
Дата 27.04.2015 18:38:41

Re: Еще подборки...


>
http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/2670595.94/0_ef078_6febaff3_XL.jpg



Весьма двусмысленный плакат: у авиатора ангельские крылья, словно он уже на небесах.
Как в песне Высоцкого - "Наши мертвые нас не оставят в беде".