От Cat
К amyatishkin
Дата 27.04.2015 17:21:59
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

А зачем Бофайтеру второй член экипажа?

Комиссар? :)

От ABM
К Cat (27.04.2015 17:21:59)
Дата 28.04.2015 08:36:25

Для начала это заряжающий.

Для начала это заряжающий. На ранних Бофайтерах стояли пушки с барабанным питанием, и барабаны эти можно было менять по ходу полёта.
Ну так же можно добавить оборонительный пулемёт (который был не всегда).

З.Ы. А вот зачем второй человек на Фаерфлае? Или опыт Фульмара показаел его необходимость?

От HorNet
К ABM (28.04.2015 08:36:25)
Дата 28.04.2015 10:27:18

Исключительно кривая логика довоенной FAA


>З.Ы. А вот зачем второй человек на Фаерфлае? Или опыт Фульмара показаел его необходимость?

По этой логике, истребитель как таковой не может быть истребителем ПВО, точнее, неэффективен в этой роли - не сможет бороться с многомоторными бомбардировщиками берегового базирования. RN в 1937 принял свою авиацию от КВВС обратно именно с таким убеждением. А раз так, то палубный истребитель может реализовать лишь вторую и последнюю функцию истребителя как такового - самолёт сопровождения. Истребителю сопровождения ударных самолётов (в данном случае - преимущественно торпедоносцев, TRS), необходима хорошая навигация, ибо он так же долго как торпедоносец летает над морем. Можно резонно возразить, что у торпедоносцев есть свой штурман (в FAA назывался Observer, потому что слово Navigator, "штурман", вполне рутинное в RAF, на флоте было занято понятием "штурман корабельной службы", а уравнять вторую по значимости после артиллериста флотскую профессию с кем-то летающим консерватизм RN не позволяет до сих пор), но надо помнить, что первые (1918) и последние (1951) британские торпедоносцы были одноместными - и в начале, и в конце считалось, что лидировать и обеспечивать их разведданными и РЭБ будут другие самолёты. Кроме того, сама профессия этого лётчика-наблюдателя была флотской - они в межвоенный период не входили в состав эскадрилий, как пилоты и технота, а входили в состав экипажей авианосцев. И на определённой стадии возник кризис кадрового перепроизводства этих летнабов, которые были и офицерами (на торпедоносцах), и старшинами (вот как раз на двухместных палубных истребителях) - пилоты палубные гибли и выходили из строя чаще, отчасти потому что воевали в 1940 в составе RAF, отчасти из-за более разгвоздяйского отношения к жизни (как в любом случае сравнения пилот - штурман). В общем, второй член экипажа на палубном истребителе уцелел до конца войны и даже дальше именно в силу британского консерватизма. Но с появлением РЛС и потребности во всепогодных/ночных перехватчиков, он не успел стать абсолютно бесполезным и остался в строю.
Кстати, много раз встречал мнение как флотских, так и USAFовских лётчиков американских "фантомов" о том, что второй член экипажа на этом самолёте - скорее дополнительная пара глаз, он не так уж необходим в качестве оператора, как на F-14 или "Tornado ADV", например. Просто ещё один человек в самолёте - и уже пилоту проще. Другой пример - 5th USAAF на Тихом океане очень быстро отказались от А-20 как топмачтовика, полностью адаптировав для этой роли В-25. Кроме разницы в бомбовой нагрузке, буквально на втором месте в качестве причины называли "наличие co-pilot'а"...

От ABM
К HorNet (28.04.2015 10:27:18)
Дата 28.04.2015 11:13:32

Re: Исключительно кривая...

>Кстати, много раз встречал мнение как флотских, так и USAFовских лётчиков американских "фантомов" о том, что второй член экипажа на этом самолёте - скорее дополнительная пара глаз, он не так уж необходим в качестве оператора, как на F-14 или "Tornado ADV", например. Просто ещё один человек в самолёте - и уже пилоту проще.

У нас году этак в 1989, когда представили широкой публике Су-27, так же писали, что в морскую авиацию собираются поставлять двухместную версию, по причине типа - "вдвоём над морем как-то спокойнее".

От HorNet
К ABM (28.04.2015 11:13:32)
Дата 28.04.2015 11:43:56

Re: Исключительно кривая...


>У нас году этак в 1989, когда представили широкой публике Су-27, так же писали, что в морскую авиацию собираются поставлять двухместную версию, по причине типа - "вдвоём над морем как-то спокойнее".

Ещё одна точка зрения. Как физически - второй человек может буквально увидеть то, что не увидит первый - так и ментально: ведь даже при единоличном командирском решении, сама его выработка будет коллегиальной. Особенно если оба равны или почти равны по статусу и званию. Кэри Лоренц, вторая мамзель-пилот, летавшая на F-14A в VF-213 вместе с небезызвестной Карой Халтгрен в 1994, в одной из своих книг писала, что хороший RIO этого самолёта стоит "всего золота своего веса".

От инженегр
К Cat (27.04.2015 17:21:59)
Дата 27.04.2015 22:57:46

Для дальников - штурман, для ночников - оператор радара. И кое-где ещё стрелок.

При любом раскладе - радист.
С ув
Алексей Андреев

От HorNet
К инженегр (27.04.2015 22:57:46)
Дата 28.04.2015 01:42:18

Британская TR1154/1155, основная радиостанция "Бофайтера",

>При любом раскладе - радист.
при в общем неплохом качестве, требовала грамотного оператора - сам пилот, особенно в варианте дальнего истребителя и торпедоносца, не справлялся со связью.

От Дмитрий Козырев
К Cat (27.04.2015 17:21:59)
Дата 27.04.2015 17:26:52

Оператор РЛС (-)


От Cat
К Дмитрий Козырев (27.04.2015 17:26:52)
Дата 27.04.2015 17:55:37

Их вроде мало было

И еще меньше с турелью. Или там второй сажался лишь при необходимости, а "в базе" Бофайтер использовался как одноместный?

От Дмитрий Козырев
К Cat (27.04.2015 17:55:37)
Дата 27.04.2015 17:59:16

Они вроде исходно шли в ПВО в качестве ночных и сразу с РЛС (-)