>Кстати, много раз встречал мнение как флотских, так и USAFовских лётчиков американских "фантомов" о том, что второй член экипажа на этом самолёте - скорее дополнительная пара глаз, он не так уж необходим в качестве оператора, как на F-14 или "Tornado ADV", например. Просто ещё один человек в самолёте - и уже пилоту проще.
У нас году этак в 1989, когда представили широкой публике Су-27, так же писали, что в морскую авиацию собираются поставлять двухместную версию, по причине типа - "вдвоём над морем как-то спокойнее".
>У нас году этак в 1989, когда представили широкой публике Су-27, так же писали, что в морскую авиацию собираются поставлять двухместную версию, по причине типа - "вдвоём над морем как-то спокойнее".
Ещё одна точка зрения. Как физически - второй человек может буквально увидеть то, что не увидит первый - так и ментально: ведь даже при единоличном командирском решении, сама его выработка будет коллегиальной. Особенно если оба равны или почти равны по статусу и званию. Кэри Лоренц, вторая мамзель-пилот, летавшая на F-14A в VF-213 вместе с небезызвестной Карой Халтгрен в 1994, в одной из своих книг писала, что хороший RIO этого самолёта стоит "всего золота своего веса".