Один (первый по времени) - авиацией КБФ (ДБ-3) с баз на островах Моонзундского архипелага, второй - дальней авиацией (ТБ-7) с подмосковных аэродромов.
ЕМНИП ДБ-3 отлетали действительно с минимальными потерями, по острова с аэродромами пришлось быстро оставить, а прекращать столь выгодные в пропагандистском смысле бомбардировки не хотелось, в дело пошла ДА, там сырые ТБ-7 в экстремальных условиях понесли большие потери, небоевые прежде всего.
>в дело пошла ДА, там сырые ТБ-7 в экстремальных условиях понесли большие потери, небоевые прежде всего.
Работа группы Водопьянова - яркий пример, как не надо организовывать любые полеты!
Малоподготовленный аэродром для тяжелых машин (полос не хватало по длине разбега), 2-3 дня на подготовку полетов с незнакомого аэродрома по незнакомым трассам, отсутствие тренировочных полетов на совершенно разношерстных машинах, и т.д. и т.п. Добавим сырость ТБ-7 с дизелями и запредельную перегруженность Ер-2 в тех полетах...
Т.е., по Вашей версии, ТБ-7 стали летать на Берлин после ухода авиагруппы с Эзеля?
>ЕМНИП ДБ-3 отлетали действительно с минимальными потерями, по острова с аэродромами пришлось быстро оставить, а прекращать столь выгодные в пропагандистском смысле бомбардировки не хотелось, в дело пошла ДА, там сырые ТБ-7 в экстремальных условиях понесли большие потери, небоевые прежде всего.
>Т.е., по Вашей версии, ТБ-7 стали летать на Берлин после ухода авиагруппы с Эзеля?
нет, это я ошибся, они почти одновременно начали летать (7 августа авиация КБФ и 10 августа ДА ВВС)