От Чайник
К All
Дата 31.05.2015 21:28:33
Рубрики WWII;

? по жд станции Орша июль 1941 (+)

Всем привет!
Согласно офиц. советской версии 14.07.1941 батарея БМ-13 с большим успехом обстреляла жд станцию Орша, "забитую вражескими эшелонами".
Как немцы допустили интенсивное использование жд станции Орша в радиусе действия артиллерии РККА?
Спасибо.

От smertch
К Чайник (31.05.2015 21:28:33)
Дата 01.06.2015 15:00:54

Re: Вы лучше спросите, откуда там вообще немецкие эшелоны взялись

>Всем привет!
>Согласно офиц. советской версии 14.07.1941 батарея БМ-13 с большим успехом обстреляла жд станцию Орша, "забитую вражескими эшелонами".
>Как немцы допустили интенсивное использование жд станции Орша в радиусе действия артиллерии РККА?
>Спасибо.

Станция еще непонятна взята-нет, а колею немцы уже перешили? Разрушения ж\д полотна от Минска до Борисова отремонтировали? Что-то не слышал, чтобы в первом эшелоне вермахта шли дорожно-эксплуатационные части.
Ну, и еще вопрос - тылы свои от Бреста\Гродно до Орши, еще кишащие окруженными, отступающими с боями или без боев, тут и там пересекающими немногочисленные к западу от Минска ж\дороги? В документах и воспоминаниях масса сведений о сплошной массе немецких войск, двигающихся по дорогам и охране дорог, что препятствовало их пересечение отступающими. Но не припомню сведений о потоке эшелонов.

От Samsv
К smertch (01.06.2015 15:00:54)
Дата 01.06.2015 16:07:25

Первые дни использовали наш подвижной состав и колею, где-то у Гальдера было. (-)


От smertch
К Samsv (01.06.2015 16:07:25)
Дата 01.06.2015 16:19:21

Re: Первые дни...

И паровозные бригады, имеющие опыт эксплуатации подвижного состава советского производства и, еще важнее - ремонтные бригады с таким же опытом? Лихо вскочить в брошенный состав, кое-как запустить паровоз и слегка прокатиться - ну, могло быть, хотя не читал о таком (а немцы уж точно не пропустили бы такую фронтовую историю а-ля Карелл расписать).

Одно дело какие-то разовые случаи использования, а другое - внесение трофейного подвижного состава тыловыми службами Вермахта\Люфтваффе в число транспорта, гарантированно обеспечивающего доставку расчетного объема грузов наступающим войскам.

От Кострома
К smertch (01.06.2015 16:19:21)
Дата 01.06.2015 17:22:01

Это - вообще не проблема

>И паровозные бригады, имеющие опыт эксплуатации подвижного состава советского производства и, еще важнее - ремонтные бригады с таким же опытом? Лихо вскочить в брошенный состав, кое-как запустить паровоз и слегка прокатиться - ну, могло быть, хотя не читал о таком (а немцы уж точно не пропустили бы такую фронтовую историю а-ля Карелл расписать).

>Одно дело какие-то разовые случаи использования, а другое - внесение трофейного подвижного состава тыловыми службами Вермахта\Люфтваффе в число транспорта, гарантированно обеспечивающего доставку расчетного объема грузов наступающим войскам.

Расстреливается пара поездных бригад.
ну или вешается - кому чего больше нарвится.
И осталные как миленькие ведут поезда

От Скиф
К smertch (01.06.2015 16:19:21)
Дата 01.06.2015 17:02:49

Без всяких сантиментов.

Немцы решали эту задачу просто - в приказном порядке требовали выйти на работу и приступить к исполнению своих должностных обязанностей не эвакуировавшихся железнодорожников.

От Samsv
К smertch (01.06.2015 16:19:21)
Дата 01.06.2015 16:27:05

11.07.1941 Гальдер о неразгруженных эшелонах.

>И паровозные бригады, имеющие опыт эксплуатации подвижного состава советского производства и, еще важнее - ремонтные бригады с таким же опытом? Лихо вскочить в брошенный состав, кое-как запустить паровоз и слегка прокатиться - ну, могло быть, хотя не читал о таком (а немцы уж точно не пропустили бы такую фронтовую историю а-ля Карелл расписать).

>Одно дело какие-то разовые случаи использования, а другое - внесение трофейного подвижного состава тыловыми службами Вермахта\Люфтваффе в число транспорта, гарантированно обеспечивающего доставку расчетного объема грузов наступающим войскам.
Приветствую!

Разговор по телефону с Герке и Вагнером: О затруднениях с подвозом снабжения в полосе группы армий «Центр» мне известно. Причина этих затруднений лежит не в малой пропускной способности железных дорог, а в том, что не производится своевременной разгрузки прибывающих эшелонов{190}. В полосе группы армий «Центр» ожидают разгрузки: четыре, эшелона для ВВС, три эшелона с инженерно-строительным имуществом и пять эшелонов для 3-й танковой группы. Отсюда нехватка подвижного состава. Завтра для выяснения положения на место вылетит офицер генерального штаба из службы военных сообщений. Кроме того, представляется необходимым потребовать установления более тесного контакта в штабе группы армий «Центр» между Грейфенбергом и Экштейном.

Я полагаю, что затруднения будут преодолены в течение ближайших двух дней.


[
http://militera.lib.ru/db/halder/1941_07.html ]

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Samsv
К Samsv (01.06.2015 16:27:05)
Дата 01.06.2015 16:29:11

{190}Эти эшелоны состояли из русс.товарных вагонов,рассчитанных на шир.колею. (-)


От SpiritOfTheNight
К smertch (01.06.2015 15:00:54)
Дата 01.06.2015 15:16:01

Ну вот смотрите ситуацию - бои в районе Мги (окружение Ленинграда)

1-4 сентября в районе Мги идут бои, а ж/д сообщение немцы восстановили уже к 4 сентября

5 го авиаразведка выявила на станции 5 эшелонов по 5-20 вагонов.

Артполк 20-й мотодивизии получал снаряды прямиком со станции

От smertch
К SpiritOfTheNight (01.06.2015 15:16:01)
Дата 01.06.2015 15:49:38

Re: Ну вот...

>1-4 сентября в районе Мги идут бои, а ж/д сообщение немцы восстановили уже к 4 сентября

>5 го авиаразведка выявила на станции 5 эшелонов по 5-20 вагонов.

>Артполк 20-й мотодивизии получал снаряды прямиком со станции

Там в тылу немцев не было такого винегрета из окруженных и отступающих советских частей, подразделений и одиночек, как в Беларуси. К тому же "восстановили" - это "отремонтировали", а не "переделали".

От SpiritOfTheNight
К smertch (01.06.2015 15:49:38)
Дата 01.06.2015 16:13:06

Было - там с Луги отходили массово

Эшелоны - были, и были новые

От sss
К smertch (01.06.2015 15:00:54)
Дата 01.06.2015 15:04:28

Все правильно, станция занята - все эшелоны на ней стали немецкие

а откуда они там взялись (или вообще с довойны стояли там) это уже не важно...

От Пауль
К Чайник (31.05.2015 21:28:33)
Дата 31.05.2015 22:03:41

Re: ? по...

>Всем привет!
>Согласно офиц. советской версии 14.07.1941 батарея БМ-13 с большим успехом обстреляла жд станцию Орша, "забитую вражескими эшелонами".
>Как немцы допустили интенсивное использование жд станции Орша в радиусе действия артиллерии РККА?

Вообще в это время Орша ещё даже не была полностью взята:

"Утром 15 июля на мой командный пункт прибыл фельдмаршал фон Клюге. После беседы с ним я поехал в 46-й танковый корпус, в Горки, а оттуда в 47-й танковый корпус, в Зверовичи (12 км юго-западнее Красный), 29-я мотодивизия овладела южной частью Смоленска, 18-я танковая дивизия достигла Днепра севернее Красный. Русские отходили четырьмя-пятью параллельными колоннами по шоссе Орша, Смоленск, 17-я танковая дивизия овладела на восточном берегу Днепра восточными и южными кварталами города Орши".

http://militera.lib.ru/memo/german/guderian/06.html

>Спасибо.
С уважением, Пауль.

От Samsv
К Пауль (31.05.2015 22:03:41)
Дата 01.06.2015 13:48:06

Re: ? по...

>>Всем привет!
>>Согласно офиц. советской версии 14.07.1941 батарея БМ-13 с большим успехом обстреляла жд станцию Орша, "забитую вражескими эшелонами".
>>Как немцы допустили интенсивное использование жд станции Орша в радиусе действия артиллерии РККА?
>
>Вообще в это время Орша ещё даже не была полностью взята:

>"Утром 15 июля на мой командный пункт прибыл фельдмаршал фон Клюге. После беседы с ним я поехал в 46-й танковый корпус, в Горки, а оттуда в 47-й танковый корпус, в Зверовичи (12 км юго-западнее Красный), 29-я мотодивизия овладела южной частью Смоленска, 18-я танковая дивизия достигла Днепра севернее Красный. Русские отходили четырьмя-пятью параллельными колоннами по шоссе Орша, Смоленск, 17-я танковая дивизия овладела на восточном берегу Днепра восточными и южными кварталами города Орши".

>
http://militera.lib.ru/memo/german/guderian/06.html

>>Спасибо.
>С уважением, Пауль.

Приветствую!
При приближении нем.-фашистских войск к Орше 14 июля впервые был произведен залп батареи советских реактивных минометов ("Катюш") в составе семи боевых установок БМ-13 по скоплению боевой техники и живой силы врага на станции Орша, а затем по переправе через реку Оршица. Этот первый бой показал высокую эффективность нового оружия. "Катюша" на все последующие годы войны стала грозой для врага. Командовал батареей капитан И. А. Флеров,уроженец села Двуречки Липецкой области. В ходе начавшегося Смоленского сражения 41 года советские войска 16 июля оставили Оршу.

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Samsv
К Samsv (01.06.2015 13:48:06)
Дата 01.06.2015 16:22:00

Подразделения 17 ТД и 8 АК ворвались в правобережную часть Орши 14.07.41 (-)


От Samsv
К Samsv (01.06.2015 13:48:06)
Дата 01.06.2015 16:14:00

Надо учесть, что станция Орша-Центр. западнее Орши на 4-5 км.

Приветствую! Надо учесть, что станция Орша-Центр. западнее Орши на 4-5 км.
Из 17-й тд потери были в р-не Орши 14.07.1941.

Например:

OFw. SCHMIDBAUR Wilhelm 09.07.1913 Hafenreuth 14.07.1941 Orscha 1./AA 27 (mot.)


Линия фронта на 10.07.1941:

http://cdn.pamyat-naroda.ru/images/operation_schemes/schemes_album/00000017.JPG



Эшелонов с нем. войсками похоже не было, но станция вполне могла уже быть у немцев.
Где-то написано, что огневой залп был не по самой станции, а на 3 км. севернее.
И основной успех был в результате не этого залпа, а следующего, по переправе через Оршицу.

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru