От Vyacheslav
К All
Дата 01.06.2015 21:37:47
Рубрики Современность; Танки;

Новороссия. Танковый стритрейсинг

https://youtu.be/s_jNUgSFZCk
Танкисты ЛНР устраивают заезды на трофейных танках на перегонки.
Трофейный Т-72 1986 года выпуска против трофейного "Булата" 2005 года выпуска. "За рулем", лучшие мехводы 4-го отдельного танкового батальона (бывший танковый батальон "Август"). Дистанция - 402 метра.
Булат сильно отстал.

От amyatishkin
К Vyacheslav (01.06.2015 21:37:47)
Дата 03.06.2015 14:56:42

С места событий пишут

"Тут вот и в онлайне, и в офлайне народ массово интересуется, зачем, мол, всё это хулиганство с танковыми гонками "Булат" vs T-72, зачем "жечь ресурс двигателей" и всё прочее. Зачем, в конце концов, это в сеть выкладывать.

Отвечаю. Затем, чтобы с той стороны знали - всё брошенное ими в Дебальцево и других местах железо пойдёт в ход. С того, что нельзя восстановить, на рембазах скрутят всё полезное и поставят на восстанавливаемые машины. Не только танки - БМП, пушки, миномёты. Брошенную стрелковку поломанную собирают и чинят. И без российской армии, без "Армат" (сколько их там уже якобы подбили под Донецком?) и "Курганцев", будет интересно.

Тот же брошенный ВСУ "Булат" вычистили-вылизали, отремонтировали, привели в порядок, поставили в строй." (с)kenigtiger

От Чобиток Василий
К Vyacheslav (01.06.2015 21:37:47)
Дата 02.06.2015 13:41:54

Сколько наговорили ))))

Привет!

Давайте объясню как должно быть и что мы увидели.

Начальные положения:

1) У Т-72Б (на видео, правда, непонятно что за модификация, но указанному 1986 за неимением других данных будем верить) и БМ Булат удельная мощность практически равная.
2) Запас мощности обоих танков позволяет стартовать на ровной площадке со второй-третьей передачи. Причем, при старте со второй передачи с удельной мощностью около 19 л.с./т перечисленные ниже положения значения не имеют - машины должны уйти со старта одновременно и ближайшие 20-40 м ни одна из них не должна иметь преимуществ. Просто за счет явной избыточности удельной мощности для низших передач.
3) У двухтактного двигателя Т-72 несколько выше коэффициент приспособляемости. При прочих равных условиях это дает небольшое преимущество в разгоне.
4) У Т-64 значительно ниже потери в гусеничном движителе. Причем, потери растут с ростом скорости и у Т-72 на высоких скоростях потери где-то на 200 лошадей превышают потери в ГД Т-64. На высоких скоростях (V-VII передачи) Т-72 должен отставать.

Из выше сказанного. Машины должны стартовать одновременно. Первые 20-30 м они должны идти ноздря в ноздрю. За счет более высокой приспособляемости Т-72 может незначительно оторваться на начальном участке пути во время первых двух-трёх переключений передач.

При разгоне выше 35-40 км/ч должны начать сказываться значительные потери в движителе Т-72 и Т-64 за счет более высокой реализации мощности на грунт должен начать его догонять.

Теперь, что я вижу на видео.

Т-72 явно стартует раньше. Он или стоял впереди или поехал раньше - это очевидно.

На начальном участке разгона Т-72 не отрывается сильно. Причем его отрыв ровно настолько, насколько он получил фору при старте (вспомним, при одной и той же разнице во времени дистанция между объектами тем больше, чем больше их скорость).

Пока с Булата наблюдался визуальный контакт с Т-72 отрыв не был критическим. Как только шлейф пыли закрыл впереди идущую машину явно видно как механик Булата прекратил разгон - разрыв между машинами стал критическим тогда, когда по логике вещей он должен был начать сокращаться. Более того, сбавив скорость механик сменил направление и выехал на рядом идущую дорогу, что явно не было предусмотрено условиями заезда, причем, выезжал на дорогу достаточно осторожно, не так, как это делалось бы в условиях продолжения гонки.

Отсюда.
1) Машины изначально находились в неравных стартовых условиях.
2) Механик Булата с середины дистанции действовал абсолютно верно - при потере визуального контакта с идущей впереди машиной он забил на продолжение гонки с целью предотвращения аварии. Никто из доморощенных хомячков не обратил внимание на эту простую и очевидную вещь. Это говорит о том, что механик действительно опытный, а хомячки, такие хомячки.
3) Нет никаких оснований делать какие-либо выводы о сравнительной динамике машин по данному эпизоду.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Хорёк
К Чобиток Василий (02.06.2015 13:41:54)
Дата 03.06.2015 12:11:34

Добавлю, в титрах танковод 64 вопрошает комбайнёра т72: "Зачем подрезал?" (-)


От Varvar
К Чобиток Василий (02.06.2015 13:41:54)
Дата 03.06.2015 01:53:10

А на Армате все так же плохо с движетелем? (-)


От Чобиток Василий
К Varvar (03.06.2015 01:53:10)
Дата 03.06.2015 02:53:59

Судя по внешнему виду, она корнями из Т-80, что, конечно, лучше

Привет!

говорить что-то более конкретное просто по внешнему виду не представляется возможным.

Из известного - амортизаторы с автоматическим изменением характеристик. Это должно давать существенный эффект в повышении плавности хода.

Что плохо на мой взгляд: для перспективной машины XXI века (уже даже не его начала) могли бы все же сделать подвеску с изменяемым клиренсом. Это не только повышение плавности хода и проходимости, но и возможность обеспечивать вертикальные углы наведения в значительно больших пределах, чем обеспечивается качающейся пушкой.

Этой возможностью не воспользовались, что весьма прискорбно. А изменяемые характеристики амортизаторов - путь модернизации существующего парка ранее выпущенных машин.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (02.06.2015 13:41:54)
Дата 02.06.2015 14:34:25

Re: Сколько наговорили...

Привет!

>3) У двухтактного двигателя Т-72

Здесь я, конечно, оговорился - начинал писать про Т-64 и переделал фразу )))

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Keu
К Чобиток Василий (02.06.2015 13:41:54)
Дата 02.06.2015 14:19:53

а из-за каких причин у Т-72 большие потери в движителе? (-)


От Чобиток Василий
К Keu (02.06.2015 14:19:53)
Дата 02.06.2015 14:31:00

Re: а из-за...

Привет!

1) Большие потери в шарнире гусеницы - особенность конструкции.
2) Большая масса гусеничного движителя в целом и отдельных его частей - больше мощности требуется на перематывание более тяжелой гусеницы и значительно большие потери в подвеске с большими неподрессоренными массами.
3) Биения и вибрации верхней части гусеницы на высоких скоростях увеличивают отрицательный эффект для более тяжелой гусеницы.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От sprut
К Чобиток Василий (02.06.2015 14:31:00)
Дата 03.06.2015 11:26:55

Re: а из-за...

Приветствую
>Привет!

>1) Большие потери в шарнире гусеницы - особенность конструкции.
>2) Большая масса гусеничного движителя в целом и отдельных его частей - больше мощности требуется на перематывание более тяжелой гусеницы и значительно большие потери в подвеске с большими неподрессоренными массами.
>3) Биения и вибрации верхней части гусеницы на высоких скоростях увеличивают отрицательный эффект для более тяжелой гусеницы.

>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

У меня есть жалобы и заявления!

Жалоба. Странно, когда офицер инженер-танкист не знает некоторых элементарных конструктивных особенностей танка Т 72. А именно, наличие "гитары", или дополнительного редуктора для передачи крутящего момента из-за поперечного расположения двигателя... Основные потери мощности происходят там... Это в теории

Заявления.... Двигатель 5ТДФ не развивает заявленной мощности... А это из практики




С уважением, Sprut

От Чобиток Василий
К sprut (03.06.2015 11:26:55)
Дата 03.06.2015 13:45:29

Re: а из-за...

Привет!
>Приветствую
>>Привет!
>
>>1) Большие потери в шарнире гусеницы - особенность конструкции.
>>2) Большая масса гусеничного движителя в целом и отдельных его частей - больше мощности требуется на перематывание более тяжелой гусеницы и значительно большие потери в подвеске с большими неподрессоренными массами.
>>3) Биения и вибрации верхней части гусеницы на высоких скоростях увеличивают отрицательный эффект для более тяжелой гусеницы.
>
>>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/
>
>У меня есть жалобы и заявления!

>Жалоба. Странно, когда офицер инженер-танкист не знает некоторых элементарных конструктивных особенностей танка Т 72. А именно, наличие "гитары", или дополнительного редуктора для передачи крутящего момента из-за поперечного расположения двигателя... Основные потери мощности происходят там... Это в теории

Извините, это очевидная глупость. КПД гитары не ниже 0,95 (это по памяти, могу поискать, если желаете). Смешно здесь говорить об "основных потерях" в сравнении с КПД движителя 0,4...0,7.


>Заявления.... Двигатель 5ТДФ не развивает заявленной мощности... А это из практики

В объектовых условиях заявленной мощности не развивает любой двигатель.


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От BP~TOR
К Чобиток Василий (03.06.2015 13:45:29)
Дата 03.06.2015 13:58:50

Тем более что с ростом скорости

>Извините, это очевидная глупость. КПД гитары не ниже 0,95 (это по памяти, могу поискать, если желаете). Смешно здесь говорить об "основных потерях" в сравнении с КПД движителя 0,4...0,7.
потери на гусеничном движителе тоже возрастают

На редукторе, коим гитара, является больших потерь быть не может

От INeo1940
К sprut (03.06.2015 11:26:55)
Дата 03.06.2015 13:34:18

Re: а из-за...

>Жалоба. Странно, когда офицер инженер-танкист не знает некоторых элементарных конструктивных особенностей танка Т 72. А именно, наличие "гитары", или дополнительного редуктора для передачи крутящего момента из-за поперечного расположения двигателя... Основные потери мощности происходят там... Это в теории
При чём здесь гитара? Говорилось о потерях мощности именно в ходовой части. Трансмиссии не касались. Если считать все-все потери и припоминать до кучи гитару, можно сказать ещё и - потери на привод вентилятору у Т-72 выше, чем потери в эжекционной системе охлаждения у Т-64. Можно дальше развивать. Но ув. Василий говорил о потерях именно в ходовой части.
Я думаю, он будет рад, что Вы восполнили пробел в его знаниях о гитаре в трансмиссии Т-72. Улыбнуло...

>С уважением, Sprut
С уважением, INeo1940

От Гегемон
К Чобиток Василий (02.06.2015 14:31:00)
Дата 03.06.2015 02:11:45

А их разве не переобули? (-)


От Keu
К Чобиток Василий (02.06.2015 14:31:00)
Дата 02.06.2015 14:42:25

Спасибо! А почему пошли на эти особенности конструкции?

>Привет!

>1) Большие потери в шарнире гусеницы - особенность конструкции.
>2) Большая масса гусеничного движителя в целом и отдельных его частей - больше мощности требуется на перематывание более тяжелой гусеницы и значительно большие потери в подвеске с большими неподрессоренными массами.
>3) Биения и вибрации верхней части гусеницы на высоких скоростях увеличивают отрицательный эффект для более тяжелой гусеницы.

А почему пошли на эти особенности конструкции? Они что-то дают взамен?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Чобиток Василий
К Keu (02.06.2015 14:42:25)
Дата 02.06.2015 15:02:56

Re: Спасибо! А...

Привет!
>>Привет!
>
>>1) Большие потери в шарнире гусеницы - особенность конструкции.
>>2) Большая масса гусеничного движителя в целом и отдельных его частей - больше мощности требуется на перематывание более тяжелой гусеницы и значительно большие потери в подвеске с большими неподрессоренными массами.
>>3) Биения и вибрации верхней части гусеницы на высоких скоростях увеличивают отрицательный эффект для более тяжелой гусеницы.
>
>А почему пошли на эти особенности конструкции? Они что-то дают взамен?

Не захотели осваивать "чужую" конструкцию.

Вообще, из совокупности всего, что рассказывается и что могло быть на самом деле, отбросив все "за" и "против", субъективно применяемыми с обеих сторон, в остатке увидим, что за освоение в производстве существующей конструкции госпремии, как правило, не дают. А за новый танк дают.

Можно сколь угодно долго грызть друг-другу глотки в спорах, что лучше, но без учета выше указанного мы не увидим за деревьями реальный лес ))))

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Keu
К Чобиток Василий (02.06.2015 15:02:56)
Дата 02.06.2015 15:13:26

Это понятно. Но почему свою конструкцию сделали тяжелее и с потерями?

>Не захотели осваивать "чужую" конструкцию.

Сабж.
Ниасилили сделать аналог высокоорганизованной арийской харьковской материи?
Или движитель Т-72 из-за этого получился дешевле, проще в изготовлении?
Или больше ресурс, надежность?

И еще вопрос - насколько в процентном отношении потери движителя Т-72 больше?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Чобиток Василий
К Keu (02.06.2015 15:13:26)
Дата 02.06.2015 23:44:38

Re: Это понятно....

Привет!

>Или движитель Т-72 из-за этого получился дешевле, проще в изготовлении?

Дороже (причем, в 85 году более чем в 2 раза), не проще (247 деталей против 167), на 2 т 265 кг тяжелее, цветмета больше на 958 кг.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От kirill111
К Чобиток Василий (02.06.2015 23:44:38)
Дата 03.06.2015 13:46:11

Re: Это понятно....

Василий, если Т-72 такое говно, то почему копировали югославы, поляки именно его, а не Т-64?

От Чобиток Василий
К kirill111 (03.06.2015 13:46:11)
Дата 03.06.2015 14:26:22

Re: Это понятно....

Привет!
>Василий, если Т-72 такое говно, то почему копировали югославы, поляки именно его, а не Т-64?

Кто здесь кроме Вас сказал "Т-72 такое говно"?

Копировали то, что а) имели (Т-64 у них не было) и б) что им разрешили.

Вообще сама суть Вашего вопроса дурацкая, манипулятивная, т.к. изначально подразумевает, что у упомянутых товарищей был выбор, они "выбрали" Т-72 и после этого ставится вопрос "почему?"

Потому что выбора не было и они не выбирали между Т-72 и Т-64. А если и был, то, например, между Т-62 и Т-72.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От kirill111
К Чобиток Василий (03.06.2015 14:26:22)
Дата 03.06.2015 14:46:35

Re: Это понятно....


>Кто здесь кроме Вас сказал "Т-72 такое говно"?


Барон регулярно вбрасывает.

С производством Т-72, КМК, все понятно. Т-64 задолбал недоделками, пообещали Т-72 быстро как мобвариант. К 80-у более менее справились с т-64, но уже и т-72 в серии.

>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К kirill111 (03.06.2015 14:46:35)
Дата 03.06.2015 15:13:19

Re: Это понятно....

Привет!

>>Кто здесь кроме Вас сказал "Т-72 такое говно"?
>

>Барон регулярно вбрасывает.

Он часто перегибает, но глядя на "свару" со стороны могу сказать "не он начал" )))
Т-72 в целом хороший танк, но каждый танк объективно имеет свои достоинства и недостатки. В этой ветке мы поговорили о некоторых из них.

>С производством Т-72, КМК, все понятно. Т-64 задолбал недоделками, пообещали Т-72 быстро как мобвариант. К 80-у более менее справились с т-64, но уже и т-72 в серии.

Об этом ожидаем в скором времени выход нового объемного труда по истории Т-64 )))


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От kirill111
К Чобиток Василий (03.06.2015 15:13:19)
Дата 03.06.2015 16:30:21

Re: Это понятно....


>Он часто перегибает, но глядя на "свару" со стороны могу сказать "не он начал" )))

Но как ввязался...

>Об этом ожидаем в скором времени выход нового объемного труда по истории Т-64 )))

Боюсь, будет очередное перетягивание одеяла. Не хотелось бы, чтобы кирпич был очередным томиком специальной олимпиады.


>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От kirill111
К Чобиток Василий (03.06.2015 14:26:22)
Дата 03.06.2015 14:45:55

Re: Это понятно....


>Вообще сама суть Вашего вопроса дурацкая, манипулятивная, т.к. изначально подразумевает, что у упомянутых товарищей был выбор, они "выбрали" Т-72 и после этого ставится вопрос "почему?"
Василий, я ваш сайт с 2000 года читаю. Откуда такие обиды и подозрения в "манипулятивности".

От Чобиток Василий
К kirill111 (03.06.2015 14:45:55)
Дата 03.06.2015 15:00:03

Re: Это понятно....

Привет!

>>Вообще сама суть Вашего вопроса дурацкая, манипулятивная, т.к. изначально подразумевает, что у упомянутых товарищей был выбор, они "выбрали" Т-72 и после этого ставится вопрос "почему?"
>Василий, я ваш сайт с 2000 года читаю. Откуда такие обиды и подозрения в "манипулятивности".

Я просто указал как выглядит вопрос и объяснил почему. Это не значит, что Вы намеренно хотели манипулировать.

Вопрос "почему?" подразумевает утвердительную и вопросительную часть. Утвердительная часть "выбирали" была неверной. Когда она неверна намеренно, то это манипуляция, поэтому отвечать на сам вопрос - поддаваться манипуляции ;-)

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Flanker
К Чобиток Василий (02.06.2015 23:44:38)
Дата 03.06.2015 00:01:25

Re: Это понятно....

>Привет!

>>Или движитель Т-72 из-за этого получился дешевле, проще в изготовлении?
>
>Дороже (причем, в 85 году более чем в 2 раза), не проще (247 деталей против 167), на 2 т 265 кг тяжелее, цветмета больше на 958 кг.
Как то Тагил выглядит форменным вредителем глядя на эти сухие цифры:)) Запас по грузоподъемности как то не кроет лишнюю тонну цветмета :) С нетерпением жду ответа тагилоохранителей :)))

От Чобиток Василий
К Flanker (03.06.2015 00:01:25)
Дата 03.06.2015 01:25:43

Re: Это понятно....

Привет!
>>Привет!
>
>>>Или движитель Т-72 из-за этого получился дешевле, проще в изготовлении?
>>
>>Дороже (причем, в 85 году более чем в 2 раза), не проще (247 деталей против 167), на 2 т 265 кг тяжелее, цветмета больше на 958 кг.
>Как то Тагил выглядит форменным вредителем глядя на эти сухие цифры:)) Запас по грузоподъемности как то не кроет лишнюю тонну цветмета :) С нетерпением жду ответа тагилоохранителей :)))

Плюс МТО на 1 т выше.

Отец меня учил: полезный вес танка это броня и вооружение, ходовая часть и МТО предназначены для того, чтобы перевозить этот полезный вес и сами по себе не являются полезным весом. Поэтому "бесполезный" вес МТО и ХЧ должен быть как можно меньшим (естественно, при условии их высокой эффективности), а полезная нагрузка брони и вооружения как можно большей (в соотношении).

Т-72 тяжелее чем Т-64А на 3 т, причем исключительно на "бесполезный" вес МТО и ходовой части.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От writer123
К Чобиток Василий (03.06.2015 01:25:43)
Дата 03.06.2015 01:43:17

Re: Это понятно....

>Т-72 тяжелее чем Т-64А на 3 т, причем исключительно на "бесполезный" вес МТО и ходовой части.

Неужели это не сказывается положительно на надёжности? Обычно больше железа - сложнее сломать, на примере ходовых авто например.

От Чобиток Василий
К writer123 (03.06.2015 01:43:17)
Дата 03.06.2015 02:24:31

Re: Это понятно....

Привет!
>>Т-72 тяжелее чем Т-64А на 3 т, причем исключительно на "бесполезный" вес МТО и ходовой части.
>
>Неужели это не сказывается положительно на надёжности? Обычно больше железа - сложнее сломать, на примере ходовых авто например.

В начале 70-х сказывалось. Но вместо того, чтобы вместе с коллегами работать по повышению серийной ходовой пошли путём (для себя) наименьшего сопротивления.

А к тому времени, когда Т-72 пошел в серию, надежность ходовой Т-64 была уже на достаточном уровне, а к началу 80-х как минимум не ниже, чем у Т-72.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От U235
К Чобиток Василий (03.06.2015 02:24:31)
Дата 03.06.2015 04:55:55

Re: Это понятно....

>А к тому времени, когда Т-72 пошел в серию, надежность ходовой Т-64 была уже на достаточном уровне, а к началу 80-х как минимум не ниже, чем у Т-72.

Да ладно вам! Танцы с бубнами при запуске и крайне низкий в сравнении с Т-72 ресурс двигателя преследовали Т-64 всю карьеру. Скорее всего именно это, а не секретность т.к. не было на 64 никаких особенных секретов в сравнении с 72, закрыло Т-64 путь на экспорт.

От Harkonnen
К U235 (03.06.2015 04:55:55)
Дата 03.06.2015 15:25:46

Расскажите поподробнее?

>крайне низкий в сравнении с Т-72 ресурс двигателя преследовали Т-64 всю карьеру.

Расскажите поподробнее?

От Чобиток Василий
К U235 (03.06.2015 04:55:55)
Дата 03.06.2015 13:53:15

Re: Это понятно....

Привет!
>>А к тому времени, когда Т-72 пошел в серию, надежность ходовой Т-64 была уже на достаточном уровне, а к началу 80-х как минимум не ниже, чем у Т-72.
>
>Да ладно вам! Танцы с бубнами при запуске и крайне низкий в сравнении с Т-72 ресурс двигателя преследовали Т-64 всю карьеру.

1) Вы понимаете разницу между двигателем и движителем?
2) Вы в курсе, что на Урале в серию ставился Т-64 с двигателем типа В-2?
3) С учетом 1)-2) ваш каммент какой имеет смысл в рамках данного обсуждения?


>Скорее всего именно это, а не секретность т.к. не было на 64 никаких особенных секретов в сравнении с 72, закрыло Т-64 путь на экспорт.

Именно а) секреты - Т-64 был лабораторией, через которую проходили все новинки позже ставившиеся на Т-72 и Т-80 и ещё б) производственные мощности, которых в Харькове не хватало для обеспечения собственных войск.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От U235
К Чобиток Василий (03.06.2015 13:53:15)
Дата 03.06.2015 14:10:14

Re: Это понятно....

>Именно а) секреты - Т-64 был лабораторией, через которую проходили все новинки позже ставившиеся на Т-72 и Т-80

Ну так речь о платформе, а не о гаджетах для нее. Т-72 на экспорт, особенно за пределы Варшавского договора, все равно поставлялся в упрощенном виде. Ничего не мешало бы и Т-64 в специальной экспортной комплектации продавать, если б его брали.


> и ещё б) производственные мощности, которых в Харькове не хватало для обеспечения собственных войск.

А имеющим и так три танка от трех разных производителей ВС СССР это вообще было важно? Получили бы меньше Т-64 - взяли бы больше Т-72.

От Чобиток Василий
К U235 (03.06.2015 14:10:14)
Дата 03.06.2015 14:21:46

Re: Это понятно....

Привет!

>А имеющим и так три танка от трех разных производителей ВС СССР это вообще было важно? Получили бы меньше Т-64 - взяли бы больше Т-72.

Важно. Т-72 мобилизационный танк по своей сути, по своему техническому уровню он всегда отставал от Т-64.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Keu (02.06.2015 15:13:26)
Дата 02.06.2015 17:22:31

Re: Это понятно....

Привет!
>>Не захотели осваивать "чужую" конструкцию.
>
>Сабж.
>Ниасилили сделать аналог высокоорганизованной арийской харьковской материи?
>Или движитель Т-72 из-за этого получился дешевле, проще в изготовлении?
>Или больше ресурс, надежность?

Вернее говорить больше запас по грузоподъемности.

>И еще вопрос - насколько в процентном отношении потери движителя Т-72 больше?

Потери на скорости 60 км/ч:
Т-64 - 210 кВт
Т-72 - 329 кВт (42% от мощности двигателя)

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Кострома
К Чобиток Василий (02.06.2015 13:41:54)
Дата 02.06.2015 14:03:12

Как дилетант скажу

Ваще не имеет смысла рассматривать хоть что либо на единичном примере.

Ибо машины явно не новые - и хрен знает - чего у них там внутри в данный конкретный момент

От bedal
К Чобиток Василий (02.06.2015 13:41:54)
Дата 02.06.2015 13:53:39

пришёл лесник... (-)


От Alex Medvedev
К Vyacheslav (01.06.2015 21:37:47)
Дата 02.06.2015 13:04:27

Состояние движков обоих танков неизвестно

поэтому и выводов обобщающих сделать нельзя.

От DM
К Alex Medvedev (02.06.2015 13:04:27)
Дата 02.06.2015 13:32:23

Степень освоения мехводами своих болидов - тоже. :)

Как и то, насколько им присущи качества гонщика.
То, что они якобы "лучшие" не меняет ничего. Вон, в Формуле 1 в одной команде все машины однотипные, но одни пилоты выигрывают, а другие - пасут задних и прикрывают тыл. Но все эти пилоты, без сомнения, "лучшие". :)
>поэтому и выводов обобщающих сделать нельзя.
А даже если бы и можно было - что бы они дали? Что в гонках один танк чуть быстрее второго? :) Более бесполезного сравнения я себе и представить не могу.

От INeo1940
К Vyacheslav (01.06.2015 21:37:47)
Дата 02.06.2015 12:42:06

Re: Новороссия. Танковый...

>
https://youtu.be/s_jNUgSFZCk
>Танкисты ЛНР устраивают заезды на трофейных танках на перегонки.
>Трофейный Т-72 1986 года выпуска против трофейного "Булата" 2005 года выпуска.
Заинтересовало.
Трофейный Т-72 - это от кого достался? Какие части ВСУ/нацгвардии использовали Т-72 в конфликте и в каком количестве? Есть ли такая статистика?

От Hamster
К INeo1940 (02.06.2015 12:42:06)
Дата 02.06.2015 12:49:59

В ролике же написано, что трофейный Булат.

Гонки на дистанцию 402 метра с участием Т-72 и трофейного украинского "Булата"

От INeo1940
К Hamster (02.06.2015 12:49:59)
Дата 02.06.2015 13:07:35

Re: В ролике...

В начале топика написано иначе:
"Танкисты ЛНР устраивают заезды на трофейных танках на перегонки.
Трофейный Т-72 1986 года выпуска против трофейного "Булата" 2005 года выпуска. "За рулем", лучшие мехводы 4-го отдельного танкового батальона (бывший танковый батальон "Август"). Дистанция - 402 метра.
Булат сильно отстал."
Я и не понял именно это.

От объект 925
К Vyacheslav (01.06.2015 21:37:47)
Дата 02.06.2015 12:15:38

Они в конце кстати ругаются. К сожалению плохо слышно.:) Но грубо (-)


От Harkonnen
К объект 925 (02.06.2015 12:15:38)
Дата 02.06.2015 12:28:06

Re: Они в...

ну конечно так фальстартить да еще подрезать... а вдруг бы столкнулись и 2 танка угробили из-за тупой показухи...

От KAO
К Harkonnen (02.06.2015 12:28:06)
Дата 02.06.2015 12:35:41

Re:Если бы зараннее было всё известно, не ругались бы наверное? (-)


От DM
К KAO (02.06.2015 12:35:41)
Дата 02.06.2015 12:39:34

Re: Re:Если бы...

Одно другому не мешает. Т-72 при старте слегка подрезал соперника, чем вызвал необходимость торможения на разгоне. Послушайте в конце - там слова слышно. Что-то типа "ДОГОВОРИЛИСЬ ЖЕ ТЫ ПО ЛЕВОЙ, Я ПО ПРАВОЙ - КАКОГО ,,,,, ТЫ МЕНЯ ПОДРЕЗАЛ"

От KAO
К DM (02.06.2015 12:39:34)
Дата 02.06.2015 21:07:33

Re: Re:Если бы...

Вы посмотрите, там Т-72 ускакал и сильно потом подрезал Т-64, тот даже на дорогу выехал.

От Пехота
К Vyacheslav (01.06.2015 21:37:47)
Дата 02.06.2015 07:35:45

Дрэг-рейсинг, очевидно. (-)


От Чобиток Василий
К Vyacheslav (01.06.2015 21:37:47)
Дата 02.06.2015 01:37:20

Re: Новороссия. Танковый...

Привет!

>Трофейный Т-72 1986 года выпуска

не похож он на 86 года выпуска

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Steven Steel
К Vyacheslav (01.06.2015 21:37:47)
Дата 02.06.2015 00:47:47

Re: Новороссия. Танковый...

>Булат сильно отстал.

Булат на этом видео напоминает замученную модернизациями Т-62, которая под массой дополнительной брони достаточно вяло ездит.

От kirill111
К Vyacheslav (01.06.2015 21:37:47)
Дата 01.06.2015 22:25:21

Re: Новороссия. Танковый...


>Булат сильно отстал.

А как же недотанк и позор отечественного танкостроения (тм) Барона...

От Harkonnen
К kirill111 (01.06.2015 22:25:21)
Дата 02.06.2015 02:21:24

Re: Новороссия. Танковый...


>А как же недотанк и позор отечественного танкостроения (тм) Барона...

Ну вот Хлопотов написал - "Т-72 начал движение либо чуть раньше, либо сразу стоял чуть впереди. Да и заметно было, что на Булате не слишком-то и торопились..."
Что еще добавить, показуха видно для поднятия морального духа.

От KAO
К Harkonnen (02.06.2015 02:21:24)
Дата 02.06.2015 11:24:15

Re: Про турбодизель (+)

Барон, а турбоямы как у автомобильных моторов у 5ТДФ нет? Если есть, то это и объясняет отставание в начале. Но вообще больше похоже, что кто-то старт прозевал немного, что не объясняет увеличения отрыва по ходу.

Нужность таких гонок оставим за скобками.

От Harkonnen
К KAO (02.06.2015 11:24:15)
Дата 02.06.2015 12:27:24

Re: Про турбодизель

>Барон, а турбоямы как у автомобильных моторов у 5ТДФ нет? Если есть, то это и объясняет отставание в начале. Но вообще больше похоже, что кто-то старт прозевал немного, что не объясняет увеличения отрыва по ходу.

Ну как дети, специально же камеру поставили именно на Т-64, дабы показать тот результат, который требуется.

От KAO
К Harkonnen (02.06.2015 12:27:24)
Дата 02.06.2015 12:34:51

Re: Камера могла быть и на Т-72, просто картинка с неё никакая. (-)


От sprut
К Harkonnen (02.06.2015 12:27:24)
Дата 02.06.2015 12:32:56

Re: Про турбодизель

Приветствую
>>Барон, а турбоямы как у автомобильных моторов у 5ТДФ нет? Если есть, то это и объясняет отставание в начале. Но вообще больше похоже, что кто-то старт прозевал немного, что не объясняет увеличения отрыва по ходу.
>
>Ну как дети, специально же камеру поставили именно на Т-64, дабы показать тот результат, который требуется.

Не факт... Если бы камера стояла на Т-72 результат был бы такой же.
С уважением, Sprut

От Harkonnen
К sprut (02.06.2015 12:32:56)
Дата 02.06.2015 12:46:56

Re: Про турбодизель


>Не факт... Если бы камера стояла на Т-72 результат был бы такой же.

Согласен, победил бы танк который начал движения первым и подрезал отстающего, что и было в этом ролике.

От kirill111
К Harkonnen (02.06.2015 12:46:56)
Дата 02.06.2015 12:53:50

Re: Про турбодизель


>Согласен, победил бы танк который начал движения первым и подрезал отстающего, что и было в этом ролике.

Но потом отрыв рос.

От NV
К KAO (02.06.2015 11:24:15)
Дата 02.06.2015 11:57:51

У него турбоямы быть не должно

>Барон, а турбоямы как у автомобильных моторов у 5ТДФ нет? Если есть, то это и объясняет отставание в начале. Но вообще больше похоже, что кто-то старт прозевал немного, что не объясняет увеличения отрыва по ходу.

поскольку имеется жёсткая механическая связь нагнетателя, турбины и коленвала. В общем, турбокомпаунд.

Виталий

От DM
К KAO (02.06.2015 11:24:15)
Дата 02.06.2015 11:27:09

Re: Про турбодизель

>Барон, а турбоямы как у автомобильных моторов у 5ТДФ нет? Если есть, то это и объясняет отставание в начале. Но вообще больше похоже, что кто-то старт прозевал немного, что не объясняет увеличения отрыва по ходу.

Повторю то, что уже писал на Отваге. Никакие характеристики танка не объясняют тот факт. что вторая камера (на танке) была заранее установленна на будат. Зато это легко объясняется красотой срежесированной картинки. :) В этих вещах я в случаности давно не верю.

>Нужность таких гонок оставим за скобками.

Абсолютно точно.

От KAO
К DM (02.06.2015 11:27:09)
Дата 02.06.2015 12:33:59

Re: Про турбодизель


>Повторю то, что уже писал на Отваге. Никакие характеристики танка не объясняют тот факт. что вторая камера (на танке) была заранее установленна на будат. Зато это легко объясняется красотой срежесированной картинки. :) В этих вещах я в случаности давно не верю.

Вторая камера могла и быть, только с неё не видно ничего интересного. Снимали ещё сбоку и сверху с беспилотника.

От Роман Алымов
К KAO (02.06.2015 12:33:59)
Дата 02.06.2015 12:49:00

Сбоку-сверху снято с насыпи разрушенного моста (-)


От KAO
К Роман Алымов (02.06.2015 12:49:00)
Дата 02.06.2015 21:06:12

Re: Тем не менее в титрах благодаряд подразделение Гудвина, всяко может быть.(-)


От DM
К KAO (02.06.2015 12:33:59)
Дата 02.06.2015 12:37:04

Re: Про турбодизель

>Вторая камера могла и быть, только с неё не видно ничего интересного. Снимали ещё сбоку и сверху с беспилотника.
Эх, плохо вы законы жанра знаете :)
"Лечу во весь опор, а впереди - никого!" для финиша - самое то. 99,9% что никакой камеры на Т-72 не было.

От bedal
К DM (02.06.2015 12:37:04)
Дата 02.06.2015 13:08:55

Осмелюсь спросить - вы ролики с регистратора видели?

лететь впереди всех и снимать - бестолку. Ролик показывает плавное неспешное движение, даже когда ты едешь за сотню.

От DM
К bedal (02.06.2015 13:08:55)
Дата 02.06.2015 13:22:17

Re: Осмелюсь спросить...

>лететь впереди всех и снимать - бестолку. Ролик показывает плавное неспешное движение, даже когда ты едешь за сотню.
Я же написал - НА ФИНИШЕ. Там слева стоит машина. И она - в кадре даже у булата. Потому и кадр пересечения первым благодаря ей становится эффектным и показательным. А в остальном (на трассе) - вы правы.

От bedal
К DM (02.06.2015 13:22:17)
Дата 02.06.2015 13:50:41

Вот потому я и спрашивал-то. Наличие машин ощущение плавности не меняет.

Ну, посмотрите ролики, на тытрубе их полно.

От SadStar3
К bedal (02.06.2015 13:50:41)
Дата 03.06.2015 01:51:26

А шо? Свого регистратора нема'?Та не можно ж так? (-)


От bedal
К SadStar3 (03.06.2015 01:51:26)
Дата 03.06.2015 07:26:08

Сказать-то что хотели? (-)


От Tmax
К DM (02.06.2015 11:27:09)
Дата 02.06.2015 12:31:46

Re: Про турбодизель

>Повторю то, что уже писал на Отваге. Никакие характеристики танка не объясняют тот факт. что вторая камера (на танке) была заранее установленна на будат. Зато это легко объясняется красотой срежесированной картинки. :) В этих вещах я в случаности давно не верю.

Полагаю, что на Т-72 тоже была камера по курсу движения, только картинка с неё никакой художественной ценности не имела и в ролик не пошла.

От Чобиток Василий
К Tmax (02.06.2015 12:31:46)
Дата 02.06.2015 12:35:53

Re: Про турбодизель

Привет!
>>Повторю то, что уже писал на Отваге. Никакие характеристики танка не объясняют тот факт. что вторая камера (на танке) была заранее установленна на будат. Зато это легко объясняется красотой срежесированной картинки. :) В этих вещах я в случаности давно не верю.
>
>Полагаю, что на Т-72 тоже была камера по курсу движения, только картинка с неё никакой художественной ценности не имела и в ролик не пошла.

Картинка с несущейся вперед машины красива. Что было интересного в пыли, которая была снята с Булата?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От объект 925
К Чобиток Василий (02.06.2015 12:35:53)
Дата 02.06.2015 12:42:00

Постоянное увеличение дистанции/отрыва/отставания.

С камеры на Т-72 етого не было бы видно.

От zb485c
К Harkonnen (02.06.2015 02:21:24)
Дата 02.06.2015 06:10:17

Re: Новороссия. Танковый...

если смотреть внимательно на правый нижний угол кадра в самом начале, то видно, что Т-72 действительно малость впереди и действительно стартовал малость раньше, но в течении всей "гонки" набирал отрыв.

От colibri
К Harkonnen (02.06.2015 02:21:24)
Дата 02.06.2015 04:42:09

а как можно заметить, что не торопились ? (-)


От bedal
К colibri (02.06.2015 04:42:09)
Дата 02.06.2015 08:51:44

обороты, моменты и длительность переключения? (-)


От colibri
К bedal (02.06.2015 08:51:44)
Дата 02.06.2015 08:55:16

Ну это наверное надо очень хорошо знать именно Булат

и поездить на нем изрядно, ну чтобы по такому ролику определить не оптимальные обороты

От ascet
К Harkonnen (02.06.2015 02:21:24)
Дата 02.06.2015 03:51:12

Re: Новороссия. Танковый...


>>А как же недотанк и позор отечественного танкостроения (тм) Барона...
>
>Ну вот Хлопотов написал - "Т-72 начал движение либо чуть раньше, либо сразу стоял чуть впереди. Да и заметно было, что на Булате не слишком-то и торопились..."
> Что еще добавить, показуха видно для поднятия морального духа.

А в чем показуха? Типа на Т-72 можно свалить быстрее? А на Т-64 "пришел и все стадо"?
Я понимаю, если бы для "показухи" мишени рвали, или "защиту экипажа" показали, а в чем смысл гонок - не понимаю.