От HorNet
К объект 925
Дата 03.06.2015 09:26:33
Рубрики Флот;

Люди, будьте внимательны

>
http://las-arms.ru/img/tech/vmf/aircraft_carrier/sm1.jpg



Чтобы развязать взлётную и посадочную зоны:

1. Если кораблег построен для CTOL-аппаратов, то корни треков катапульт и дефлекторы (газоотбойные щиты) должны быть за пределами размеченного для посадки участка угловой палубы. Это есть только у америкоксов;

2. Если кораблег построен для VSTOL-аппаратов, то все посадочные споты должны быть за пределами участка прямой палубы, предназначенной для разбега. Конечно, в критической ситуации аппарат может падать везде, где получится, но если говорить о рутине, то зона разбега СВВП до рампы или носового свеса ПП всегда или почти всегда проходит ещё и по спотам для вертолётов - точнее, эти споты размещены тоже в этой зоне, и посадочные споты СВВП в кормовой части - это единственные места на палубе, за которые вертушки не конкурируют с самолётами при максимальной нагрузке на авиагруппу. Поэтому их не может быть много и они не могут быть рассованы по всей полётке, где придётся. Ещё раз смотрим на CVF - у корабля фактически две прямых палубы, а не угловая и прямая с рампой - одна для разбега, а вторая, над длинным спонсоном левого борта - под посадочные споты F-35B.
Вообще, разметка, размещение и использование оборудования полётной палубы и организация перемещения, обслуживания, взлётов и посадок на авианосце при размере авиагруппы от 40 ЛА по сложности является комплексом задач с открытым решением и максимальной ценой ошибки, и в практике человеческой деятельности соответствует очень немногим сферам производства и распределения - амеры считают, что вообще только системам управления воздушным движением крупных аэропортов или системам управления энергетической системой, построенной на АЭС, для многомиллионного промышленного региона...

От realswat
К HorNet (03.06.2015 09:26:33)
Дата 03.06.2015 09:30:19

Re: Люди, будьте...

Получается, что угловая палуба на большинстве современных АВ просто несколько повышает темп посадки за счёт наличия места для парковки севших самолётов в носовой части?

От HorNet
К realswat (03.06.2015 09:30:19)
Дата 03.06.2015 09:36:36

Re: Люди, будьте...

>Получается, что угловая палуба на большинстве современных АВ просто несколько повышает темп посадки за счёт наличия места для парковки севших самолётов в носовой части?

Угловая палуба в общем случае сильно повысила безопасность посадок за счёт того, что в носовой части могут свободно парковаться севшие самолёты. Но чтобы при этом проводить и взлётные операции реактивных машин от 2+ поколения и по сейчас с носовых катапульт, необходимы размеры "Форрестола" и дальше - чтобы зона посадки никак не влияла на зону взлёта и наоборот. Это обычно плохо понимается - такие размеры авианосцу необходимы для указанного результата независимо от того, сколько на нём базируется таких машин - 2 или 100, сколько там запасов топлива и боеприпасов, какая энергетика и пр. - это просто необходимые, исходя из скоростей и весов используемых реактивных машин, размеры полётной палубы, и сделать это на 40-50 тыщах тонн полного водоизмещения просто нереально.