>Прекрасно зная возможности нашей авиационной промышленности, они как-то единодушно согласились на том, что предлагать надо цельнодеревянную машину… Лавочкин сел в эту комнату и начал творить. Тогда же он получил и чертежи на пушечный мотор. Этот мотор во многом и определил облик будущего истребителя»[756].
>Данная информация говорит о том, что С.А. Лавочкин (в данном случае выступавший в качестве «аппаратчика») не был инициатором создания нового истребителя.
Не как сторона в споре, а как комментарий
Приведенное никак не опровергает то что Лавочкин мог отталкиваться от Девуатин.
более того, в таких обстоятельствах вполне могло рисоваться что-то по памяти
Другое дело, что это _вовсе_ не обязательно должно было отразиться в реальную конструкцию. Даже уверен, что конструктивно ЛаГГ к первому эскизу не имел практически никакого отношения.