От BP~TOR
К All
Дата 09.06.2015 08:22:44
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Загадки;

Товарищи ученые...

"Прикладные математики из США и Катара выдвинули теорию, объясняющую бесследное исчезновение самолета Boeing 777, следовавшего рейсом 370 Malaysia Airlines. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Notices of the American Mathematical Society, а кратко с ними можно ознакомится на сайте Техасского университета A&M в Катаре.

Ученые представили вхождение самолета из атмосферы в океан как классическую проблему гидроаэродинамики, связанную с проникновением тела из среды одной фазы (воздуха) в среду другой фазы (воды). В таком подходе описание проникновения тела в более плотную среду описывается при помощи его присоединенной массы. Это фиктивная масса, впервые использованная Теодором фон Карманом, складывается из массы тела и массы жидкости, которую оно увлекает за собой при погружении в воду.

При помощи численных симуляций на базе открытой программной платформы OpenFOAM на суперкомпьютере Raad специалисты построили модель явления, в рамках которой рассмотрели пять возможных сценариев развития событий с Boeing 777. Модель ученых учитывает массу, геометрию и моменты инерции самолета, а также данные о состоянии атмосферы, вязкости жидкости, ускорении свободного падения и другие параметры.
Как отметили ученые, в моделировании они пренебрегли выталкивающей силой и замедлением скорости самолета при его вхождении в воду. Кроме того, симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета. Кроме того, в исследовании ученых вода моделировалась как сжимаемая жидкость, что объяснялось сходимостью применяемых в рамках вычислительной гидродинамики алгоритмов.

Наиболее удовлетворительным сценарием затопления самолета оказался четвертый, согласно которому самолет осуществил вертикальное вхождение (или близкое к таковому) в воду. По мнению ученых, такое проникновение самолета в воду обеспечило отсутствие наблюдаемых фрагментов воздушного судна, а также каких-либо разливов его топлива и других следов аварии. Результаты моделирования вхождения самолета в воду математикам удалось продемонстрировать при помощи видео."
http://lenta.ru/news/2015/06/09/mh370/
http://www.qatar.tamu.edu/wp-content/uploads/2015/06/rnoti-p330_Page_11-720x363.jpg


http://icdn.lenta.ru/images/2015/06/08/20/20150608204838999/pic_09e8aa84be5ab81c2d440a344c120442.jpg



http://www.asergeev.com/papers/opfoam/noti1236.pdf

На форуме присутствует участники разбирающиеся и в аэродинамике и прочности самолетов, так объясните мне как можно серьезно выдвигать теорию бесследного исчезновения самолета и моделировать его, если "симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета"?
Или это журноламеры так отчет "прочитали"?

От Грозный
К BP~TOR (09.06.2015 08:22:44)
Дата 10.06.2015 02:10:54

дык эта, разрушение считают в соседней лабе и пока не сходится интегральчик :-)

В основном-то статья - полезная и интересная, про граничные условия приводнения с минимальными повреждениями для фюзеляжа.

Помимо рейса МН370, рассматривается приводнения у Коморских ов-ов (развалился, 50 из 157 выжили) и успешное приводнение на Гудзон в Нью-Йорке (не развалился, один из движков оторвался, самолёт затонул когда пассажиры успешно эвакуированы)

У меня создалось впечатление, что пропавший рейс упомянут для для броского заголовка и общей заманухи.

===> dic duc fac <===

От Melnikov
К BP~TOR (09.06.2015 08:22:44)
Дата 09.06.2015 17:09:10

это сферический конь в вакууме!

>... так объясните мне как можно серьезно выдвигать теорию бесследного исчезновения самолета и моделировать его, если "симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета"?

и ничего более!
Они же там кучу ограничений выставили только для того, чтобы задача имела именно такое решение.

P.S. как прикладной математик говорю.

От Грозный
К Melnikov (09.06.2015 17:09:10)
Дата 10.06.2015 02:24:46

Re: это сферический...


>Они же там кучу ограничений выставили только для того, чтобы задача имела именно такое решение.

Не совсем - они же три качественно разных случая просчитали: -8 (Гудзон), +30 (Коморы), +90-93 (гипотетический для МН370). Ну и по статье заметно, что моделировали по всем углам входа.

Как я понял - кто-то из студентов (или профессор заманивал студентов?) увлёкся гипотезой "МН370 не разрушился при ударе об воду", под это и нашли решение для вертикального входа с небольшой ск-тью (ниже 70 м/с) и прочая.

>P.S. как прикладной математик говорю.

Дак это ж обычное дело - рассматривать несколько наборов граничных условий. Это ж не фундаментальная наука, чтоб взять неопределённый интеграл (к-рый и не берётся аналитически в данном случае).

===> dic duc fac <===

От BP~TOR
К Melnikov (09.06.2015 17:09:10)
Дата 09.06.2015 22:46:55

Re: это сферический...

А OpenFOAM насколько пригодна для такого моделирования?

От Pout
К Melnikov (09.06.2015 17:09:10)
Дата 09.06.2015 21:39:38

Re: "сферический конь в вакууме" вторичен.

>>... так объясните мне как можно серьезно выдвигать теорию бесследного исчезновения самолета и моделировать его, если "симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета"?
>
>и ничего более!
>Они же там кучу ограничений выставили только для того, чтобы задача имела именно такое решение.

>P.S. как прикладной математик говорю.

http://en.wikipedia.org/wiki/Spherical_cow
литература
http://nautil.us/issue/13/symmetry/the-sacred-spherical-cows-of-physics
http://www.uscibooks.com/harte1.jpg


http://www.uscibooks.com/harte.htm

как пример, в недавней итоговой лекции по полету ИК телескопа "Гершель" идеализация "сферической коровы"
рассмотрена как неверный упрощенный алгротм начала звездообразования
Правльная начальная идеализация МЗС (межзвездной среды) -волокнистая сеть с узлами. Ее обнаружил "Гершель"
кстати, крупномасштабная структура образования галактик тоже волокнистая
Так что шутки оказались весомые

http://situation.ru/

От Александр А
К BP~TOR (09.06.2015 08:22:44)
Дата 09.06.2015 14:57:29

Re: Товарищи ученые...

Приветствую,

>На форуме присутствует участники разбирающиеся и в аэродинамике и прочности самолетов, так объясните мне как можно серьезно выдвигать теорию бесследного исчезновения самолета и моделировать его, если "симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета"?
>Или это журноламеры так отчет "прочитали"?

Изначально текст опубликован на сайте Университета в Катера. Ничего серьезного, действительно студенческая работа, просто " Notices of the American Mathematical Society"- обзорный журнал, сделал им рекламу, а Лента.ру подхватила. Сами студенты не думали не гадали, что их скромный труд г вызовет повышенное внимание в Рунете.

С уважением
Александр


От Олег...
К BP~TOR (09.06.2015 08:22:44)
Дата 09.06.2015 11:39:22

А в другую сторону он почему летел? Они не объяснили? (-)


От Alexeich
К BP~TOR (09.06.2015 08:22:44)
Дата 09.06.2015 11:32:11

Re: тут все просто

аспирантам надо защищаться, студентам надо учиться. Вот и считают разные задачки на местном суперкомпьютере (весьма скромном, кстати, Peak ~ 40 Tflop). А чтоб не скучно было, посчитали для "Боинга", слегка упростив задачку, типа "абсолютно твердое тело входит в абсолютно несжимаемую жижкость".

От bedal
К Alexeich (09.06.2015 11:32:11)
Дата 09.06.2015 13:19:08

у них как раз в сжимаемую, для сходимости :-) (-)


От Alexeich
К bedal (09.06.2015 13:19:08)
Дата 09.06.2015 14:53:57

Re: прошу прощенья. прохлопал

но эти экзерсиции до боли напомнили мне мои юношеские потуги просчитать МГД-задачу, когда, в зоде последователььных айнзацев пришлось сначала отбросить квантовые эффектуы, потом перейти от сферической модели к цилиндрической, потом пренебречь еще там чем-то ... в рез-те обсчитанная моделька имела очень отдаленное отношение к реальности, но математика была симпатичная, затраченных усилий жаль, так что пару докладов на конференции и публикацию сделали :)

От Александр А
К Alexeich (09.06.2015 14:53:57)
Дата 09.06.2015 14:59:11

Ну так сферические кони-это наше всё...

Что получается посчитать или померить, то и есть счастье.

С уважением
А.

От Андрей Чистяков
К Александр А (09.06.2015 14:59:11)
Дата 09.06.2015 15:22:24

Да уж. И так, как бы, с поправкой на общетехнический уровень, везде. :-))) (-)


От Alexeich
К Андрей Чистяков (09.06.2015 15:22:24)
Дата 09.06.2015 16:14:18

Re: студенты везде должны учиться, и начинать со "сферических коней", ваш КО (-)


От Андрей Чистяков
К Alexeich (09.06.2015 16:14:18)
Дата 09.06.2015 16:17:16

А я вполне серьёзно говорил и не только про студиозов. КО n°2. :-) (-)


От narrator
К BP~TOR (09.06.2015 08:22:44)
Дата 09.06.2015 08:51:08

Re: Товарищи ученые...

>"Прикладные математики... опубликовали в журнале Notices of the American Mathematical Society... на сайте Техасского университета... в Катаре.

Начало многообещающее

>Как отметили ученые, в моделировании они пренебрегли... замедлением скорости самолета при его вхождении в воду

)))))

Так можно и разрушение Пентагона 9/11 самолетом объяснить )
Пренебречь для начала замедлением скорости самолета при вхождении в бетон, вуаля

От bedal
К BP~TOR (09.06.2015 08:22:44)
Дата 09.06.2015 08:48:42

а никак. У ребят есть своя задача, которую они изучают

для придания своей работе веса и повышения её грантососных свойств - притянули за уши боинг.

Мою махонькую работу по осесимметрической задаче удара тупого твёрдого тела о несжимаемую жидкость в своё время для подъёма престижа называли "расчёт приводнения спускаемого аппарата".

От BP~TOR
К BP~TOR (09.06.2015 08:22:44)
Дата 09.06.2015 08:26:26

Видео моделирования

https://www.dropbox.com/s/vaf0qenjw0lk5yz/comb-90.mp4
входа самолета в воду