От Константин
К СОР
Дата 20.04.2002 23:48:18
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

История движения скинхедов ( от А. Тарасова)


>И никому при этом не приходило в голову, что тем самым немногочисленной, в общем-то, горстке граждан была сделана широкая, массовая и, главное, совершенно бесплатная реклама.
>
Истоия движения скинхедов довольно подробно изложена в статье А. Тарасова

ПОРОЖДЕНИЕ РЕФОРМ:
БРИТОГОЛОВЫЕ, ОНИ ЖЕ СКИНХЕДЫ
(Новая фашистская молодежная субкультура в России)

http://www.screen.ru/Tarasov/Skin-SM.htm

Конечно Россия не Америка , но некоторые параллели возможны:

"...в США первые скинхеды завелись еще в 70-е. Расистами они не были – были смешанные по расовому составу группы, были группы скинхедов-белых, скинхедов-негров, скинхедов-пуэрториканцев, скинхедов-евреев, скинхедов-латиноамериканцев. Все мирно уживались и долго недоумевали, почему в СМИ о скинах говорят как о фашистах. Но году к 1984-му и в США появились группы наци-скинов. Американские исследователи единодушно отмечают, что наци-скины в США были порождены американскими же СМИ, настойчиво рекламировавшими “подвиги” британских скинхедов-фашистов. Особенно пагубную роль сыграли TV, молодежные музыкальные журналы, а также газеты “Бостон глоб” и “Вашингтон пост”.


От Агент
К Константин (20.04.2002 23:48:18)
Дата 21.04.2002 01:34:08

Несколько военно-исторических цитат

"Нетрудно проследить, что не менее половины авторов и теоретиков современного русского фашизма 10 лет назад выступали на тех же самых митингах и на тех же “круглых столах” и дискуссиях, входили в те же “народные фронты” и прочие “демократические” организации, что и современные российские либералы, – тогда, в недалеком прошлом, они совместно увлеченно клеймили советскую идеологию и КПСС. Точно так же “демократы” (будущие либералы) и “патриоты” (будущие фашисты) дружно клеймили Советскую власть за то, что она “обирала Россию и русский народ”, развивая за их счет отсталые мусульманские республики Советского Союза и помогая (в том числе безвозмездно) странам “третьего мира”.

И уж конечно, не в коммунистической прессе (которая привычно гордилась победой над Гитлером), а именно в либеральной началась кампания по реабилитации генерала Власова. Одно время Власова даже пытались сделать “главным героем” этой войны (как “борца с тоталитаризмом”) – по образцу Украины, Эстонии, Латвии и Литвы, где национальными героями были провозглашены местные националисты, сражавшиеся в составе войск СС против Советской Армии. Но в России общественное мнение оказалось менее отзывчивым к такой пропаганде, и либеральная власть вынуждена была провозгласить “главным героем” войны маршала Жукова (как “дважды пострадавшего от Советской власти”).

Вообще, если в советский период прославление действий Красной Армии в ходе II Мировой войны носило навязчивый характер, то в 90-е эта тема стала “невыгодной” и “неинтересной”. Либеральные журналисты даже публично рассуждали о том, что, может быть, и не стоило побеждать фашистов – раз сегодня в России люди живут хуже, чем в Германии.

В школьных учебниках начались сумятица и разногласия на тему о II Мировой войне. В одних учебниках писалось, что агрессором был Гитлер, в других – что Гитлер всего лишь предупредил нападение Сталина. В одних писалось, что Советская Армия освободила страны Восточной Европы, в других – что Сталин поработил восточноевропейские народы. В одних учебниках писали, что СССР совместно с западными демократиями разгромил фашистский тоталитаризм, в других – что война привела к усилению тоталитаризма в Европе. В одних учебниках понятия “фашизм” и “сталинизм” разделяли, в других, напротив – объединяли под общим названием “тоталитаризм”. Учителя растерялись. Кто-то вообще обходил на уроках эти темы, кто-то рассказывал так, как ему казалось более правильным или более выгодным. Поскольку общая тенденция была “бичевать советскую власть и коммунистов”, то многие учителя из конъюнктурных соображений не столько говорили о преступлениях фашистов, сколько без устали разоблачали Сталина. На страницах педагогических газет не раз писали, что некоторые учителя отказываются преподавать новейшую отечественную историю, не зная, какая концепция “правильная”."

"Недавно по одному из каналов российского TV рассказали, что усилиями школьных реформаторов время, отведенное в школе на изучение Великой Отечественной войны, было сокращено в 6 раз и доведено до 2–3 уроков! В результате показанные по TV школьники о войне ничего не знали или несли полную околесицу – называли, например, героем II Мировой войны ... Ленина!

Так в стране, потерявшей во II Мировой войне 35 миллионов человек, фашизм превратился из предмета всеобщей ненависти и всеобщего презрения в загадочную и увлекательную тему для подростков.

Либералы так увлеченно боролись с “красной опасностью”, что не заметили, как сами, собственными руками, создали моду на фашизм."