От Sergey Ilyin
К All
Дата 11.06.2015 11:25:03
Рубрики WWI; WWII; Флот;

Про книгу - Скворцов А.В. Крейсера 1 ранга "Аврора", "Диана" и "Паллада".

Мне тут от уважаемого Варгейминга перепала книжка. Скворцов А.В. "Крейсера 1 ранга "Аврора", "Диана" и "Паллада".", Издательство: Гангут, 2013 год. Серия "Мидель-шпангоут".

Поскольку у каждого, видящего на обложке имя "Аврора", сразу возникает вопрос "А в чем отличия от Корана Поленова", надо написать об этом.

Похоже, от каждого, кто рискнул писать про "Аврору", требуется определенный "бэкграунд". И если у Поленова отец крейсером командовал, то Скворцов работал на заводе им. Жданова в 1985-87 годах (вы наверное понимаете, о чем я).

Ну и ожидаемо книжка написана с точки зрения кораблестроителя, а не судоводителя. Не будет рассуждений о "вилянии кормой" и мореходности. Чего-либо принципиально нового о боевой службе вы не узнаете (хотя, наверное, спокойный и освобожденный от идеологических завихрений рассказ сейчас читается лучше). Но будут таблицы с расчетами "тяговооруженности" (извините за авиационный термин) богинь в сравнении с современниками и детальные описания конструкции и вносившихся в нее изменений. Подробно освещены "после-цусимские" модификации "Дианы" и всё, что творили с "Авророй" в 1916-м, 35-м, 47-м и 85-м. Например, говоря о ремонте "Авроры" 1916-го года, Поленов в основном упирает на рост революционного самосознания и на перестановку бакового орудия "в позицию для стрельбы по Зимнему дворцу". Скворцов описывает весь объем работ, крейсер был фактически выпотрошен и построен заново -- с демонтажом котлов и машин, заменой обшивки второго дна и так далее, так далее.

Иллюстративный материал, кстати, прекрасен. Автор, похоже, опубликовал все чертежи и схемы "богинь", сохранившиеся за 100 лет. Примерно на половине подпись "публикуется впервые".

Про 1985-й год - внятно изложено состояние крейсера в "как бы музеефицированном виде", корпус которого уже в 1947-м посчитали "полностью изношенным", а к 1985-м он начал тупо тонуть прямо на рабочем месте (водоотливной системы "Аврора" лишилась как бы не до войны и воду откачивали буксирами порта). Единственный, может быть, недостаток книги: при достаточно большом количестве чертежей и фотографий "великого ремонта" нет самой главной схемы -- "резать будем здесь!", если она конечно вообще существовала и сохранилась. Все-таки мы все еще немного стесняемся сделанного тогда, наверное.

С уважением, СИ

От Sergey Ilyin
К Sergey Ilyin (11.06.2015 11:25:03)
Дата 11.06.2015 17:39:15

Да, кстати про 1916 я наврал :(

> Например, говоря о ремонте "Авроры" 1916-го года, Поленов в основном упирает на рост революционного самосознания и на перестановку бакового орудия "в позицию для стрельбы по Зимнему дворцу". Скворцов описывает весь объем работ, крейсер был фактически выпотрошен и построен заново -- с демонтажом котлов и машин, заменой обшивки второго дна и так далее, так далее.

У Поленова описание работ тоже есть. Я просто не нашел его в файле :)

С уважением, СИ

От Сергей Зыков
К Sergey Ilyin (11.06.2015 11:25:03)
Дата 11.06.2015 16:37:12

Волхов/Коммуна 100 лет в строю на флоте и не сгнил

Коммуну построил Путиловский завод в 1913, а Аврору Адмиралтейские верфи в 1900

в чем секрет? в катамаранной схеме Коммуны или?

От Sergey Ilyin
К Сергей Зыков (11.06.2015 16:37:12)
Дата 11.06.2015 17:37:02

Насколько я не перевираю цитату...

>Коммуну построил Путиловский завод в 1913, а Аврору Адмиралтейские верфи в 1900

> в чем секрет? в катамаранной схеме Коммуны или?

"интенсивная коррозия в местах, где бронзовые болты крепления наружной обшивки проходили сквозь корпус". У "Авроры" подводная часть была бутербродом "медь-тик-железо" для защиты от обрастания.

Ну и бетонирование в 1947-м сказалось очень негативно, герметичности наружного корпуса не добились, вода проникала между ним и бетонной "скорлупой" и конструкции продолжали корродировать.

С уважением, СИ

От ABM
К Sergey Ilyin (11.06.2015 11:25:03)
Дата 11.06.2015 16:11:03

Re: Про книгу...

> -- "резать будем здесь!", если она конечно вообще существовала и сохранилась.

А как же чертежи крейсера "проект 1917"?

От apple16
К Sergey Ilyin (11.06.2015 11:25:03)
Дата 11.06.2015 15:46:33

А как там с послевоенным периодом?

Есть ли сведения, когда звезда переехала с носа на борт?

Ну и вообще визуальные отличия кораблей описаны?

Это признак качества книжки -
про кораблестроение бороздить много ума не надо, в Судостроении Мельников
вагон и тележку такого написал, шаблоны известны, а отличия надо тупо знать, те не вникая книжку не написать.

От Sergey Ilyin
К apple16 (11.06.2015 15:46:33)
Дата 11.06.2015 23:38:12

Re: А как...

С послевоенным периодом -- описание ремонтов и вселения/выселения нахимовцев. По ремонту 1985-го много фото и чертежи проекта ремонта "как должно быть".

>Есть ли сведения, когда звезда переехала с носа на борт?
Текстуально нет :(

По фото -- на бортах звездочки появились после фильма "Варяг", между подъемом после войны и "Варягом" на носу вообще ничего нет. Четких фото со звездой на форштевне нету :(

>Ну и вообще визуальные отличия кораблей описаны?

Да, целая главка есть. У "А" якоря Холла, у остальных - Мартина. У "А" кормовая надстройка двухярусная, с радиорубкой "на втором этаже". На "Д" до 1902 (до ухода на Восток) на мачтах были брам-реи (3-й ярус рей, потом сняли). Ну и прочие отличия "А" от остальных в грузовых стрелах, противоминных сетях, трапах на мостик и т.п. Как отличать "Диану" от "Паллады" в Порт-Артуре словами не написано :)

>Это признак качества книжки -
>про кораблестроение бороздить много ума не надо, в Судостроении Мельников
>вагон и тележку такого написал, шаблоны известны, а отличия надо тупо знать, те не вникая книжку не написать.


С уважением, СИ

От apple16
К Sergey Ilyin (11.06.2015 23:38:12)
Дата 17.06.2015 03:34:28

Re: А как...

>>Есть ли сведения, когда звезда переехала с носа на борт?
>Текстуально нет :(

Я как-то специально собрал фотографии "Авроры" за послевоенный период
из буржуйских и наших источников
https://fotki.yandex.ru/users/navsource2/album/395085/
Судя по всему переехала после июля 1957 года
https://img-fotki.yandex.ru/get/9118/226393642.1/0_edd66_8a037371_orig

>По фото -- на бортах звездочки появились после фильма "Варяг", между подъемом после войны и "Варягом" на носу вообще ничего нет. Четких фото со звездой на форштевне нету :(

От Sergey Ilyin
К apple16 (11.06.2015 15:46:33)
Дата 11.06.2015 17:38:06

Я уточню - книжка дома. (-)


От Бирсерг
К Sergey Ilyin (11.06.2015 11:25:03)
Дата 11.06.2015 11:52:03

Re: Про книгу...


>Похоже, от каждого, кто рискнул писать про "Аврору", требуется определенный "бэкграунд". И если у Поленова отец крейсером командовал, то Скворцов работал на заводе им. Жданова в 1985-87 годах (вы наверное понимаете, о чем я).

Бэкграунд Скворцов А.В. не только на Аврору живительным елеем пролился но и на Севастополи, Боярни, Гиляк и т.д.

От Sergey Ilyin
К Бирсерг (11.06.2015 11:52:03)
Дата 11.06.2015 11:56:30

Re: Про книгу...

>>Похоже, от каждого, кто рискнул писать про "Аврору", требуется определенный "бэкграунд". И если у Поленова отец крейсером командовал, то Скворцов работал на заводе им. Жданова в 1985-87 годах (вы наверное понимаете, о чем я).

>Бэкграунд Скворцов А.В. не только на Аврору живительным елеем пролился но и на Севастополи, Боярни, Гиляк и т.д.

Тут, увы, "дареному коню в зубы не смотрят" -- покупать книги за 2000 я сейчас не очень готов. Поэтому и фразы "рекомендую купить" в посте нет, хотя хотелось ее вписать, да.

С уважением, СИ

От Бирсерг
К Sergey Ilyin (11.06.2015 11:56:30)
Дата 11.06.2015 12:05:15

Re: Про книгу...

>>>Похоже, от каждого, кто рискнул писать про "Аврору", требуется определенный "бэкграунд". И если у Поленова отец крейсером командовал, то Скворцов работал на заводе им. Жданова в 1985-87 годах (вы наверное понимаете, о чем я).
>
>>Бэкграунд Скворцов А.В. не только на Аврору живительным елеем пролился но и на Севастополи, Боярни, Гиляк и т.д.
>
>Тут, увы, "дареному коню в зубы не смотрят" -- покупать книги за 2000 я сейчас не очень готов. Поэтому и фразы "рекомендую купить" в посте нет, хотя хотелось ее вписать, да.

>С уважением, СИ


Тогда рублей 700 стоила, сейчас на Алибе за 1200 можно найти. Еще была Новиков В., Сергеев А. Богини Российского флота. Аврора, Диана, Паллада от Яузы в 2009.