От Сергей Зыков
К Криптономикон
Дата 17.06.2015 16:58:14
Рубрики Стрелковое оружие; 1917-1939;

Re: Городские легенды...

>Всем поклон,
>про какие "национальные способности может идти речь?:

да это пальцесосательное. такие заметки в процитированную энциклопедию
можно писать прочитав и обобщив прогугленное по ссылкам на первой странице даже не открывая сами страницы просто поцитатам

Энциклопедический словарь истории советской повседневной жизни
http://books.google.com/books?isbn=544480378X
Леонид Беловинский - 2015
КИТАЙЦЫ — чернорабочие, завербованные в годы Первой мировой войны для строительства полевых укреплений, работ на шахтах, предприятиях и т.п.; к 1917 г. в России находилось 200–300 тыс. китайцев. Большевики уже в ..

можно написать что китайские штурмовые роты наводили ужас на команды бронепоездов бросаясь внавал на рельсы и вызывая его остановку а затем быстро разбирая рельсовые пути впереди и сзади, как это описано у Всеволода Иванова в воспоминаниях когда он собирал материалы для своего 14-69

вот про пулеметчиков...
------------------------
"Незабываемое". М. 1961.
"В степях Украины".
Г. С. Данилюк (полковник в отставке, участник ПМВ, ГВ, ВОВ).
"Было это летом 1919 года... Левее, в Староконстантинове, где наступал 3-й Богунский полк, еще слышался бой. Оттуда прошел в сторону Проскурова петлюровский бронепоезд. Вслед за ним второй медленно двигался вдоль нашего фронта, обстреливая красноармейцев из орудий и пулеметов. Отразить его пока было нечем, так как пехота форсировала реку (Случь - v.) вброд и на подручных средствах только с пулеметами, а полковая батарея еще переправляла на самодельном плоту первое орудие. Бронепоезд, ведя огонь, медленно прошел на запад, в выемку, затем вернулся и повторил свою безнаказанную прогулку. Но когда он, выйдя из выемки, третий появился перед позицией полка, орудие уже переправилось и, выдвинутое на открытую позицию, встретило бронепоезд огнем прямой наводки. Второй снаряд угодил в паровозный котел.
Грохот взрыва слился со свистам пара, ударившего из котла. Бронепоезд остановился. Стальное чудовище не могло двигаться, но оно жило и обстреливало нас из всех пулеметов и двух орудий. Каждую минуту мог появиться ушедший за выемку первый поезд и увезти его.
Изменить обстановку могла только артиллерия, но она еще не переправилась. Единственная наша пушка была подбита.
И вдруг поднялась и, перебежав шоссе, бросилась к бронепоезду 5-я рота. Развернутой цепью по открытому полю, крича что-то свое, китайцы бежали, не останавливаясь. Наши батальоны и петлюровцы на опушке леса прекратили огонь, словно замерли от удивления. Еще минута, и рота была уже в мертвом пространстве и мгновенно облепила бронепоезд. Китайцы лезли на орудийные башни, стреляли из винтовок внутрь через орудийные и пулеметные амбразуры, стучали прикладами в броню. Поезд умолк.
Как один человек, поднялись батальоны богунцев, ринулись через поле и железнодорожное полотно и выбили с лесной опушки закрепившегося там противника. Оцепеневшая от неожиданности команда бронепоезда сдалась. Петлюровцы вылезали из бронированных вагонов и, поднимая руки, послушно выстраивались под конвоем китайцев. Я верхом подскакал туда. Бронепоезд, казалось, еще дышал жаром прерванного несколько минут назад огня. Китайцы уже хозяйничали в нем, вытаскивая из вагонов патроны и продукты, а подоспевшие полковые артиллеристы возились у орудий.
В роте не было станковых пулеметов. Найдя в бронепоезде два запасных «максима», китайцы вытащили их из вагонов и просили меня дать им эти «машинки».
В последующих боях красноармейцы Юн Су и Си Шань своей геройской работой на этих «машинках» прославились на весь полк.
— Капитана, — кричал мне один из победителей, сидя на орудийной башне, — его теперь наша, его нас стрелять не могу.
Да, теперь бронепоезд был наш. Его взяла маленькая китайская рота почти голыми руками. Четырнадцать героев отдали за это свою жизнь, буквально прошитые пулеметными очередями. Убитых хоронили через несколько часов. Боевая обстановка не позволила собрать для этого весь полк. В похоронах участвовали только 2-й батальон, представители остальных подразделений полка и жители местечка Красилов. 5-я китайская рота опускала в братскую могилу своих героев. Стоя без шапок, мы смотрели на худые тела и лица убитых бойцов и думали по-разному, но об одном и том же: какая беззаветная отвага и самопожертвование горели в сердцах этих людей, отрезанных многими тысячами километров от своей родины! Сколько величия в их подвиге!
Могилу засыпали под троекратный салют.
Говорили короткие, простые, горячие речи. Одна из них тронула наши сердца сильнее остальных.
Вышел пожилой, усатый боец-украинец и, положив на могилу букетик полевых цветов, сказал:
— Я не умею говорить перед народом. Кого мы сейчас похоронили? За что они бились и не пожалели своей жизни? За нас, за свободу и счастье нашего народа, нашей Украины. Так кем же они нам доводятся, эти китайцы? Запомните, люди, — они наши братья, самые дорогие братья.
До конца гражданской войны китайская рота находилась в полку и пользовалась заслуженной любовью всех бойцов и командиров.
По окончании войны мы тепло проводили демобилизованных китайцев. Они все пошли работать на предприятия Киева, Одессы, Житомира и других городов Украины. Остался в полку только Ли Сяо, или «Илюша», как все его звали. Волшебник кухонного мастерства, он был у нас старшим поваром и много лет кормил полк вкусными и необычайно разнообразными блюдами. Он любил вспоминать грозный 1919 год и бои 5-й китайской роты, в одном из которых был ранен.
Я всегда тепло вспоминаю этих милых моему сердцу людей, китайских братьев.

От Андрей Чистяков
К Сергей Зыков (17.06.2015 16:58:14)
Дата 17.06.2015 17:03:47

Ну, про навал на рельсы и мгновенный разбор пути ты и загнул. :-)) (-)


От Сергей Зыков
К Андрей Чистяков (17.06.2015 17:03:47)
Дата 17.06.2015 17:52:49

Re: Ну, про...

а как же

[94K]



От Юрий А.
К Сергей Зыков (17.06.2015 17:52:49)
Дата 18.06.2015 12:55:10

Гон лосей какой-то.

Гон лосей какой-то.
Во-первых, бронепаровоз, ставится в середине состава, и машинист китайца и не заметит даже, чего высовываться?

Во-вторых, застрелив машиниста паровоз не остановить, это не машина, и машинист на газ не давит постоянно. А в кабине еще помошник и качегар есть.

В-третьих, разобрав рельсы можно остановить поезд, без героического прыжка под паровоз. А дальше уж у кого крепче нервы и боллз будет, у осаждающих бронепоезд, или осажденных.

Так что эта статья, явно работа пропогандона и журноламера.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Grozny Vlad
К Юрий А. (18.06.2015 12:55:10)
Дата 18.06.2015 13:07:14

Вопрос про паровозную команду

>Во-вторых, застрелив машиниста паровоз не остановить, это не машина, и машинист на газ не давит постоянно. А в кабине еще помошник и качегар есть.
В кабине бронепаровоза, обычно, находились только железнодорожники или мог присутствовать офицер из команды бронепоезда или какая-нибудь небольшая противоштурмовая команда. Как у них там со свободным местом было?

Грозный Владислав

От Железный дорожник
К Grozny Vlad (18.06.2015 13:07:14)
Дата 18.06.2015 13:40:20

Re: Вопрос про...

Придиразм - у паровоза нет кабины, а есть будка.
За паровозом в контрбудке, располагающейся на тендере, ка правило оборудовали командирскую рубку. Это нормально для удобства управления движением бронепоезда командиром. Там д.б. непосредственно командир, ну и минимум 1 посыльный.

От amyatishkin
К Grozny Vlad (18.06.2015 13:07:14)
Дата 18.06.2015 13:21:50

Re: Вопрос про...

>В кабине бронепаровоза, обычно, находились только железнодорожники или мог присутствовать офицер из команды бронепоезда или какая-нибудь небольшая противоштурмовая команда. Как у них там со свободным местом было?

В бронепоездах сормовской бронировки, например, тендер оборудовался командирской рубкой.

От Юрий А.
К Grozny Vlad (18.06.2015 13:07:14)
Дата 18.06.2015 13:17:30

Re: Вопрос про...

>>Во-вторых, застрелив машиниста паровоз не остановить, это не машина, и машинист на газ не давит постоянно. А в кабине еще помошник и качегар есть.
>В кабине бронепаровоза, обычно, находились только железнодорожники или мог присутствовать офицер из команды бронепоезда или какая-нибудь небольшая противоштурмовая команда. Как у них там со свободным местом было?

Присутствовать, разумеется мог кто угодно, и не один человек. Кабина достаточно вместительна.

Кроме того командная рубка бронепоезда над тендером паровоза была, соответственно ничего не мешало из нее перебраться в кабину паровоза.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От john1973
К Сергей Зыков (17.06.2015 17:52:49)
Дата 17.06.2015 21:18:06

Re: Ну, про...

>а как же
Анекдот про китайский противотанковый взвод)). Любопытно, чем сибирские партизаны быстро разобрали хотя бы по одному звену пути? Там же надо не только ломы и кувалды, но и ключи больших номеров, откуда? Про "взорвали" речи не было.

От Юрий А.
К john1973 (17.06.2015 21:18:06)
Дата 18.06.2015 12:56:33

Re: Ну, про...

>>а как же
>Анекдот про китайский противотанковый взвод)). Любопытно, чем сибирские партизаны быстро разобрали хотя бы по одному звену пути? Там же надо не только ломы и кувалды, но и ключи больших номеров, откуда? Про "взорвали" речи не было.


На ближайшем околотке таких ключей полный комплект, как и остального путейского инструмента. И раздобыть все это богатство никаких проблем.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Pav.Riga
К john1973 (17.06.2015 21:18:06)
Дата 18.06.2015 12:27:07

Re: Ну ...а чеховский "злоумышленник " имел гаечный ключь ?

>>а как же
>Анекдот про китайский противотанковый взвод)). Любопытно, чем сибирские партизаны быстро разобрали хотя бы по одному звену пути? Там же надо не только ломы и кувалды, но и ключи больших номеров, откуда? Про "взорвали" речи не было.

Ломать и выводить из строя проще,чем ремонтировать ...


С уважением к Вашему мнению.

От Паршев
К Pav.Riga (18.06.2015 12:27:07)
Дата 19.06.2015 01:56:51

Кстати

http://www.shans.com.ua/?m=inews&nid=841

От john1973
К Pav.Riga (18.06.2015 12:27:07)
Дата 18.06.2015 12:35:07

Re: Ну ...а...

> Ломать и выводить из строя проще,чем ремонтировать ...
Вопрос - как быстро это делать. Срубать те гайки, это неблагодарное занятие, кмк. Размер большой, сталь отличная. И на одном стыке 4-6 гаек.

От Vyacheslav
К john1973 (18.06.2015 12:35:07)
Дата 18.06.2015 12:46:59

На дальнем востоке рельсы проложены на высоких насыпях

>> Ломать и выводить из строя проще,чем ремонтировать ...
>Вопрос - как быстро это делать. Срубать те гайки, это неблагодарное занятие, кмк. Размер большой, сталь отличная. И на одном стыке 4-6 гаек.

Поэтому применялся такой метод :
Чтобы разрушить путь на большом расстоянии, отряды выбирали участки с высокими насыпями, затем сдвигали к краю полотна несколько звеньев рельсов вместе со шпалами и ставили их на ребро. Под действием собственной тяжести рельсы с грохотом падали вниз, увлекая за собой остальные звенья.

От Железный дорожник
К Vyacheslav (18.06.2015 12:46:59)
Дата 18.06.2015 13:02:22

Re: На дальнем...

>Чтобы разрушить путь на большом расстоянии, отряды выбирали участки с высокими насыпями, затем сдвигали к краю полотна несколько звеньев рельсов вместе со шпалами и ставили их на ребро. Под действием собственной тяжести рельсы с грохотом падали вниз, увлекая за собой остальные звенья.
Ключевое здесь "с грохотом"(!))) падали рельсы))))))
Ну и остальное - бгг


От Vyacheslav
К Железный дорожник (18.06.2015 13:02:22)
Дата 18.06.2015 13:20:29

Вот более подробное описание

Так, где-нибудь на участке железнодорожного полотна с высокой насыпью, на самом высоком месте, развинчивали соединение рельсов, и концы освобожденного пути при помощи ломов сдвигали под откос. Сдвинутое с полотна первое звено принимало наклонное положение, при котором его легко ставили на ребро и переворачивали вниз рельсами, при этом следующее звено свивалось как бы в отлогую спираль. Первое звено вновь ставилось на ребро и переворачивалось, при этом с насыпи одновременно продолжали сдвигать следующие звенья, в результате получалась спираль рельсов и шпал. Эта спираль начинала катиться вниз, увлекая за собой следующие звенья, извиваясь, как металлическая стружка из-под резца токарного станка. Закруженный вихрем путь скатывался под откос на протяжении полутора километров и ложился вдоль насыпи, свившись в канат
Источник :
Безродных И. Амур в огне // Таежные походы. Сборник эпизодов из истории гражданской войны на Дальнем Востоке. М., 1936. С. 337.

От Железный дорожник
К Vyacheslav (18.06.2015 13:20:29)
Дата 18.06.2015 13:26:55

Re: Вот более...

>Так, где-нибудь на участке железнодорожного полотна с высокой насыпью, на самом высоком месте, развинчивали соединение рельсов, и концы освобожденного пути при помощи ломов сдвигали под откос. Сдвинутое с полотна первое звено принимало наклонное положение, при котором его легко ставили на ребро и переворачивали вниз рельсами, при этом следующее звено свивалось как бы в отлогую спираль. Первое звено вновь ставилось на ребро и переворачивалось, при этом с насыпи одновременно продолжали сдвигать следующие звенья, в результате получалась спираль рельсов и шпал. Эта спираль начинала катиться вниз, увлекая за собой следующие звенья, извиваясь, как металлическая стружка из-под резца токарного станка. Закруженный вихрем путь скатывался под откос на протяжении полутора километров и ложился вдоль насыпи, свившись в канат
>Источник :
>Безродных И. Амур в огне // Таежные походы. Сборник эпизодов из истории гражданской войны на Дальнем Востоке. М., 1936. С. 337.
Спасибо, с подробностями оно выглядит совсем иначе! Но всё-равно я представляю, КАК можно вручную сдвинуть забалластированную плеть в сторону, поставить её на ребро (даже на склоне!), ну а дальше вроде бы оно реально "само пойдёт". Если есть человек 50-100 сильных мужиков, то реально. И заметьте - никакого "грохота скатывающихся рельсов". Я думаю, что после первого раза никто бы уже из участников не подписался бы на второе подобное мероприятие.

От Vyacheslav
К Железный дорожник (18.06.2015 13:26:55)
Дата 18.06.2015 14:15:28

Re: Вот более...


>Спасибо, с подробностями оно выглядит совсем иначе! Но всё-равно я представляю, КАК можно вручную сдвинуть забалластированную плеть в сторону, поставить её на ребро (даже на склоне!)
Как раз вчера у меня на даче понадобилось передвинуть кусок металлического забора на забетонированных столбах на 20 см. Двое взрослых мужиков это сделали вручную за час.

> И заметьте - никакого "грохота скатывающихся рельсов".
Ну по-любому бесшумно это не пройдет :)
> Я думаю, что после первого раза никто бы уже из участников не подписался бы на второе подобное мероприятие.
Человеческая память так устроена, что боль забывается быстрее чем положительные эмоции, так что через некоторое время нашлось бы масса желающих повторить..

От BP~TOR
К Железный дорожник (18.06.2015 13:26:55)
Дата 18.06.2015 13:32:30

Почему вручную то

лошадки для этого есть
>Спасибо, с подробностями оно выглядит совсем иначе! Но всё-равно я представляю, КАК можно вручную сдвинуть забалластированную плеть в сторону, поставить её на ребро (даже на склоне!), ну а дальше вроде бы оно реально "само пойдёт". Если есть человек 50-100 сильных мужиков, то реально. И заметьте - никакого "грохота скатывающихся рельсов". Я думаю, что после первого раза никто бы уже из участников не подписался бы на второе подобное мероприятие.
а на Украине банды вообще быками растягивали....

От Юрий А.
К Железный дорожник (18.06.2015 13:26:55)
Дата 18.06.2015 13:30:14

Re: Вот более...

>Спасибо, с подробностями оно выглядит совсем иначе! Но всё-равно я представляю, КАК можно вручную сдвинуть забалластированную плеть в сторону, поставить её на ребро (даже на склоне!), ну а дальше вроде бы оно реально "само пойдёт". Если есть человек 50-100 сильных мужиков, то реально. И заметьте - никакого "грохота скатывающихся рельсов". Я думаю, что после первого раза никто бы уже из участников не подписался бы на второе подобное мероприятие.

Просто поправка на время. Рельсы легких типов. Балласт песчаный. Еще те, что путеразрушителю "петля" поддаются. В общем по второму описанию относительно реально. Хотя переворот, сомнителен. Просто сталкивание с насыпи, и скручивание в процессе.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К john1973 (18.06.2015 12:35:07)
Дата 18.06.2015 12:43:19

Re: Ну ...а...

>> Ломать и выводить из строя проще,чем ремонтировать ...
>Вопрос - как быстро это делать. Срубать те гайки, это неблагодарное занятие, кмк. Размер большой, сталь отличная. И на одном стыке 4-6 гаек.

Гайки эти рубятся на раз-два. Объяснять, как, не буду, это само по себе лишнее знание. Но сам рубил, потому и пишу. И сталь там обычная совсем, а в старину скорее всего было просто железо. Вот расшить рельс сложнее, там нужна "лапа" - лом спец. конфигурации. Кстати, эта штука номерная, и должна храниться всегда "под замком".

От Паршев
К Железный дорожник (18.06.2015 12:43:19)
Дата 19.06.2015 01:56:27

В 70-е имел дело с безномерными

правда, работали не с жд, а с подкрановыми путями, и в Норильске.
Может быть, они были кустарно изготовлены, в смысле не в жд мастерских.
Были и реечные домкраты - 48 кг домкрат, 2 кг - рукоятка.

От Юрий А.
К Железный дорожник (18.06.2015 12:43:19)
Дата 18.06.2015 13:10:44

Re: Ну ...а...

>Гайки эти рубятся на раз-два. Объяснять, как, не буду, это само по себе лишнее знание. Но сам рубил, потому и пишу. И сталь там обычная совсем, а в старину скорее всего было просто железо. Вот расшить рельс сложнее, там нужна "лапа" - лом спец. конфигурации. Кстати, эта штука номерная, и должна храниться всегда "под замком".

Болты и откручиваются на раз-два-три. А замок не защитит от ребят с оружием, которые могут просто попросить открыть кладовочку. По хорошему, так.

Ну и накрайняк, можно и обычным ломом обойтись. А реечный домкрат, вообще чудеса творить может.

Кстати, никогда не слышал, что лом-лапа была номерная и хранилась в такой строгости. Это в какие годы такое было?


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Юрий А. (18.06.2015 13:10:44)
Дата 18.06.2015 13:19:25

Re: Ну ...а...

>Ну и накрайняк, можно и обычным ломом обойтись. А реечный домкрат, вообще чудеса творить может.

Это да.

>Кстати, никогда не слышал, что лом-лапа была номерная и хранилась в такой строгости. Это в какие годы такое было?

Я работал в студенческие годы на путях в 1985-м. Было, вполне себе. И номера были выбиты на ломах и журналы с подписью ответственного путевого мастера за то, что он в начале смены взял такие-то ломы. В конце смены обязан был сдать.

От Юрий А.
К Железный дорожник (18.06.2015 13:19:25)
Дата 18.06.2015 13:25:41

Re: Ну ...а...


>Я работал в студенческие годы на путях в 1985-м. Было, вполне себе. И номера были выбиты на ломах и журналы с подписью ответственного путевого мастера за то, что он в начале смены взял такие-то ломы. В конце смены обязан был сдать.

Хм... в конце 80-х, начале 90-х, я уже таких строгостей не застал. Хотя я путейцем и дня не работал, ну кроме производственной практики. Может это какие-то местные строгости? Лом-лапы как и другой путевой инструмент у меня на прорабском участке были, и понятно, что на мне, как на материально ответственном лице они числились, но без такого фанатизма. У путейцев помню, они вообще валялись грудой, среди прочего инструмента. И на "окнах" ни разу не заметил, чтоб их как-то по особому оберегали.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Рабочий
К Юрий А. (18.06.2015 13:25:41)
Дата 18.06.2015 16:26:08

Благословенное патрирхальное прошлое.

Привет всем.

Сейчас утеря инструмента строгого учета может привести к анальному рабству.

Рабочий.

От Железный дорожник
К Юрий А. (18.06.2015 13:25:41)
Дата 18.06.2015 13:32:35

Re: Ну ...а...

>Хм... в конце 80-х, начале 90-х, я уже таких строгостей не застал. Хотя я путейцем и дня не работал, ну кроме производственной практики. Может это какие-то местные строгости? Лом-лапы как и другой путевой инструмент у меня на прорабском участке были, и понятно, что на мне, как на материально ответственном лице они числились, но без такого фанатизма. У путейцев помню, они вообще валялись грудой, среди прочего инструмента. И на "окнах" ни разу не заметил, чтоб их как-то по особому оберегали.

Я работал в Бекасово и на БМО. Думаю, что нестрогое отношение к этому было уже следствием "общего бардака". Где-то по старинке это соблюдали, а где-то уже не осталось людей, которые помнили старые порядки. Позже я тож наблюдал, что к лапам проще относились и был несколько удивлён.

От john1973
К Железный дорожник (18.06.2015 12:43:19)
Дата 18.06.2015 12:52:14

Re: Ну ...а...

>Вот расшить рельс сложнее, там нужна "лапа" - лом спец. конфигурации. Кстати, эта штука номерная, и должна храниться всегда "под замком".
Так понимаю, что важно однажды увидеть "лапу", т.е. запомнить форму и как работать с этим инструментом? А дальше в сельской кузнице можно выковать эрзац?

От Железный дорожник
К john1973 (18.06.2015 12:52:14)
Дата 18.06.2015 12:57:26

Re: Ну ...а...

>>Вот расшить рельс сложнее, там нужна "лапа" - лом спец. конфигурации. Кстати, эта штука номерная, и должна храниться всегда "под замком".
>Так понимаю, что важно однажды увидеть "лапу", т.е. запомнить форму и как работать с этим инструментом? А дальше в сельской кузнице можно выковать эрзац?
В кузне вообще много чего можно сделать, не говоря уж о специальных ломах. В общем то его и изготавливали кузнечным способом.

От john1973
К john1973 (18.06.2015 12:35:07)
Дата 18.06.2015 12:40:35

Re: Ну ...а...

>> Ломать и выводить из строя проще,чем ремонтировать ...
>Вопрос - как быстро это делать. Срубать те гайки, это неблагодарное занятие, кмк. Размер большой, сталь отличная. И на одном стыке 4-6 гаек.
Я бы предположил, что партизаны скорее использовали термитные смеси, и пережгли рельсы. Эту злую химию изготовить очень просто, даже в сибирской деревне начала 20 века.

От Москалев.Е.
К john1973 (18.06.2015 12:40:35)
Дата 18.06.2015 12:47:34

Re: Ну ...а...

Приветствую

> Эту злую химию изготовить очень просто, даже в сибирской деревне начала 20 века.

Особенно много в сибирской тайге в начале 20 века росло аллюминия)))
(для термита)

С уважением Евгений

От john1973
К Москалев.Е. (18.06.2015 12:47:34)
Дата 18.06.2015 12:55:24

Re: Ну ...а...

>Особенно много в сибирской тайге в начале 20 века росло аллюминия)))
>(для термита)
Зачем росло? Алюминиевые литые котелки появились в армии еще при царе, кмк