От Vitold
К All
Дата 16.06.2015 11:42:56
Рубрики WWII;

Берлин 1945, трофейные самолеты в КА

В книге Гелмута Алтнера "Танец смерти в Берлине" пишется, что в налетах на Берлин КА использовала трофейные Ме-109. Было ли такое?

С уважением

От Claus
К Vitold (16.06.2015 11:42:56)
Дата 16.06.2015 13:56:02

Может все проще

Какие нибудь румыны, перекрасившиеся из союзников германии в ее противников, на своих самолетах. Или какие нибудь другие бывшие немецкие союзники.

От sss
К Claus (16.06.2015 13:56:02)
Дата 17.06.2015 15:23:04

ИМХО с вероятностью 99% это или обычная неразбериха или просто слухи

Примерно из той же серии, что у К.Симонова про самое начало войны, типа нас обстреляли самолеты с красными звездами, потом один сбили и в обломках нашли летчика в немецкой форме. Сначала все радовались, потом всех ужаснула мысль, что немцы уже где-то захватили наши самолеты.

Хотя обстрелять ошибочно могли и свои, причем по тысяче причин, а распространявшиеся об этом слухи уже присовокупили и "немецких летчиков" и "сбитый самолет". (вполне очевидно, что объективно у немцев не было ни причин, ни возможностей, чтобы в первые день-два войны сажать своих летчиков в захваченные самолеты, даже если они внешне кажутся исправными)

При сумбурной обстановке на земле обстрелы своих позиций с воздуха более чем обычное дело, а душераздирающие подробности скорее всего додумало воображение и испорченный телефон.

От ZaReznik
К Claus (16.06.2015 13:56:02)
Дата 16.06.2015 14:09:02

Re: Может все...

>Какие нибудь румыны, перекрасившиеся из союзников германии в ее противников, на своих самолетах. Или какие нибудь другие бывшие немецкие союзники.

Да не было вроде таковых под Берлином ни с нашей стороны, ни со стороны немцев.
Румыны под Берлином вроде не воевали.
Под Берлином поляки были, но у них обычные советские самолеты.

Если брать наличных союзников за немцев, то
эскадрилья Bf.109G ВВС РОА - была южнее, в Чехии.
венгерские Bf.109G - еще дальше.

От ZaReznik
К Vitold (16.06.2015 11:42:56)
Дата 16.06.2015 12:49:53

Трофейные самолеты у наших были. И факты боевого применения попадаются.

Но конкретно про Берлин-45 - ни разу. Да и зачем?

Так и так "каша" была - и немцы активничали, и наших много, еще и союзники - были даже несколько в.боев между нашими и союзниками. Так в эту кашу еще и "меесер" трофейный зарядить? Дык его скорее либо наши, либо союзники собьют.

То что в ходе воздушного боя немцы на "мессерах" могли банально на малой высоте гонять - да еще стрелять так, что и по земле попадало - вполне возможно (а если и не они сами, то по ним).
Или же какой другой поршневой истребитель просто ошибочно приняли за "мессер" - тоже вполне вероятно.

От Vitold
К ZaReznik (16.06.2015 12:49:53)
Дата 16.06.2015 13:27:48

Re: Трофейные самолеты...

>Но конкретно про Берлин-45 - ни разу. Да и зачем?

Пробую переводить - цитировать.

"Это ведь захваченные русским самолеты! Смотрим внимательно. И точно, немецкие самолеты, Ме 109, только без крестов и свастики."

Вариант первый. Там были немцы на немецких самолетах, спутали цель.
Вариант второй. Советские самолеты, похожие на Ме 109. (похож ли на какой нибудь советский самолет на Ме109).
Вариант третий (его можно отбросить?)- соетские летчики на трофейных самолетах.

От Чайник
К Vitold (16.06.2015 13:27:48)
Дата 18.06.2015 20:35:06

Re: Трофейные самолеты...

>"Это ведь захваченные русским самолеты! Смотрим внимательно. И точно, немецкие самолеты, Ме 109, только без крестов и свастики."
==============
1)речь про уличные бои или до того?
2)На каком расстоянии с земли можно уверенно опознать тип самолета и отсутствие на нем ОЗ?
3)Каким ветром могло занести на такое расстояние от земли истребители?
4)Сильно ли отличались по звуку мотора Ме-109, Як и Ла?
5)Можно ли было на расстоянии п.2 услышать разницу в звуке мотора?
Спасибо.

От Медведь
К Vitold (16.06.2015 13:27:48)
Дата 17.06.2015 10:37:18

Сразу можно сказать, что это ошибочное мнение


>Пробую переводить - цитировать.

>"Это ведь захваченные русским самолеты! Смотрим внимательно. И точно, немецкие самолеты, Ме 109, только без крестов и свастики."

Как правило если человек сам не летчик он очень приблизительно представляет как выглядят свои и вражеские самолеты. Да же те кто долго воевал Да же в официальных отчетах умудрялись путать "Бостоны" (двухмоторная машина) и Ил-2. И это не шутка....

Кто то сболтнул и пошла писать деревня. Да и в наших отчетах не лучше.

От U235
К Vitold (16.06.2015 13:27:48)
Дата 16.06.2015 16:31:23

Если только Яки :)

Опытные фронтовики их наверное с мессерами бы не спутали, но в Берлине кого только не было, в том числе полно было вояк, которые советских самолетов до того в глаза не видели

От ZaReznik
К Vitold (16.06.2015 13:27:48)
Дата 16.06.2015 13:55:38

Re: Трофейные самолеты...

>>Но конкретно про Берлин-45 - ни разу. Да и зачем?
>
>Пробую переводить - цитировать.

>"Это ведь захваченные русским самолеты! Смотрим внимательно. И точно, немецкие самолеты, Ме 109, только без крестов и свастики."

>Вариант первый. Там были немцы на немецких самолетах, спутали цель.
Немцы к концу войны бывало закрашивали контрастные ОЗ и эмблемы, некий аналог современных low visibility
Вот один из примеров
http://www.findmodelkit.com/sites/default/files/az7448cs.jpg



Еще один подобный (пусть не 109-й, но всё-таки)
http://www.asisbiz.com/il2/Fw-190D/Fw-190D-JG51.13-(W11+~)-Marquardt/images/IL2-BP-Fw-190D9-13.JG51-(W11+~)-Marquardt-Eggersdorf-1945-V0A.jpg



>Вариант второй. Советские самолеты, похожие на Ме 109. (похож ли на какой нибудь советский самолет на Ме109).
Одномоторные истребители с мотором водяного охлаждения в основном все похожи друг на друга.
Может быть как советский, так и союзников - ведь в приведенном свидетельстве вообще ничего не говорится насчет красных звезд или каких то иных ОЗ.

>Вариант третий (его можно отбросить?)- соетские летчики на трофейных самолетах.
Крайне маловероятно. Да еще не одиночка.

От Скиф
К Vitold (16.06.2015 11:42:56)
Дата 16.06.2015 12:35:14

Зачем нужно было использовать трофейные самолёты ?

Чтобы их сбили свои же ?



От Samsv
К Скиф (16.06.2015 12:35:14)
Дата 16.06.2015 12:40:01

Re: Зачем нужно...

Приветствую!

Из-за большой удаленности подготовленных аэродромов (150-200 км) и невозможности в связи с распутицей использовать грунтовые взлетные полосы значительно снизилась активность действий советской авиации, в то время как авиация противника, базировавшаяся на стационарные аэродромы в районе Берлина, наоборот, усилила активные действия против советских войск.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru