не привела ли такая унификация к проседанию боевых и мореходных характеристик?
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
> Ну а после войны за Независимость США французы приходят к столь логичному принципу "Лего-конструктора", получившему название "Борда-Сане", названному в честь известного французского инженера и математика Жана-Шарля де Борда, и не менее известного французского кораблестроителя Жака-Ноаля Санэ. Эта парочка предлагает следующее - введение серийного строительства кораблей с использованием абсолютно идентичных заготовок. Своего рода элементы конструктора "Лего", то есть заготовки, хранящиеся на складах,подходят для строительства любого линейного корабля.
> Санэ при этом предлагает типовые модели 74-пушечного, 80-пушечного (двухдечные) и 118-пушечного (трехдечный) кораблей. Причем заготовки на них идут абсолютно одинаковые, изменяется только их количество в зависимости от ранга корабля. Все размерения кораблей абсолютно стандартизированы, отклонений не допускается, в общем "бери и строй". При этом согласно требованию нового министра де Кастри длина и ширина 74-, 80- и 118-пушечников должна быть почти идентична (в реале не превышала 20 футов в длину и 20 футов в ширину), чтобы они могли строиться на любых эллингах. Это давало мобильность заказа и строительства кораблей.
Удешевление и стандартизация это конечно очень хорошо, но не привела ли такая унификация к проседанию боевых и мореходных характеристик?
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
Приветствую!
>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>Удешевление и стандартизация это конечно очень хорошо, но не привела ли такая унификация к проседанию боевых и мореходных характеристик?
Англичане говорили с восхищением о захваченном в 1793 году Commerce de Marseille, из недостатков отмечали только на их взгляд слабую прочность корпуса и недостаточную толщину корпусного набора.
Из доклада британского адмиралтейства:"Корабль с исключительно изящным силуэтом, мореходный. Насмотря на его размер грациозен, как фрегат, имеет достаточную мореходность. Мало кораблей сравнится с ним по критериям безопасности (наверное имеется ввиду мореходности) и простоты конструкции".
>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>> Удешевление и стандартизация это конечно очень хорошо, но не привела ли такая унификация к проседанию боевых и мореходных характеристик?
> Англичане говорили с восхищением о захваченном в 1793 году Commerce de Marseille, из недостатков отмечали только на их взгляд слабую прочность корпуса и недостаточную толщину корпусного набора.
Я про это и говорю. Может если бы добавили прочности и мореходность бы упала и унификация уплыла. На мой дилетантский взгляд, всё-таки очень уж рискованное решение строить корабли слишком разного тоннажа из одинаковых (прочность, геометрия, материал, ...) элементов.
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor