>>>Ну так я и провожу прямую аналогию. Новая технология имеет косяки и детские болезни, но если ей пренебрегать, то когда/если ВНЕЗАПНО косяки удастся выпрямить, а болезни вылечить - можно оказаться в неприятной ситуации.
>>
>>Косяки исправляются не внезапно, а системно.
>
>Это для исправляющей стороны они исправляются системно. А для стороны, посчитавшей новую технологию бесперспективной - получается как раз ВНЕЗАПНО. И то, переход на винтовой движитель с колесного можно считать внезапным для обеих сторон.
Непонятно. Ни паровая машина, ни беспилотная авиация не считаются никем бесперспективными технологиями. И в военном деле они вполне очевидно применимы. Дискуссионость вопроса являются ли они "нишевыми" или "мейнстримными".
А возьмите еще более выпуклый пример - использование двигателя для создания сухопутных боевых машин. Паровая машина оказалась для них непригодной несмотря на ряд экспериментов и серийное применение тягачей и автомобилей. Нужно было изобрести ДВС и дождаться прогресса в ДВС.
>>Интересно, говорилось ли на тех древних форумах про пароходы, что он годится только алибабаев в бантустанах контрабандистов в шхерах гонять?
>>
>>Ну так если говорить про колесные - то натурально так и есть :)
>
>Отнюдь. В Крымскую даже колесные пароходы имели разнообразное применение, вплоть до участия в линейном бою. Ну а в разведке вообще были незаменимы.
>Непонятно. Ни паровая машина, ни беспилотная авиация не считаются никем бесперспективными технологиями. И в военном деле они вполне очевидно применимы. Дискуссионость вопроса являются ли они "нишевыми" или "мейнстримными".
Я как раз об этом. Был пароход с нишевым применением, и вдруг раз - ВНЕЗАПНО стал мейнстримом. Буквально за 10 лет, а то и еще быстрее.
Ну и между нишевостью и мейнстримом есть полный спектр градаций. Вот те же упомянутые ув. sss управляемые ракеты - они в части областей стали мейнстримом, а в части - нет.
>А возьмите еще более выпуклый пример - использование двигателя для создания сухопутных боевых машин. Паровая машина оказалась для них непригодной несмотря на ряд экспериментов и серийное применение тягачей и автомобилей. Нужно было изобрести ДВС и дождаться прогресса в ДВС.
Бронепоезд?
И что, кто-то всерьез, систематически пытался создать сухопутные боевые машины с паровым двигателем в до-ДВС-ное время? Я не в курсе.
НЯМС танки появились отнюдь не в ответ на прогресс ДВС, а бронеавтомобили были и остаются нишевыми, пожалуй, всю свою историю - если считать бронеавтомобилем именно боевую машину, а не транспортно-боевую ака БТР.
Я бы скорее привел в пример подводные лодки - там, действительно, до появления ДВС каменный цветок упорно не выходил, несмотря на систематические потуги.
Ну и авиация, конечно.
>>Отнюдь. В Крымскую даже колесные пароходы имели разнообразное применение, вплоть до участия в линейном бою. Ну а в разведке вообще были незаменимы.
>
>В разведке и БПЛА сейчас незаменимы.
У нас и с разведочными БПЛА как-то не очень радужно. Примерно как с пароходами в Крымскую.
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
>А возьмите еще более выпуклый пример - использование двигателя для создания сухопутных боевых машин. Паровая машина оказалась для них непригодной несмотря на ряд экспериментов и серийное применение тягачей и автомобилей. Нужно было изобрести ДВС и дождаться прогресса в ДВС.
************************************
Нужно было насыщение пехотных подразделений пулеметами, а никак не совершенствование ДВС.