От Александр Буйлов
К Claus
Дата 30.06.2015 19:06:10
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: [2Рустам] По...

>>>прекрасно видно, что на скорость вес почти не влияет.
>>Ну это сильный вывод! :-)
>Да нормальный довод - законы физики они для всех самолетов одинаковые.
>И вес который не висит на внешней подвеске на скорость почти не влияет.
Ошибка, и серьёзная. С первого взгляда да - внешние обводы самолета те же самые, сопротивление должно быть одинаковым.
На самом деле, более тяжелый самолет и в горизонтальном полете будет вынужден лететь с бОльшим углом атаки, и маневры с одинаковой перегрузкой он так же будет выполнять с бОльшим углом. А далее следуют выводы: и сопротивление его будет больше (насколько - можно понять по поляре), и перегрузка на маневрировании будет ограничена меньшей величиной, и срываться он будет при более высокой скорости... И тд, и тп. Вроде мелочи, но на самом деле заметные.

От Bigfoot
К Александр Буйлов (30.06.2015 19:06:10)
Дата 01.07.2015 15:33:35

Зависимость макс. скорости от веса определяется...(+)

...соотношением Cxi/Cx - коэфф.индуктивного сопротивления к общему коэфф. лобового сопротивления. Для истребителей это соотношение обычно очень невелико - не превосходит 0.1, поэтому зависимость весьма слабая (см.график из "Аэродинамики скоростного самолета" Б.Т.Горощенко, М.:Оборонгиз, 1948). А вот для бомберов может быть и гораздо больше - там зависимость от веса выражена намного сильнее.

Зависимость макс. скорости от изменения веса самолета
[62K]



От badger
К Александр Буйлов (30.06.2015 19:06:10)
Дата 01.07.2015 15:00:42

Re: [2Рустам] По...

>>>>прекрасно видно, что на скорость вес почти не влияет.
>>>Ну это сильный вывод! :-)
>>Да нормальный довод - законы физики они для всех самолетов одинаковые.
>>И вес который не висит на внешней подвеске на скорость почти не влияет.
>Ошибка, и серьёзная. С первого взгляда да - внешние обводы самолета те же самые, сопротивление должно быть одинаковым.
>На самом деле, более тяжелый самолет и в горизонтальном полете будет вынужден лететь с бОльшим углом атаки, и маневры с одинаковой перегрузкой он так же будет выполнять с бОльшим углом. А далее следуют выводы: и сопротивление его будет больше (насколько - можно понять по поляре), и перегрузка на маневрировании будет ограничена меньшей величиной, и срываться он будет при более высокой скорости... И тд, и тп. Вроде мелочи, но на самом деле заметные.

А попробуйте по поляре прикинуть влияние на максимальную скорость увеличение веса на 10% ( то есть увеличение Cy) насколько увеличится Cx. :). Для околонулевых углов атаки, там где максимум скорости :)

От Claus
К Александр Буйлов (30.06.2015 19:06:10)
Дата 01.07.2015 14:58:33

Re: [2Рустам] По...

>На самом деле, более тяжелый самолет и в горизонтальном полете будет вынужден лететь с бОльшим углом атаки
На самом деле на больших скоростях угол атаки по любому будет околонулевым.
И на примере Як-9, Як-9Б и Як-9ДД это прекрасно видно. Увеличение веса на скорость у них почти не влияло.
Собственно здесь ув. badger на эту тему написал.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2714730.htm

>и перегрузка на маневрировании будет ограничена меньшей величиной, и срываться он будет при более высокой скорости... И тд, и тп. Вроде мелочи, но на самом деле заметные.
Я говорил только про максимальную скорость.