От Железный дорожник
К Юрий А.
Дата 01.07.2015 08:27:20
Рубрики WWII;

Re: А есть...

>>>"...взорвали и угнали в тыл около 16 тыс. паровозов и 428 тыс. вагонов..."
>>
>>Ладно, обычно считается, что 16 тыс. паровозов это с повреждёнными, но полностью потерянные ни в какие ворота не лезут.
>
Документально такие цифры не подтверждаются. Есть такое мнение, что эти цифры "потерь", отражающие примерно половину парка паровозов и вагонов, исходят из того, что во время войны не производился капитальный ремонт паровозов и вагонов, и даже "большой периодический ремонт" (подъёмочный ремонт) паровозам так же не производился. Эти ремонты по сроку откладывались (об этом встречаются записи в паспортах паровозов), и, потому, после окончания войны примерно такому количеству паровозов нужно было проводить большие виды ремонта. Т.е. по нормам мирного времени эти локомотивы (и вагоны) не могли эксплуатироваться.
Просто если вдуматься, то потеря половины паровозного и вагонного парка привела бы к коллапсу перевозок на железной дороге, как это было в гражданскую с той лишь разницей, что тогда промышленность стояла, а во вторую войну работала со страшной силой.

От Юрий А.
К Железный дорожник (01.07.2015 08:27:20)
Дата 01.07.2015 18:25:21

Re: А есть...

>>>>"...взорвали и угнали в тыл около 16 тыс. паровозов и 428 тыс. вагонов..."
>>>
>>>Ладно, обычно считается, что 16 тыс. паровозов это с повреждёнными, но полностью потерянные ни в какие ворота не лезут.
>>
>Документально такие цифры не подтверждаются. Есть такое мнение, что эти цифры "потерь", отражающие примерно половину парка паровозов и вагонов, исходят из того, что во время войны не производился капитальный ремонт паровозов и вагонов, и даже "большой периодический ремонт" (подъёмочный ремонт) паровозам так же не производился. Эти ремонты по сроку откладывались (об этом встречаются записи в паспортах паровозов), и, потому, после окончания войны примерно такому количеству паровозов нужно было проводить большие виды ремонта. Т.е. по нормам мирного времени эти локомотивы (и вагоны) не могли эксплуатироваться.

Ковалев ссылается на "Правду". Так что цифра явно завышена.

>Просто если вдуматься, то потеря половины паровозного и вагонного парка привела бы к коллапсу перевозок на железной дороге, как это было в гражданскую с той лишь разницей, что тогда промышленность стояла, а во вторую войну работала со страшной силой.

Не привела бы. Просто в силу резкого сокращения эксплуатационной длинны путей, и интенсивного использования паровозов. Как Вы правильно выше заметили, для этого пришлось уменьшить количество ремонтов, и выгнать на линию весь резерв. к 1943 году половина сети потеряна. А эвакуация подвижного состава была все-таки весьма эффективной. Можно вспомнить как с Октябрьской дороги, от которой почти ничего не осталось, паровозы и тендеры через Ладогу переправляли на Большую землю.
А к 1943 году озаботились закупкой локомотивов в США.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От petrovich
К Железный дорожник (01.07.2015 08:27:20)
Дата 01.07.2015 11:58:14

Re: А есть...

>Просто если вдуматься, то потеря половины паровозного и вагонного парка привела бы к коллапсу перевозок на железной дороге, как это было в гражданскую с той лишь разницей, что тогда промышленность стояла, а во вторую войну работала со страшной силой.

Вообще-то в начале 1943 года был колоссальный затык.

"На 1 февраля 1943 г. на сети полезных дорог скопилось 126 тыс. вагонов (каждый четвертый — рабочего парка вагонов страны) с воинскими грузами."

Тыл Советских Вооруженных Сил в ВОВ.

С уважением,
petrovich

От Юрий А.
К petrovich (01.07.2015 11:58:14)
Дата 01.07.2015 18:27:31

Re: А есть...

>>Просто если вдуматься, то потеря половины паровозного и вагонного парка привела бы к коллапсу перевозок на железной дороге, как это было в гражданскую с той лишь разницей, что тогда промышленность стояла, а во вторую войну работала со страшной силой.
>
>Вообще-то в начале 1943 года был колоссальный затык.

>"На 1 февраля 1943 г. на сети полезных дорог скопилось 126 тыс. вагонов (каждый четвертый — рабочего парка вагонов страны) с воинскими грузами."

Это несколько иная причина. Пропускная способность основных линий и станций, как в общем то и любых линий и станций, ограничена. И затык создается не потому, что локомотивов не хватает, а потому, что не хватает станционных путей и пропускной способности перегонов.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От BP~TOR
К Железный дорожник (01.07.2015 08:27:20)
Дата 01.07.2015 08:46:19

Весьма спорное утверждение


>Просто если вдуматься, то потеря половины паровозного и вагонного парка привела бы к коллапсу перевозок на железной дороге, как это было в гражданскую с той лишь разницей, что тогда промышленность стояла, а во вторую войну работала со страшной силой.
Потери то понесли главным образом дороги, которые располагались на оккупированной территори, кстати там где была наиболее густая сеть жд.
Тыловые дороги таких потерь не понесли, более того получили вливание в виде почти 2000 локомотивов по ленд-лизу, не считая эвакуированного подвижного состава и квалицированных кадров. С чего там взяться коллапсу то, разве что кризису от пропускной спообности узких мест на тыловых дорогах, но сие не зависелот от утраты подвижного состава в западной части СССР.
Промышленность на освобождаемых территориях работать тоже не мгновенно начинала, чтобы сильно повлиять, да и дороги только магистральные поначалу восстанавливались.