От badger
К Александр Булах
Дата 01.07.2015 14:09:04
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Вы лезете в такой вопрос...

В котором нет и не может быть правильного ответа...

Максимальная скорость могла значительно отличатся в зависимости от:

Наличия не только подвешенного вооружения, но и банально самих держателей под вооружение - степень влияния на максимальную скорость направляющих для РС для Як-1/Як-7 есть у Степанца - оно значительное, для Ил-2 будет меньше, ввиду меньшей скорости максимальной, но всё равно велико.

От качества сборки конкретной машины - испытания на поздних Яках показали очень значительное влияние на максимальную скорость таких факторов как герметизация внутренних объёмов самолёта, для исключения всасывания и перетекания возлушных потоков, надежность крепления в убранном состоянии закрылков - их отсасывало потоком и это тоже снижало скорость, это тоже есть у Степанца.

Естетественно, играло серъезную роль качество окраски - и у нас и за рубежом практиковалась полировка для увеличения результатов, и наоборот - зернистая зимняя окраска снижала скорость на заметные величины.

Не имеет смысла говорить о максимальных скоростях опираясь только на обороты двигателя - режим двигателя определяется оборотами и НАДДУВОМ и только так, в разных испытаниях при одинаковых оборотах мог использоваться разный наддув, причём в разное время для одного и того же мотора рекомендуемым давлением наддува и для номинала и для формажа могли быть разные значения, причём могло "играть" вверх вниз, вплоть до того что два рядом стоящих мотора разных серий выпуска могли иметь разный максимальный наддув рекомендуе ый ( а механики, вообщем-то, могли регулятор постоянства наддува и пререгулировать на больший или меньший, в случае необходимости)

Даже имеющие одинаковые обороты и наддув моторы ( а надо ещё доказать что на них регуляторы оборотов и регуляторы постоянства наддува правильно отрегулированы) имеют разную мощность вследствии производственных различий в них, а так же вследствии различий в регулировке карбюратора и тех же, уже упомянутых РПО и РПН.

Не менее важной яаляется разница в регулировке приборов измерения скорости - реально 100% точной является только скорость, снятая на мерной дистанции, любая скорость снятая с самолётного указателя скорости требовала пересчёта в зависимости от текущего атмосферного давления и тарировочных коэфициентов конкретной системы трубка Пито - прибор и. доп. поправок на всякие сжимаемости воздуха и прочую муть.


И наконец last but not the least - максимальная скорость зависит от конкретного летчика за штурвалом, как от чистоты его пилотирования, так и от более значительных огрехов ( см. следующее сообщение )

От AMX
К badger (01.07.2015 14:09:04)
Дата 01.07.2015 22:13:34

Re: Вы лезете

Еще у поршневого авиадвигателя есть редуктор и винт, характеристики которых могли изменять.

От Александр Булах
К AMX (01.07.2015 22:13:34)
Дата 04.07.2015 09:51:20

Re: Вы лезете

>Еще у поршневого авиадвигателя есть редуктор и винт, характеристики которых могли изменять.

Насколько мне известно редуктор на двигателе АМ-38 и марка винта при испытаниях Ил-2 в первой половине 1941 г. не менялись.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От badger
К badger (01.07.2015 14:09:04)
Дата 01.07.2015 14:26:17

Да, и температура воздуха тоже влияет

более низкая температура - выше плотность воздуха - выше мощность температура, на показания указателя скорости тоже влияла, но там, как и атмосферное давление, пересчитывали показания, приводили к стандартной атмосфере, а вот поправок на увеличившуюся мощность двигателя могли не взять( хотя это копейки), а вот возможность прикрыть заслонки радиаторов при более низкой температуре могла сказаться заметно на полученной скорости.

От badger
К badger (01.07.2015 14:09:04)
Дата 01.07.2015 14:14:26

Re: Вы лезете


После облета головной машины на заводе ее разобрали, погрузили на платформы и направили на испытания в НИИ ВВС. Сопровождать машину поехали А. Н. Соболев, как ведущий инженер и бригада эксплуатационников, старшим в которой был С. Е. Малышев. Анатолий Николаевич вспоминает, как на месте самолет собрали, отладили, невзирая на самые неблагоприятные условия, передали его на официальные государственные испытания после одобрения лично Ильюшиным. Заводскую бригаду оставили в НИИ для обслуживания самолета в период испытаний.
- Скажите, Владимир Константинович, чем вам запомнился период создания нового штурмовика? - поинтересовался я у Коккинаки.
- Новый штурмовик создавался в большом темпе,- отвечает он.- Интерес к машине был большой, и уже с первого полета на заводе ? 18 стало ясно, что машина удалась.
- Конечно, не обходилось и без казусов,- улыбается прославленный летчик.- Вспоминаю, как вызвали меня однажды в НИИ ВВС по случаю того, что институтский летчик-испытатель не добирал заявленной конструктором скорости полета самолета. Слетал я сам, оказалось, что все в порядке, и скорость имеется. Объяснил коллеге особенность полета на максимальную скорость - следовало не полностью открывать заслонки маслорадиатора. Тот полетел и «нашел» ранее недостававшие пять-семь километров в час.


http://militera.lib.ru/memo/russian/kozlov/06.html


Показателен даже не факт потери скорости на положении створок радиаторов - это было нормой жизни, показательно что такие ошибки допускали даже испытатели ( и не могли самостоятельно определить и исправить)