>В далекие 70-е в каком-то журнале читал, что «Спитфайр» был настолько хорош в управлении, что его пилоты нередко догоняя «ФАУ-1», поддевали своим крылом крыло снаряда, переворачивая последний. Гироскоп, висевший на тросе, падал и снаряд сбивался с курса. Насколько это соответствует действительности?
Это байка. Механизм был другой - самолет после себя оставляет достаточно обширную и протяженную спутную струю (см индуктивное сопротивление крыла). Целью маневрирования было пройти прямо по курсу ракеты на минимальной дистанции и раскачать ракету достаточно сильно для того чтобы автопилот не смог вернуть ракету в нормальный полет. Внешне это выглядело как проход сбоку на минимальной дистанции и попытка подцепить крылом. Нужно понимать что "цеплять крылом" в полете в 99% приводит к разрушению крыла.
С трудом,учитывая,что максимальная скорость Спитфайра меньше,чем у V-1 на высоте ее полета.Наверное,из боевого дежурства пикированием вдогон, и то сложно.