От bedal
К Паршев
Дата 08.07.2015 09:17:48
Рубрики ВВС;

как будет выживать чёрный фюзеляж по УФ и химикатами, и как его чинить?

вообще похоже на обычный институтский бред подход к проектам.

От dr.Budah
К bedal (08.07.2015 09:17:48)
Дата 09.07.2015 15:11:10

А где его хранить??

Тут другой вопрос интересен. Где этот самолет хранить собираются??
Осмос еще никто не отменял.
Если металлические самолеты можно хранить под открытым небом, то пластиковые подразумевают ангарное хранение.
Як-50 vs Су-26.

Не думаю, что все площадки с которых летают АН-2 оборудованы ангарами.

От i17
К dr.Budah (09.07.2015 15:11:10)
Дата 10.07.2015 13:32:34

Re: А где...

>Тут другой вопрос интересен. Где этот самолет хранить собираются??
>Осмос еще никто не отменял.


Какие-то вы ужасы рассказываете.
Яхты все время в воде и осмотические повреждения у них случаются сильно не всегда, есть и 30 и 40 летние корпуса.
Финны делают стеклопластиковые вышки для сотовой связи - гарантия 50 лет без покраски.

От ZaReznik
К i17 (10.07.2015 13:32:34)
Дата 11.07.2015 09:42:22

Re: А где...

>>Тут другой вопрос интересен. Где этот самолет хранить собираются??
>>Осмос еще никто не отменял.
>

>Какие-то вы ужасы рассказываете.
>Яхты все время в воде и осмотические повреждения у них случаются сильно не всегда, есть и 30 и 40 летние корпуса.
>Финны делают стеклопластиковые вышки для сотовой связи - гарантия 50 лет без покраски.

Вот как раз стелкопластики в авиационных делах применяются довольно ограниченно.
Слишком тяжелые.

От i17
К ZaReznik (11.07.2015 09:42:22)
Дата 11.07.2015 21:32:14

А какая разница


>
>Вот как раз стелкопластики в авиационных делах применяются довольно ограниченно.
>Слишком тяжелые.

Стекло или угле ? Осмос то от процессов в связующем.

Ставили мы, кстати, углепластиковые винты на СВП - ну нет проблем с осмосом.

От bedal
К dr.Budah (09.07.2015 15:11:10)
Дата 09.07.2015 15:29:39

а где - лайнеры с чёрными крыльями? Думаю, этот-то вопрос решён (-)


От dr.Budah
К bedal (09.07.2015 15:29:39)
Дата 09.07.2015 18:26:32

Re: а где...

Лайнеры с черными крыльями между деревнями не летают. И поля не опыляют.
Они для другого предназначены. И живут в совсем другой реальности.

От bedal
К dr.Budah (09.07.2015 18:26:32)
Дата 10.07.2015 07:19:06

тяжкая у них реальность, на самом деле. Уровень уф на высоте много, много выше. (-)


От dr.Budah
К bedal (10.07.2015 07:19:06)
Дата 10.07.2015 09:40:33

В этой тяжкой реальности...........................

В этой тяжкой реальности, только малую часть своей жизни ЛА проводят в полете. И подвергаются всяким высотным напастям.

Большую часть жизни самолеты стоят на земле. И воздействию осадков и прочих атмосферных воздействий подвергаются постоянно. И если это не ангарное хранение, то судьба пластиковых и прочих не металлических конструкций достаточно печальна. А тут еще и ультрафиолет.

От NV
К dr.Budah (10.07.2015 09:40:33)
Дата 10.07.2015 11:58:16

Ну уж нет. Полжизни современный лайнер проводит именно в полёте, а не на земле.

>В этой тяжкой реальности, только малую часть своей жизни ЛА проводят в полете. И подвергаются всяким высотным напастям.

>Большую часть жизни самолеты стоят на земле. И воздействию осадков и прочих атмосферных воздействий подвергаются постоянно. И если это не ангарное хранение, то судьба пластиковых и прочих не металлических конструкций достаточно печальна. А тут еще и ультрафиолет.

Капитализм потому что. И лизинговые платежи, в сочетании с весьма низкой рентабельностью современных пассажирских перевозок. Приходится впахивать.

Виталий

От ZaReznik
К NV (10.07.2015 11:58:16)
Дата 10.07.2015 12:08:17

А та часть что на земле - тоже не простой под чехлами

Погрузка-разгрузка
Послеполетные работы.
Предполетные.
ТО от легких до тяжелых форм.

У интенсивно эксплуатирующегося ВС с налетами в районе порядка 400 час/мес - время чистого простоя в % выходит достаточно небольшим. Самолет крутится практически непрерывно.

От Alexeich
К dr.Budah (10.07.2015 09:40:33)
Дата 10.07.2015 11:11:42

Re: В этой...

>Большую часть жизни самолеты стоят на земле. И воздействию осадков и прочих атмосферных воздействий подвергаются постоянно. И если это не ангарное хранение, то судьба пластиковых и прочих не металлических конструкций достаточно печальна. А тут еще и ультрафиолет.

Похволю себе отметить, что современные композиты это совсем не то, что относительно дешевые пластики, используемые для разных бытовых конструкций. Не нужно смешивать. По Германии бегали стада "Трабантов" с кузовными панелями из дуропласта (по сути композита) и некоторые до сих пор бегают, 40-летние. Ничего, не трескаются.


От bedal
К dr.Budah (10.07.2015 09:40:33)
Дата 10.07.2015 09:48:14

ну и, этта, с трудом представляю себе ангарное хранение массы 787-х (-)


От bedal
К dr.Budah (10.07.2015 09:40:33)
Дата 10.07.2015 09:45:58

налёт лайнера легко может быть 400 часов в месяц и даже больше

Это больше 10 часов в сутки. Прилично?

И уровень УФ на обычной высоте их полёта в полтора раза выше, чем на земле.

От ZaReznik
К bedal (08.07.2015 09:17:48)
Дата 08.07.2015 11:07:55

Ан-2, что в олд-скульном, что в новом варианте для агрохимии не нужен.

В этом деле сейчас рулят не ковровые бомбометания, а УМО - ультра малообъемное опрыскивание.

От bedal
К ZaReznik (08.07.2015 11:07:55)
Дата 08.07.2015 11:28:53

но в малой авиации уровень угроз фюзеляжу всё равно много выше, чем у лайнеров? (-)


От ZaReznik
К bedal (08.07.2015 11:28:53)
Дата 08.07.2015 12:56:48

Но там и гермокабин то нету ;)) (-)


От Александр Буйлов
К bedal (08.07.2015 11:28:53)
Дата 08.07.2015 11:40:05

Не уверен.

Не могу сказать, что видел всё, но из того что видел - какой то заметной повреждаемости в малой авиации не наблюдается. В учебно - тренировочных полетах бывает, и то обычно шасси страдают. Ну вот у нас один в стремянку въехал, было повреждение. А так, если какого то АП не было, то я не помню других повреждений элементов планера в эксплуатации (кроме перкаля, его иногда драли, особенно подгнивший).
Кроме того, в малой авиации небольшие повреждения вообще несущественны, их можно даже не устранять. А вот у лайнеров так не выйдет, требуется соблюдать герметичность, да и в не герметичной части поток может легко превратить маленькую дырочку в большую.

От Adekamer
К bedal (08.07.2015 09:17:48)
Дата 08.07.2015 09:44:19

углепластик прекрасно красится и чинится полиэфиркой с заплатками (-)


От Александр Буйлов
К Adekamer (08.07.2015 09:44:19)
Дата 08.07.2015 10:19:40

Если на основе полиэфирки

то лечится полиэфиркой. Если на эпоксидных смолах - то соответственно эпоксидными смолами. А вот между собой они не совместимы.
Мы, кстати, как то пластиковую законцовку ремонтировали. Один персонаж на заруливании в стремянку въехал. Нормально получилось. Правда, там нагрузок никаких, да и не углепластик а стекло. Вот как будет выглядеть ремонт нагруженных деталей - не знаю, но и алюминий в нагруженных местах не два пальца отремонтировать.

От bedal
К Adekamer (08.07.2015 09:44:19)
Дата 08.07.2015 09:56:57

ага, ясно. Спасиб. А ломается он точечно или большими разломами?

ну, мучают меня сомнения по углепластику на сельском пикапе.

От инженегр
К bedal (08.07.2015 09:56:57)
Дата 08.07.2015 10:28:06

И правильно мучают - дело это сложное и требует изрядной квалификации. (-)


От Александр Буйлов
К инженегр (08.07.2015 10:28:06)
Дата 08.07.2015 10:37:24

Леш, вот ты как спец, скажи (-)

А в принципе, силовой элемент "черного" ероплана можно починить? На заводе это нужно делать, или при некоторых условиях можно в ангаре на аэродроме скастрюлить? Или там проблемы даже просто на обшивку заплату посадить?

От Иван Уфимцев
К Александр Буйлов (08.07.2015 10:37:24)
Дата 08.07.2015 12:17:51

Скажу как дилетант.

08.07.2015 10:37, пишет:

> А в принципе, силовой элемент "черного" ероплана можно починить?

Можно. При условии, что до него можно добраться.
Но. Возьмём для примера какой-нибудь лонжерон. Если там перебиты волокна по вему сечению, а накладки близкой суммарной площади
сечения проложить рядом негде, то чинить [почти] бесполезно даже на заводе. Тогда как стальной теоретически можно заварить.

> На заводе это нужно делать, или при некоторых условиях можно в ангаре на аэродроме скастрюлить?

Да хоть на открытом воздухе. Было б чем. Да, эрзац-пресс-форму для "запекания" придётся мастырить почти всегда, но это страшшно
только на первый взгляд.

> Или там проблемы даже просто на обшивку заплату посадить?

При отсутствии материалов, инструментов и навыков -- да. Ну так работающую тонкостенную стальную/дюралевую обшивку двойной кривизны
(или как там оно правильно называется?) тоже "просто так" починить не выйдет. Или лонжерон из двух половинок собрать.

Плюс ещё один нюанс. В стоимости изделя из композитов сырьё съедает заметно меньшую долю, чем в случае "чистых" материалов. Близок
разве что титан. Т.е. почти всегда "дешевле купить", в смысле заменить узел целиком на новый серийный. Опять же, что неприемлемо
для современной коммерческой гражданской "большой авиации", может оказаться вполне допустимо для "малой" и "условногражданской".

Ремонт -- только если добывание нового неприемлемо по времени: сломали сейчас, надо вчера, новый привезут через месяц, починка
займёт неделю.

upd: мнея тут поправили. Даже перебитый лонжерон вполне чинится, но с потерей весовой отдачи.

--
CU, IVan.

От инженегр
К Александр Буйлов (08.07.2015 10:37:24)
Дата 08.07.2015 11:25:21

Re: Леш, вот...

>А в принципе, силовой элемент "черного" ероплана можно починить? На заводе это нужно делать, или при некоторых условиях можно в ангаре на аэродроме скастрюлить? Или там проблемы даже просто на обшивку заплату посадить?

Ежели просто, условно говоря, небольшая "дырка в оболочке" - то да, наложил заплату из препрега, пригрел или холодным способом отвердил - и всё. А вот если затронуты силовые элементы, которые, кстати, приклеены к обшивке - то тут уже не обойтись без стапелей и нормальных специалистов.
Алексей Андреев

От Александр Буйлов
К инженегр (08.07.2015 11:25:21)
Дата 08.07.2015 11:30:23

Тогда похоже что разницы никакой

>Ежели просто, условно говоря, небольшая "дырка в оболочке" - то да, наложил заплату из препрега, пригрел или холодным способом отвердил - и всё. А вот если затронуты силовые элементы, которые, кстати, приклеены к обшивке - то тут уже не обойтись без стапелей и нормальных специалистов.
>Алексей Андреев
С железяками практически то же самое - дыру в обшивке заделать несложно, даже небольшие повреждения набора - уже гемор, силовые элементы на практике почти не лечатся, и то только на заводе. Но обычно меняют агрегат целиком.

От инженегр
К Александр Буйлов (08.07.2015 11:30:23)
Дата 08.07.2015 11:43:14

Есть разница, погляди ведео эрно. (-)


От Александр Буйлов
К инженегр (08.07.2015 11:43:14)
Дата 08.07.2015 11:47:39

Увы, только из дома (((( (-)


От erno
К Александр Буйлов (08.07.2015 10:37:24)
Дата 08.07.2015 11:04:38

Ремонт композитного планера

https://vimeo.com/60497114
Практически в гараже :)

От Александр Буйлов
К erno (08.07.2015 11:04:38)
Дата 08.07.2015 18:21:43

Нда, ничего себе "гараж"

>Практически в гараже :)
Очень нехилое производство. И не дешевое. Но идея понятна, спасибо. На таком уровне чинить повреждения у дюралевого борта не проще, а пожалуй заметно сложнее будет. Все повреждения схожего масштаба, которые я видел, однозначно приводили к списанию агрегата.

От инженегр
К erno (08.07.2015 11:04:38)
Дата 08.07.2015 11:30:13

Хренассе "гараж" - это специализированный сервис-центр.

http://www.sct-terlet.nl/
С ув.
Алексей Андреев.

От МиГ-31
К инженегр (08.07.2015 11:30:13)
Дата 08.07.2015 17:21:55

И запасной фюзеляж для постройки стапеля. :)

>
http://www.sct-terlet.nl/
И даже при всём при этом изменилась аэродинамика и центровка. И все потяжелело. Для Ан-2 это, конечно слёзы, а вот пилот этого планера конечно ощутит разницу сразу.
>С ув.
>Алексей Андреев.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Иван Уфимцев
К инженегр (08.07.2015 10:28:06)
Дата 08.07.2015 10:36:27

Квалификация -- да, причём совсем другая чем для стали/дюраля/титана.

Сабж.

Аналогично тому, как требовалась совсем другая квалификация при переходе с дерева/фанеры/ткани на металл. Более того,
оборудование/инструменты тоже нужны другие.

Но. Как только квалификация, оборудование, инструменты и материалы появляются -- сложности (внезапно!) становвятся трудностями.

--
CU, IVan.