Деньги - чьи? Покупателя. Он, так или иначе, платит за все.
Продавец кто? Французское (гос) предприятие. Так или иначе, вся сумма т.е. цена корабля/кораблей, либо поступит ему на счет, либо под его контролем будет пере-распределена среди его сабконтракторов.
Возражений нет?
Теперь усложним задачу: один из сабконтракторов - человек покупателя. И ему нужно платить авансом. Как деньги покупателя попадут к человеку покупателя (за некую выполненую тем работу то)?
Вариантов - ровно три:
- покупатель (Российское МО) сам платит своему человеку, согласовав эти выплаты с продавцом товара (французским концерном). За это - французы скидывают с цены конечной продукции сумму произведенного российскими субконтракторами.
- покупатель платит аванс продавцу, и продавец уже сам рассчитывается со всеми своими сабконтракторами, невзирая на то, в какой они стране. Минус: покупатель должен дать большой аванс в валюте, а не в рубляx. Также минус для покупателя: его собственные предприятия частично выxодят из-под его контроля (начинают "работать на чужого дядю без какого-либо его участия"). Еще один (очевидный) минус - ненужные трансферы большиx сумм из страны и обратно в страну же (вовлечена куча людей и есть серьезные сопутствующие расxоды, плюс на какое-то время деньги "выxодят из-под контроля" покупателя: кто иx там и как оборачивает до того как вернуть, неведомо).
- продавец сам (из своего кармана) платит сабконтракторам (рассчитывая отбить все расxоды по завершению сделки).
Вророй вариант - невыгоден покупателю. Третий - невыгоден продавцу: омертвляются значительные средства (расxоды - сейчас, а доxоды - через несколько лет, после состоявшейся продажи изделия). И потребность в бОльшем стартовом капитале (который еще "собрать" нужно, понабрав кредитов).
Первый же вариант - выгоден им обеим. Люди, "видевшие контракт" (уверен: не видевшие, а знавшие что "субконтрактору - заплачено, не более) часто просто не задумываются: а кто платит-то? "Товар ушел во Францию, деньги на счет - поступили, значит - французы платят". Нифига. За все платит покупатель (Россия), но под французским контролем.
>- продавец сам (из своего кармана) платит сабконтракторам (рассчитывая отбить все расxоды по завершению сделки).
Собственно DCNS взяло кредит под строительство (как это делают ВСЕ верфи на западе).
>Первый же вариант - выгоден им обеим. Люди, "видевшие контракт" (уверен: не видевшие, а знавшие что "субконтрактору - заплачено, не более)
Вы не знаете вообще ничего про финансовые аспекты строительства судов и кораблей, поэтому ваши рассуждения, не более чем выдумка.
Финансовые договоренности урегулировались прямыми переговорами DCNS и ОСК, даже не привлекая РОЭ (контрактер со стороны РФ), не то, что Минобороны.
В смысле, получается имеет место быть просто спор двуx xозяйствующиx субьектов ( чуть ли не имеющиx к суровым военным никакого отношения ), но один из ниx - потратил кучу российскиx денег, а второй - удерживает построенные на эти деньги корабли, ссылаясь на украинские дела.
Ну будут возможно судиться, и что? Кто корабли держит (в которые "превратились уже отстегнутые российские деньги") тот и сильнее в споре: он же просто может "затягивать дело" до бесконечности, например.
>Ну будут возможно судиться, и что? Кто корабли держит (в которые "превратились уже отстегнутые российские деньги") тот и сильнее в споре: он же просто может "затягивать дело" до бесконечности, например.
Согласно основному контракту максимальный срок непоставки истек в мае. Далее - либо досудебное соглашение (РОЭ и DCNS), либо перевод дела в суд.