От Sergey Ilyin
К All
Дата 08.07.2015 17:32:08
Рубрики WWII; Флот;

Транспорт "Декабрист", операция FB и сбитый самолет

П/х "Декабрист" известен любителям истории, в общем-то, только трагедией своего потопления. Судно, которое должно было присоединиться к очередному конвою в Россию (т.н."PQ-19") решили отправить из Исландии самостоятельно. 4 ноября 1942 южнее Шпицбергена его перехватили бомбардировщики и торпедоносцы Ю-88 из KG.30. И утопили. Команда успела спустить шлюпки, однако Север, ноябрь, ночь, шторм -- только одна из шлюпок (19 человек из 80) через 14 дней после потопления судна сумела добраться до о. Надежды. В снежном буране, начавшемся почти сразу после высадки на остров, погибли почти все уцелевшие, выжило только 6 человек. Еще двое умерли во время зимовки на необитаемом острове. В августе 1943 (спустя 9 месяцев!) к острову подошла немецкая подлодка U-703, обнаружила уцелевших, но забрала только капитана. Остальные трое оставались на острове еще несколько недель, после чего двое с третьей попытки были спасены той же лодкой. Матрос Лобанов до спасения не дожил. Спасенные попали в немецкий концлагерь в Норвегии, откуда были освобождены американцами. После освобождения "...подлечили всех троих в Норвегии, а затем отправили в Мурманск, где прошли строгую проверку в органах НКВД. После этого направили на Дальний Восток. Здесь впоследствии они все в одном экипаже под командованием С.П.Беляева плавали на пароходе «Бухара» Камчатского морского пароходства."

Спасшиеся:
Степан Поликарпович Беляев, капитан.
Наталич Надежда Матвеевна, судовой фельдшер.
В.П. Бородин, рулевой.

Подробно с историей последнего рейса "Декабриста" можно ознакомиться вот тут:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=4420

А теперь о необычном:

"Участник Цусимы". Оказывается, "Декабрист" это бывший транспорт "Анадырь", построенный Виккерсом в 1902, входивший в состав 2-й Тихоокеанской эскадры и участвовавший в Цусимском сражении. После боя, имея на борту 341 спасенного со вспомогательного крейсера "Урал", вернулся в Европейскую Россию через Мадагаскар, став, вроде бы, единственным судном из сопровождавших 2ТОЭ, избежавшим потопления или интернирования.


Operation FB. "Взрыв головного мозга". После рукотворного "эпик фэйла" с PQ-17 и прорвавшегося с боем PQ-18, союзники решили "конвоев более не посылать". Тов. Сталин требовал посылать тогда хотя бы одиночные суда и тогда "разработали" операцию FB. Заключавшуюся в том, что в конце октября - начале ноября 1942 из Рейкъявика вышли 13 транспортов (7 англичан, 5 американцев и "Декабрист"). Вышли с равными(!!!) 12-часовыми(!) интервалами, по одному маршруту. И были закономерно перехвачены немцами южнее Шпицбергена, примерно в одной точке. Погибли 5 из 13:
- Chulmleigh (British) - сел на мель у южной оконечности Шпицбергена, брошен командой, подвергся бомбардировкам и в итоге добит торпедой и артогнем лодки U-625 6 ноября 1942;
- Dekabrist (USSR) - 4 ноября;
- Empire Gilbert(British) - подводная лодка U-586, 2 ноября;
- William Clark (USA) - подводная лодка U-354, 4 ноября;
- Empire Sky (British) - подводная лодка U-625, 6 ноября.

Использовался ли немцами во время этой операции сигнал "Карл, они на свет лезут!", неизвестно. По итогам этого кровавого эксперимента Адмиралтейство резко поменяло галс и стало готовить конвой JW-51, который вышел в море через месяц.


Сбитый самолет. В процессе поиска информации про "Декабриста" наткнулся в google books на книжку "Arctic Interlude: Independent to North Russia"
, Harry C. Hutson. Автор пишет забавно, иногда до смешного: "после этого "Декабриста" русские получили транспорт-либерти и назвали его "Декабрист", а когда списали в 1972-м, то назвали "Декабрист" другое судно. А еще у них была подлодка с тем же именем. Наверное, это просто очень популярное в России имя для корабля". Но есть и серьезная информация, "Декабрист" в своем последнем бою может претендовать на сбитый самолет -- один из атаковавших его "Юнкерсов" потерпел аварию (отказ двигателя) на обратном пути. "Нет информации, вследствие боевых повреждений или нет". Экипаж был спасен гидросамолетом Do-24.

http://i.imgur.com/xO4pYnq.png



Ссылка на книжку: https://books.google.ru/books?id=yQA0dPRWdfcC&lpg=PA53&ots=bYx1TLih-5&dq=4%20november%201942%20dekabrist&pg=PA53#v=onepage&q=4%20november%201942%20dekabrist&f=false

Спасибо Николаю Поникарову за помощь в разборе и "первоначальный импульс".

С уважением, СИ

От Николай Поникаров
К Sergey Ilyin (08.07.2015 17:32:08)
Дата 13.07.2015 23:38:19

«Капитан быв. эстонского парохода Осис»

День добрый.

«Декабриста» мы с Сергеем стали обсуждать из-за истории в Сан-Франциско. 21 мая 1941 на этом пароходе отправляли в СССР группу инженеров Амторга из 22 человек. Инженерам очень не хотелось возвращаться в Союз, и они шумно возмущались условиями путешествия. Старый грузовой пароход, конечно, не сравнится с коммерческим лайнером, но дело шло к войне, не до выбора.
В докладной советского консула об этом инциденте отмечалось, что амторговцы скандалили «… в присутствии американцев, грузивших пароход, и капитана быв. эстонского парохода – Осиса». И далее: «Капитан Осис начал стыдить 22 советских инженеров…».
Кто же этот Осис? M.A. Osis нашелся среди латвийских (не эстонских) моряков, выбравших СССР.
В июне 1940 Латвия вошла в состав СССР. Многие западные государства, в первую очередь США, продолжали считать законным прежнее правительство. Поэтому латвийские суда, находившиеся в портах разных стран, оказались под арестом.
Судно Ciltvaira капитана Осиса стояло в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Капитан собирался последовать приказу нового, советского, правительства, и идти в Мурманск. Однако бразильские власти арестовали судно. 13 моряков во главе с капитаном выбрали возвращение на уже советскую родину. Не знаю, в какой роли Осис оказался в Сан-Франциско в мае 1941, но, думаю, в докладной речь о нем.
Судно Ciltvaira ходило под американским командованием, торпедировано 19.01.42 в Атлантике у берегов США.

Докладная консула замнаркома Вышинскому:
http://agk.mid.ru/DATA/129_25_15/00000023.jpg


http://agk.mid.ru/DATA/129_25_15/00000024.jpg


http://agk.mid.ru/DATA/129_25_15/00000025.jpg


http://agk.mid.ru/DATA/129_25_15/00000026.jpg



С уважением, Николай.

P.S. Не знаю, кто командовал «Декабристом» в мае 1941, но с 25 июня в командование вступил С.П. Беляев.

P.P.S. По другим воспоминаниям, Осис командовал судном “Hercogs Jēkabs”, в январе 1941 удравшим из-под ареста во Владивосток. У нас оно получило название «Советская Латвия», а побег лег в основу фильма.

От объект 925
К Николай Поникаров (13.07.2015 23:38:19)
Дата 13.07.2015 23:44:38

Балтийскому параходству какойнить кораь "Капитан Осис" назвать

Шо? Балтийского пароходства нет? Не, ну есть же патриоты или как там.

От поручик Бруммель
К Sergey Ilyin (08.07.2015 17:32:08)
Дата 12.07.2015 17:23:34

Про "взрыв головного мозга"

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

Это оценка советской стороной данной операции и ее продолжения

"В 6 ч. 20 м. транспорт «Андре Марти», шедший одиночно из Исландии, был обнаружен нашим постом Териберка. Транспорт следовал в сопровождении дозорного тральщика № 38 и в 18 ч. 30 м. прибыл в Кольский залив. С приходом «Андре Марти» закончился «сезон» одиночных переходов транспортов между портами СССР и Исландией. Всего из Исландии в северные порты СССР поодиночке вышли 13 транспортов (из них пять советских). Три транспорта погибли в пути. Из портов СССР вышли 28 советских транспортов, из них три погибли в пути. Опыт показал целесообразность перехода одиночных транспортов в условиях полярной ночи. (Дело 3262, л. 46, 47; дело инв. 1614, стр. 96; дело ШТ 2057, л. 201.)"
Запись от 20 февраля 1943 года
ХРОНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НА СЕВЕРНОМ МОРСКОМ ТЕАТРЕ
Выпуск 4 (1 января – 30 июня 1943 г.)
Военное Издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР
Москва – 1947
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Sergey Ilyin
К поручик Бруммель (12.07.2015 17:23:34)
Дата 12.07.2015 18:39:40

...происходит на ВИФе и в ЖЖ строго параллельно

Тут есть тонкость.

Я не знаю (не вдавался в подробности) как организовывались капельные перевозки с нашей стороны, но одиночные переходы советских судов в обратном направлении действительно оказались весьма успешны -- влип (насколько я помню) только "Донбасс", нарвавшийся на эсминец Z36.

Но вот это вот: "Всего из Исландии в северные порты СССР поодиночке вышли 13 транспортов (из них пять советских). Три транспорта погибли в пути." -- какая-то лажа.
Вышли 13 (правильно)
из них 1 (одно) советское -- это не могли у нас не знать;
погибли 5, а не 3 (это могли союзники скрыть)
вернулись 3 (это тоже)
дошли 5 -- и это тоже не могли не знать у нас.

С уважением, СИ

От поручик Бруммель
К Sergey Ilyin (12.07.2015 18:39:40)
Дата 12.07.2015 21:27:57

Re: ...происходит на...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Тут есть тонкость.

>Я не знаю (не вдавался в подробности) как организовывались капельные перевозки с нашей стороны, но одиночные переходы советских судов в обратном направлении действительно оказались весьма успешны -- влип (насколько я помню) только "Донбасс", нарвавшийся на эсминец Z36.

>Но вот это вот: "Всего из Исландии в северные порты СССР поодиночке вышли 13 транспортов (из них пять советских). Три транспорта погибли в пути." -- какая-то лажа.
>Вышли 13 (правильно)
>из них 1 (одно) советское -- это не могли у нас не знать;
>погибли 5, а не 3 (это могли союзники скрыть)
>вернулись 3 (это тоже)
>дошли 5 -- и это тоже не могли не знать у нас.

Ну на счет "Донбасса" с номером эсминца, вы сами поправитесь.
Я полагаю, что вы не обратили внимание на то, что из 13 пять было советских. Определенно это не суда начальной операции под названием FB это более поздние выходы. Во время операции из 13 судов советское было только одно.

>С уважением, СИ
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Ларинцев
К поручик Бруммель (12.07.2015 21:27:57)
Дата 13.07.2015 11:34:18

Вообще, интересный текст


>>Но вот это вот: "Всего из Исландии в северные порты СССР поодиночке вышли 13 транспортов (из них пять советских). Три транспорта погибли в пути." -- какая-то лажа.
>Я полагаю, что вы не обратили внимание на то, что из 13 пять было советских. Определенно это не суда начальной операции под названием FB это более поздние выходы. Во время операции из 13 судов советское было только одно.

1. Скорее всего, посчитаны не только суда, вышедшие из Исландии после операции, но и до. Тогда пять советских вполне получается:
"Ф.Энгельс"
"Беломорканал"
"Декабрист"
"Моссовет"
"Андре Марти"
2. Итоговая цифра почти сходитсятся, а именно:
вышло 13 минус три потопленных= 10
Дошли пять импортных (и о них упоминается в Хронике)+ четыре советских.
Дельта в одно судно.
3. Вероятно, суда, возвращенные с пути и часть имортных потопленных авторами текста не учтены.

От Ларинцев
К Sergey Ilyin (12.07.2015 18:39:40)
Дата 12.07.2015 20:04:45

Re: ...происходит на...



>Я не знаю (не вдавался в подробности) как организовывались капельные перевозки с нашей стороны, но одиночные переходы советских судов в обратном направлении действительно оказались весьма успешны -- влип (насколько я помню) только "Донбасс", нарвавшийся на эсминец Z36.

... который к этому времени даже не был спущен на воду

От поручик Бруммель
К Ларинцев (12.07.2015 20:04:45)
Дата 12.07.2015 20:14:41

Re: ...происходит на...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT


>>Я не знаю (не вдавался в подробности) как организовывались капельные перевозки с нашей стороны, но одиночные переходы советских судов в обратном направлении действительно оказались весьма успешны -- влип (насколько я помню) только "Донбасс", нарвавшийся на эсминец Z36.
>
>... который к этому времени даже не был спущен на воду

Это вероятно описка. Сергей, видимо, имел ввиду Z 27
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От поручик Бруммель
К Sergey Ilyin (08.07.2015 17:32:08)
Дата 12.07.2015 17:20:42

По "Декабристу"

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Что касается истории с "Декабристом", то стоит с сожалением сказать, что эта история имеет еще очень много белых пятен. То что я прочитал на Полярном форуме, явно не отдает объективностью. В указанных статьях есть только советская версия спасения людей с "Декабриста", причем в работах написанных после 2000 года ничего в этом плане не меняется. С учетом того, что даже "смешной" Хадсон в 1997 году написал книгу, где описывал эту историю с немецкой стороны. Я не знаю, стали ли вы читать эту книгу дальше эпизода с потерпевшим крушение "Юнкерсом", так как Хадсон далее много времени уделяет случаю со спасением четверых русских моряков (включая и даму). Любопытно было бы посмотреть эти дневники Беляева..мне не совсем понятно, как он их вел, когда прекратил вести, как они сохранились и где они хранятся до сих пор. Никаких ссылок на это и объяснений советские и российские исследователи не дают. Тем более не ясно как он их сумел сохранить в плену? (!) На сверку с ЖБД лодки записи Беляева расходятся даже во многих моментах при описании встречи капитана и немцев на берегу острова.Немцы указывают одно, Беляев совершенно другое. Ну а как тогда воспринимать фразу из книги Хадсона, что когда Беляева передавали с подлодки конвоирам на берегу, что он со слезами на глазах пожал руки всем членам команды U703? Или отсылку на воспоминания фельдшера, которая рассказала, что Лобанов умер в первый приход лодки, когда забрали Беляева. А кого тогда немцы хоронили 8 октября 1943 года в море с проведением формальной церемонии? Любопытно, что до сих пор сохранился и ЖБД лодки. Оставил также подробные воспоминания и второй вахтофицер U703 Шлотт, который высаживался на остров Надежды в качестве командира мини-десанта с лодки для проверки хижин. Он войну пережил и скончался в 1996 году. Очень многого в этой истории осталось за "бортом".
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Sergey Ilyin
К поручик Бруммель (12.07.2015 17:20:42)
Дата 12.07.2015 18:38:57

Это будет первый опыт дискуссии, которая...

В этой истории, увы, белые пятна совершенно неустранимы :( И никакие сверки с ЖБД их не вылечат. Люди были после 9 месяцев зимовки, в крайней степени истощения, мысли путались -- и характерный пример в том, что Наталич с Бородиным сняли не через "три месяца", а через три недели после Беляева.

Про дневники известно, что они покрывают период "1942-1945", то есть зимовку и плен. Когда писал - неведомо, либо не отобрали в плену(?) либо после войны, пока его НКВД фильтровало. Желавшие написать про "Декабрист" удивительно легко их находили, есть подозрение, что они хранились у дочери Беляева.

У Хадсона нестыковок тоже хватает -- он пишет, например, что Беляев едва мог "связать два слова по-английски", а в биографии "С. Беляев свободно владел английским, французским, греческим и др. языками." да и не лепится незнание языков с почти 15-летним опытом капитана дальнего плавания (кстати, первое судно принимал с верфи с Гамбурге).

Наталич могла путать умерших -- в момент первого захода U-703 живы были (вроде бы) шестеро. Про Лобанова она в другом интервью внятно говорит: "На обратном пути скончался Лобанов. Матросы зашили тело в брезент и выбросили в море, – рассказывала Наталич. – А меня с Васей повели за колючую проволоку."

Пакет медикаментов, скорее всего, был вполне официально передан с лодки с разрешения командира (но кто ж в СССР мог про это написать?) Уничтожил Беляев судовые документы или нет -- неведомо, но опять же как он мог не написать, что уничтожил?

В сухом остатке -- девять месяцев зимовки людей, не имевших никакой к этому подготовки и припасов. И очередной пример равнодушия немецких подводников.


С уважением, СИ

От поручик Бруммель
К Sergey Ilyin (12.07.2015 18:38:57)
Дата 12.07.2015 21:20:06

Re: Это будет

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Вы глубоко ошибаетесь. Их уже устранили. Я вынужден взять свои слова обратно на счет некомпетентности наших исследователей. Оказывается, не все так плохо.

1. Дневники Беляева пока остаются неизвестной величиной. Они не опубликованы, но на них многие ссылаются. Это странно.
2. 2. Ну Хадсон так не писал, хотя в некоторой мере он палку перегнул. Тот скан пока неизвестной книги, который выложил Сергей Зыков, фактически пересказывает рассказ офицера U703 Шлотта о встрече с Беяевым. Шотт возглавлял десантную партию на остров и описал встречу с Беяевым практически так как написано. Включая и историю с сигаретами и опрос его группой Беляева. Только немецкий офицер услышал «Бли, Бли», вместо «Пли, пли», но смысл понял. По его мнению Беляев владел языком не сносно, а «более-менее», что впрочем сути не меняет. Вероятно после нахождения в условиях зимовки Беляев был ослаблен для такой резкой умственно активностью и мог не дать то знание языка, которое имел. А может быть он действительно он знал его не слишком хорошо, что подтверждает его общение с немцем на пальцах.
3. Выживших на тот момент было четверо. Во всяком случае немцы видели только четверых. Если там где-то было еще двое человек, то кроме фельдшера об этом никто не знает.
4. Ну похоже на то, что под пакетом медикаментов на самом деле стоит понимать переданный немцами с U 703 троим оставшимся некоторое количество консервов, шоколада, рома, витаминных таблеток, спичек, сигарет, инструмента для ремонта такелажа, мотка веревки, марлевых бинтов, лейкопластыря и лекарств.
5. Что же касается «очередного равнодушия немецких подводников» вы не правы. 23 июля Брюннер (командир лодки) получил радиограмму из штаба, которая гласила:
«13.24 Р/гр Брюннеру: после установки буя 106 на повышенной скорости. После 107 идти в район атаки АТ72.
Брюннер кроме метеобуев имеет на борту 8 торпед и должен сменить у губы Белушья Бенкера, который требуется для новых минных операций.
Люфьваффе считает, что замеченные 22.7 на о. Надежды 3 человека могут быть нашими, потерпевшими кораблекрушение. Брюннер должен на пути ко второму метеобую зайти туда и посмотреть».
Затем была получена еще одна
«16.36 Р/гр Брюннеру: После выполнения 106 на повышенной экономичной скорости идти через АВ3852 к юж. оконечности о. Надежды. Дальнейшие приказы последуют.»
На следующий день между штабом и Брюннером произошел следующий радиообмен:
«Р/гр 0030/719 от Брюннера: 106 поставлен без якоря. Устно до выхода ему давали приказ оба бу ставить с якорями и на борту был специалист-инспектор Вернер.
10.06
Р/гр Брюннеру: доложить, почему поставили без якоря.
14.30
Р/гр 1300/737 от Брюннера: отказ глубоководного якоря. Якорная цепь заклинила, прежде чем якорь достиг дна. Нахожусь в АВ????, погода.
17.34
Р/гр Брюннеру: на вост. берегу о Надежды дважды на отрезке у южной оконечности в 30 м от берега уже 1 июня наблюдались избушка и люди. Это могут быть люди с нашего самолета. Нет ?, нет радио. Если это с судов, или вражеская станция, по возможности уничтожить. Вести себя осторожно.»
25 июля лодка подошла к острову. Немцы обнаружили Беляева от которого выяснили, что за люди находятся на острове. Беляев помог найти немцам остальных трех людей, которым он с лодки кричал в мегафон, что бы они подплыли к субмарине. Когда все четверо собрались на субмарине, немцы стали решать, что с ними делать. Брюннер, выслушав доклад о состоянии хижин и наличии в них продовольствия, решил взять с собой капитана, оставив остальных на острове, передав им вышеупомянутые продукты, медикаменты и снасти. Это было самостоятельно решение Брюннера, он не стал запрашивать об этом штаб. То есть командир решил, что ввиду того, что лодка еще не выполнило боевое по постановке буев, он не может взять всех, поэтому решил взять одного человека. Для именно того времени это достаточно гуманное решение, особенно если учесть, что командир лодки таким образом нарушал напоминание командирам Деница от 17 сентября 1942 года, которое ошибочно именуют приказом «Лакония». Более того, его действия выглядят очень не равнодушными, если сравнить их с тем, что сделал его коллега Хармс двумя днями позже после потопления исследовательского судна «Академик Шокальский». Тогда Хармс, найдя на берегу спасшихся советских моряков, забрал у них шлюпку, предоставив их участи совершать пеший переход, который пережив не все из них. Брюннер же взял одного на борт и дал возможность трем остальным продержаться до октября. Любопытно, что Шлотт вспоминал об этом моменте:
«Напряженно мы наблюдаем за русскими, когда это решение сообщается им. Они, кажется, принимают это с равнодушием.»
И теперь про «белые пятна».
Тот скан который выложил Сергей Зыков из "На морских дорогах войны"
Георгий Алексеевич Руднев
Изд-во Дальневосточного университета, 1995 - 428 стр.
15.

[102K]


Содержит информацию полученную от Хорста Бредова и Герберта Ритшеля и публикованную в качестве послесловия с немецкой версией той истории. Ритшель опубликовал впоследствии ЖБД Брюннера, статьи в немецкой прессе об этом случае и рассказ второго вахтофицера Шлотта, который был непосредственным участником тех событий и лично общался с Беляевым в тот момент. Я то, что написано в книге Руднева в качестве послесловия с материалами Ритшеля. То, что написано в послесловии практически полностью совпадает с тем, что рассказывал Шлотт. Любопытно быо узнать для дальнейшего сравнения, что там еще было опубликовано у Руднева в этом плане в 1995 году. Это уже дает возможность смотреть на происходящее 25 июля 1943 на острове Надежда с двух сторон, а не с помощью загадочных дневников.


>С уважением, СИ
C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru

От Сергей Зыков
К Sergey Ilyin (12.07.2015 18:38:57)
Дата 12.07.2015 18:43:09

Re: Это будет

тут написано что сносно владел

[102K]



От поручик Бруммель
К Сергей Зыков (12.07.2015 18:43:09)
Дата 12.07.2015 19:59:05

Прекрасно!!!

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>тут написано что сносно владел
>
>[102K]

А не могли бы вы сказать, что это за книга и попросить выложить следующие страницы книги, где дожно быть продолжение описания этой истории на острове

C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Сергей Зыков
К поручик Бруммель (12.07.2015 19:59:05)
Дата 12.07.2015 20:46:31

Вам там в перископ не видно что ли?

:))
в названии файла и указано :
"На морских дорогах войны"
Георгий Алексеевич Руднев
Изд-во Дальневосточного университета, 1995 - 428 стр.

>А не могли бы вы сказать, что это за книга и попросить выложить следующие страницы книги, где дожно быть продолжение описания этой истории на острове

попробуем

От поручик Бруммель
К Сергей Зыков (12.07.2015 20:46:31)
Дата 12.07.2015 21:08:55

Re: Вам там...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>:))
>в названии файла и указано :
>"На морских дорогах войны"
>Георгий Алексеевич Руднев
>Изд-во Дальневосточного университета, 1995 - 428 стр.

>>А не могли бы вы сказать, что это за книга и попросить выложить следующие страницы книги, где дожно быть продолжение описания этой истории на острове
>
>попробуем

Благодарю. Жду с нетерпением.
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Sergey Ilyin
К поручик Бруммель (12.07.2015 21:08:55)
Дата 12.07.2015 22:32:57

Поручик, посмотрите личку в ЖЖ (тут у Вас закрыта) (-)


От поручик Бруммель
К Sergey Ilyin (12.07.2015 22:32:57)
Дата 12.07.2015 23:40:54

Re: Поручик, посмотрите...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Посмотрел. Большое спасибо, Сергей.
Отправьте мне тут пробное сообщение, что бы личку проверить
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Сергей Зыков
К поручик Бруммель (12.07.2015 21:08:55)
Дата 12.07.2015 22:28:31

Re: Вам там...

>Благодарю. Жду с нетерпением.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Maler/(150712222803)_1995.rar

От поручик Бруммель
К Сергей Зыков (12.07.2015 22:28:31)
Дата 12.07.2015 23:52:27

Огромнейшее спасибо! (-)


От Сергей Зыков
К поручик Бруммель (12.07.2015 23:52:27)
Дата 13.07.2015 00:02:51

Re: Огромнейшее спасибо!

вот еще

[66K]



[38K]



[150K]



[93K]



От Sergey Ilyin
К Sergey Ilyin (08.07.2015 17:32:08)
Дата 10.07.2015 11:19:32

Фотографии "того самого" Ю-88 б/н 4D+BM

Обломки Юнкерса-88 б/н 4D+BM, до сих пор лежащие на берегу острова Медвежий (с форума "Полярная почта", см. ссылку в исходном сообщении)

"Ну если Юнкерс был 4D+BM, то вот его остатки - фото с Райберта.инфо"










С уважением, СИ

От поручик Бруммель
К Sergey Ilyin (10.07.2015 11:19:32)
Дата 12.07.2015 17:26:50

А это оригинал

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

http://tihlde.org/~ktsorens/flyvrak/bjornoya.html

>



>С уважением, СИ
C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru

От Sergey Ilyin
К Sergey Ilyin (08.07.2015 17:32:08)
Дата 10.07.2015 11:13:54

...плавали на пароходе «Бухара»...

просто для иллюстрации, что может скрываться за фразой "...впоследствии они все в одном экипаже под командованием С.П.Беляева плавали на пароходе «Бухара» Камчатского морского пароходства."

Пароход Pommern, тоннажем 2180 GRT, объем трюмов 1269 NRT, построен в 1935-м году в Штеттине на верфи Stettiner Oderwerke AG для крупной судовладельческой фирмы R.C. Gribel (тоже Штеттин). Силовая установка - одна паровая машина тройного расширения. Интересующиеся размерениями корабля и параметрами машины могут обратиться к записям Регистра Ллойда :)

"Каким-то образом" (реквизирован для военных нужд, наверное) во время войны оказался в Норвегии. В 1945-м году обследован норвежскими властями и и включен в список судов, предназначенных для участия в репатриации в Европу бывших военнопленных из концлагерей. В декабре 1945 перешел под норвежский флаг и назван Vestnes. Тоннаж магически увеличился до 2285 GRT, состояние корабля оценено как "хорошее".

В конце 1945-го года уже Vestnes попал в поле зрения Трехсторонней комиссии по репарациям и назначен для передачи в СССР. В июне 1946-го передан СССР. "Мурманскому морскому пароходству достались: старые пароходы "Бухара", водоизмещением 2590 тонн..." До 1948 года находился в Мурманске (см. картинку), потом под командованием Веселовского Николая Николаевича перешел на Дальний Восток.

http://i.imgur.com/9IP8PG7.png



Примерно в это время, видимо, на "Бухару" назначен капитан Беляев. В 1949-м "Бухара" стала первым судном вновь образованного Камчатского морского пароходства. В 1950-51-м "Бухару" отмечали в числе немногих судов КамМП, которым удавалось выполнить план по перевозкам (хотя и пеняли за повышенный расход топлива). 4 февраля 1952-го Степан Поликарпович Беляев умер в поезде, по дороге в отпуск в родной Николаев. П/х "Бухара" работал на Дальнем Востоке до 1965-го года. После списания, его имя унаследовал лесовоз "Бухара", построенный в Польше (только уже не в Щецине, а в Гданьске).

Сырая информация:
http://www.plimsollshipdata.org/pdffile.php?name=35b0664.pdf - страница Регистра Ллойда
http://www.skipet.no/skip/german-vessels-to-norway-1945-46/german-vessels-allocated-to-norway-1946
http://www.skipet.no/skip/german-vessels-to-norway-1945-46/2-finally-under-steam
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Semyonov_VP/Semyonov_VP_Murmanskoe-parahodstvo_2009/index.html - книга про историю Мурманского Морского пароходства.


P.S. Курилка ВИФа просила обязательно написать про котика. Фельдшер Наталич взяла с собой в шлюпку судового кота Мишку, который её спас. Сначала, по ее словам, он грел ее в шлюпке. А потом, уже на берегу, когда спасшихся замело снегом, её нашли и откопали по мяуканью кота - сама она была без сознания. Дальнейшая судьба Мишки неизвестна - боюсь, что съели.

P.P.S. Еще кусочек в паззл. "Виктор Макаров,84 года
Мне пришлось после войны (1950-1925 гг.) Работать под началом капитана "Декабриста" С.П.Беляевым на пароходах "Бухара" и "Василий Буслаев" Камчатско-Чукотского мор.пароходства. Тогда мне не известна была его военная судьба. О ней я узнал из дневника моего первого капитана, опубликованного Е.М Сузюмова, только через 10 лет, после смерти С.П.Беляева. "
-- если ветеран не ошибается, то когда он "Буслаева"-то принять успел?

С уважением, СИ

От Г.С.
К Sergey Ilyin (08.07.2015 17:32:08)
Дата 08.07.2015 18:58:41

Еще три вспомогательных крейсера из 2 ТОЭ без интернировня вернулись

После боя, имея на борту 341 спасенного со вспомогательного крейсера "Урал", вернулся в Европейскую Россию через Мадагаскар, став, вроде бы, единственным судном из сопровождавших 2ТОЭ, избежавшим потопления или интернирования.

Но они в Цусиме не участвовали, раньше отделились.