От voodoo
К Валерий Мухин
Дата 21.04.2002 12:24:02
Рубрики Современность; ВВС;

Не успели катапультироваться или это было вообще невозможно ?

В смысле катапульты амовские не позволяют ?

От NetReader
К voodoo (21.04.2002 12:24:02)
Дата 21.04.2002 13:14:59

Один пилот успел, но парашют не успел раскрыться

Второй тянул машину до последнего...

>В смысле катапульты амовские не позволяют ?

Дык, это ж натуральный Фантом шестьдесят-лохматого года. Тогда с такой высоты прыгать было проблематично.

От voodoo
К NetReader (21.04.2002 13:14:59)
Дата 21.04.2002 14:40:00

Т.е это полеты "старинных" самолетов ?

Амы же любят все модернизировать, модернизировать ... Неужто не могли свеженькую катапульту поставить ? А то, что тянул до последнего говорит о том, что летчик понимал, что катапультироваться бесполезно (и был прав).

ЗЫ Какая кстати там высота была ?

От NetReader
К voodoo (21.04.2002 14:40:00)
Дата 21.04.2002 15:06:50

Не совсем, это был показательный полет тренировочных самолетов...

>Амы же любят все модернизировать, модернизировать ... Неужто не могли свеженькую катапульту поставить ?

Значит, не смогли. Вообще, это был QF-4, самолет-мишень, поэтому новая катапульта ему вроде как ни к чему была... Трюкачество, в общем.

>ЗЫ Какая кстати там высота была ?

Не очень большая, метров 100 примерно, а может и меньше.
Вот тут детали
http://www.latimes.com/news/local/la-000028413apr21.story?coll=la%2Dheadlines%2Dcalifornia

От voodoo
К NetReader (21.04.2002 15:06:50)
Дата 21.04.2002 16:28:23

Если это не птица в двигателе, то это не трюкачество...

>Значит, не смогли. Вообще, это был QF-4, самолет-мишень, поэтому новая катапульта ему вроде как ни к чему была... Трюкачество, в общем.

Или что похуже - разгильдяйство (это я политкорректно). Потому как вполне может быть, что и движок то, того... не совсем... вот и кирдыкнулся.

От Катя
К NetReader (21.04.2002 15:06:50)
Дата 21.04.2002 15:32:12

Re: Не совсем,

Приветствую

>>ЗЫ Какая кстати там высота была ?
>
>Не очень большая, метров 100 примерно, а может и меньше.
>Вот тут детали
>
http://www.latimes.com/news/local/la-000028413apr21.story?coll=la%2Dheadlines%2Dcalifornia

Вообще странно, ИМХО, даже "советские" паращюты (в плане Д-5. Д-6) и запаски предельно на 1000м срабатывают. правда что касается катапульт - не знаю. но мог бы катапультироваться
С уважением, Катя

От Hokum
К Катя (21.04.2002 15:32:12)
Дата 21.04.2002 20:56:43

Re: Не совсем,

Приветствую!
Катя, парашюты разные бывают :-) Скажем, у спасательных систем для дельта- и парапланеристов минимальная высота срабатывания - две-три длины строп. Я серьезно. И механизм срабатывания несколько другой - сначала в горизонтальном полете за спиной у пилота наполняется купол, потом резкий клевок - и купол уже над головой, а ноги на земле ;-))
Ну, а к катапультам это вообше мало отношения имеет. Там же разгонные двигатели в кресле. То есть кресло сначала вытаскивает пилота на безопасную высоту-скорость (хоть со стоянки), а потом уже вводится парашют. Это и есть "zero-zero", то есть ноль скорости и ноль высоты.
Проблема в другом - как я уже писал в соседней ветке, в большинстве случаев режим катапультирования из падающего самолета объективно хуже, чем "zero-zero". Есть вертикальная скорость (порой значительная), плюс крен самолета. Крен современные катапульны парировать умеют, но это лишнее время (а, значит, и высота).
Другими словами, есть режимы, из которых не спасает ни одна катапульта. И высота здесь - только один из параметров. Простейший пример - катапульта "Сушки" спасает пилота хоть со стоянки. А теперь положите самолет на бок и повторите эксперимент. Только уши доедут... :-))
С уважением,

Роман

От Катя
К Hokum (21.04.2002 20:56:43)
Дата 21.04.2002 22:36:27

Re: Не совсем,

Приветствую

>Приветствую!
>Катя, парашюты разные бывают :-)
да понимаю я что не Д-6 единым:-)))Тут я несколько ламернулась, неверно выразилась, на самом деле у меня в посте недопечатка, там вместо "ведь даже"следует читать "ведь ЕСЛИ даже", я имела в виду следующее, что если даже у парашютов, которые к спасательным не относятся и у некоторых запасок предельно безопасная высота срабатывания 100м то логично было бы что у спасательных она и того меньше. Хотя сразу оговорилась, что это исключительно мои домыслы и не более. Спасибо что прояснили.
Скажем, у спасательных систем для дельта- и парапланеристов минимальная высота срабатывания - две-три длины строп. Я серьезно. И механизм срабатывания несколько другой - сначала в горизонтальном полете за спиной у пилота наполняется купол, потом резкий клевок - и купол уже над головой, а ноги на земле ;-))
>Ну, а к катапультам это вообше мало отношения имеет. Там же разгонные двигатели в кресле. То есть кресло сначала вытаскивает пилота на безопасную высоту-скорость (хоть со стоянки), а потом уже вводится парашют. Это и есть "zero-zero", то есть ноль скорости и ноль высоты.
>Проблема в другом - как я уже писал в соседней ветке, в большинстве случаев режим катапультирования из падающего самолета объективно хуже, чем "zero-zero". Есть вертикальная скорость (порой значительная), плюс крен самолета. Крен современные катапульны парировать умеют, но это лишнее время (а, значит, и высота).
>Другими словами, есть режимы, из которых не спасает ни одна катапульта. И высота здесь - только один из параметров. Простейший пример - катапульта "Сушки" спасает пилота хоть со стоянки. А теперь положите самолет на бок и повторите эксперимент. Только уши доедут... :-))
>С уважением,

>Роман
С уважением, Катя

От Venik
К Катя (21.04.2002 22:36:27)
Дата 21.04.2002 23:28:52

Re: Не совсем,

Мое почтение!

На авиашоу в Канаде как-то наблюдал спасательный парашют для легкого самолета в действии. Американская фирма производящая эти парашюты специально демонстрировала "живьем", так-сказать.

Короче, летел какой-то двухместный пепелац и начал, типа, изображать штопор. Сказали что неполадка имитируется электроникой на борту и пилот действительно не может справиться с управлением.

На высоте примерно 200 м пилот выстрелил капсюлу со сжатым возухом прикрепленную к парашюту. Последний открылся в считанные доли секунды и весь самолет, после пары кувырков в небе, повис на парашюте.

Впечатляет. Собственно парашют гарантированно раскрывается при нулевой скорости парашютируемого обьекта и минимальной высоте. У них есть модели для мелких самолетов разных форм и конструкций а также для планеров, дельтапланеров и пр. легких ЛА.

С уважением, Venik

От МиГ-31
К Venik (21.04.2002 23:28:52)
Дата 23.04.2002 07:47:43

Вообще-то эта фиговина называется BRS-4(5)

Ballistic Recovery System.
Вот она прекручена к верху моего аэроплана.(Такая белая кастрюля)


>На авиашоу в Канаде как-то наблюдал спасательный парашют для легкого самолета в действии. Американская фирма производящая эти парашюты специально демонстрировала "живьем", так-сказать.

>Короче, летел какой-то двухместный пепелац и начал, типа, изображать штопор. Сказали что неполадка имитируется электроникой на борту и пилот действительно не может справиться с управлением.

>На высоте примерно 200 м пилот выстрелил капсюлу со сжатым возухом прикрепленную к парашюту. Последний открылся в считанные доли секунды и весь самолет, после пары кувырков в небе, повис на парашюте.
Там РДТТ стоит с тягой 30 кГ и временем работы 1.2 сек и временем ввода парашюта 1.0 сек.(поз А)
http://www.dropzonepress.com/brs5part.htm
http://www.lamouette.com/pchute1.html
>Впечатляет. Собственно парашют гарантированно раскрывается при нулевой скорости парашютируемого обьекта и минимальной высоте. У них есть модели для мелких самолетов разных форм и конструкций а также для планеров, дельтапланеров и пр. легких ЛА.
Угу! Кстати, есть прикол лингвистически -оффтопичный. Дергалка этого девайса прошпилевается чекой с красной тряпкой, на которой написано "Safety pin. Remove before flight"

Она у меня до сих пор к связке ключей от машины приделана, как талисман.
Так вот, слово pin на ивритском слэнге имеет примерно такое же значение, как и dick, но без всякого ругательного оттенка, обозначение просто. Так вот народ летный там ржет, что мол если амеров специальной тряпкой не предупредить, то они так и будут с незаремувленым своим пином летать, маньяки американские! :-)
>С уважением, Venik
А если серьезно, то штука полезная и много жизней уже спасла.
С уважением, МиГ-31.

От Андю
К МиГ-31 (23.04.2002 07:47:43)
Дата 23.04.2002 12:03:38

"Пин" и по-французски, на жаргоне, то самое... :))))) (-)


От СОР
К Venik (21.04.2002 23:28:52)
Дата 22.04.2002 01:10:49

Про этоу систему преодически бывает передача по Дискавери (-)


От Лис
К Катя (21.04.2002 15:32:12)
Дата 21.04.2002 17:01:25

Re: Не совсем,

Парашюты Д-5 и Д-6 не имеют никакого отношения к авиационной спасательной технике. Минимально установленная высота для них -- 600м, но это чуть ли не с двойным запасом по соображениям безопасности. А, например, на таких куполах, как Д-1-5У мы на всех показухах прыгаем т.н. "стометровку" -- т.е. выход из самолета совершается на высоте 100м. "Запаска" же (типов З-4 и З-5) вобще при налдичии установившейся скорости падения спасае человека даже на высоте 70-50м.

От Катя
К Лис (21.04.2002 17:01:25)
Дата 21.04.2002 17:06:49

ЧТД

Приветствую

>Парашюты Д-5 и Д-6 не имеют никакого отношения к авиационной спасательной технике.
за правозащитника Ковалева не держите:-)))) знаю что не имеют
Минимально установленная высота для них -- 600м, но это чуть ли не с двойным запасом по соображениям безопасности.
а не 800? ладно, не суть
А, например, на таких куполах, как Д-1-5У мы на всех показухах прыгаем т.н. "стометровку" -- т.е. выход из самолета совершается на высоте 100м. "Запаска" же (типов З-4 и З-5) вобще при налдичии установившейся скорости падения спасае человека даже на высоте 70-50м.
не знаю-не знаю, в сводке происшествий если ниже 100м то уже трупак:(. Я не знаю какие прашюты у летчиков, тем более у штатовских но сообразуясь с женской логикой на высоте около 100 м они должны срабатывать
С уважением, Катя

От И. Кошкин
К Катя (21.04.2002 17:06:49)
Дата 21.04.2002 17:11:22

Вроде бы...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Приветствую

>>Парашюты Д-5 и Д-6 не имеют никакого отношения к авиационной спасательной технике.
>за правозащитника Ковалева не держите:-)))) знаю что не имеют
>Минимально установленная высота для них -- 600м, но это чуть ли не с двойным запасом по соображениям безопасности.
>а не 800? ладно, не суть
>А, например, на таких куполах, как Д-1-5У мы на всех показухах прыгаем т.н. "стометровку" -- т.е. выход из самолета совершается на высоте 100м. "Запаска" же (типов З-4 и З-5) вобще при налдичии установившейся скорости падения спасае человека даже на высоте 70-50м.
>не знаю-не знаю, в сводке происшествий если ниже 100м то уже трупак:(. Я не знаю какие прашюты у летчиков, тем более у штатовских но сообразуясь с женской логикой на высоте около 100 м они должны срабатывать

...как раз у американцев большие с этим проблемы. Вплоть до того, что собирались наши катапульты ограниченной мерией чуть ли не на томкэты ставить, хотя могу ошибться. Наши катапульты позволяют спасться прямо с земли.

>С уважением, Катя
Взаимно,
И. Кошкин

От Venik
К И. Кошкин (21.04.2002 17:11:22)
Дата 21.04.2002 18:56:37

Re: Вроде бы...

Мое почтение!

>...как раз у американцев большие с этим проблемы. Вплоть до того, что собирались наши катапульты ограниченной мерией чуть ли не на томкэты ставить, хотя могу ошибться. Наши катапульты позволяют спасться прямо с земли.

Американские тоже работают при нулевой скорости и высоте, просто они значительно тяжелее чем российские "Звезда". Амеры думали их (КА-36Д-3.5А) на новый Ф-22 ставить вместо ACES II. Но это было почти четыре года назад. Амеры скорее удавятся чем российские катапульты на свой драгоценный Ф-22 поставят.

http://131.84.1.31/news/Jul1998/n19980730_981118.html

С уважением, Venik

От Никита Каменский
К Venik (21.04.2002 18:56:37)
Дата 22.04.2002 14:35:42

Re: Вроде бы...

>Американские тоже работают при нулевой скорости и высоте, просто они значительно тяжелее чем российские "Звезда".

Вы невнимательно читаете, уважаемый Веник :) Наоборот, американские кресла значительно легче стандартного К-36Д, которое испытывалось в США в 1993 году. И К-36Д-3.5А о котором идет речь в заметке, разрабатывалось как раз по результатам тестов К-36Д в США и для США. Помимо большого веса американцев не устраивал диапазон весо-габаритных параметров (К-36Д не подходит для женщин), недостаточные данные при катапультировании при сложном движении носителя (как раз тот самый крен, скольжение и т.п.) и т.д.

>Амеры скорее удавятся чем российские катапульты на свой драгоценный Ф-22 поставят.

Американцы отличными технологиями никогда не брезговали и не брезгуют. Если бы подходило, то поставили бы. В 1993 году это было реально, F-22 был в самом начале пути. Однако, то что было не годилось, а на новое кресло ушло пять лет. Элементарно опоздали.

От badger
К Venik (21.04.2002 18:56:37)
Дата 22.04.2002 07:16:40

Если верить Discovery


>Американские тоже работают при нулевой скорости и высоте, просто они значительно тяжелее чем российские "Звезда".
>С уважением, Venik

Позволяют конечно, съемок катапультирования после отказа двигателя на взлёте с авианосца достаточно, но у амов значительно хуже процент вернувшихся к летной работе после катапультирования (в том числе и из-за летального исхода катапультирования), чуть ли не 3-4 раза. Поэтому дальнейшую разработку катапульт они собирались вести с помощью закупленных технологий, но речь в передаче шла именно про палубную авиацию, про F-22 ничего не говорили.

От Никита Каменский
К badger (22.04.2002 07:16:40)
Дата 22.04.2002 15:24:51

Re: Если верить...

>Позволяют конечно, съемок катапультирования после отказа двигателя на взлёте с авианосца достаточно, но у амов значительно хуже процент вернувшихся к летной работе после катапультирования (в том числе и из-за летального исхода катапультирования), чуть ли не 3-4 раза.

Это проблема моряков. У них на большой части парка очень древние катапульты стоят. Современные же американские катапульты вполне нормальные в этом отношении девайсы.

От voodoo
К Venik (21.04.2002 18:56:37)
Дата 21.04.2002 23:35:02

Летчики амовские так что им виднее, не хотят - пускай бьются. (-)


От Катя
К И. Кошкин (21.04.2002 17:11:22)
Дата 21.04.2002 17:21:48

Re: Вроде бы...

Приветствую


>...как раз у американцев большие с этим проблемы. Вплоть до того, что собирались наши катапульты ограниченной мерией чуть ли не на томкэты ставить, хотя могу ошибться. Наши катапульты позволяют спасться прямо с земли.
Дык это ж мы:-))) хотя тоже не знаю, так что подождем экспертов.
>>С уважением, Катя
>Взаимно,
>И. Кошкин
С уважением, Катя