От sss
К Carabin
Дата 28.08.2015 13:17:17
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Тут сразу куча разных вопросов

Куда делись летчики - да никуда в основном не делись, служат по своим частям, скорее всего.

Остались ли опытные летчики - ИМХО с учетом фактического состояния дел в ВВС их на 2014 год уже в общем и не было. Имевшие советскую подготовку ушли на пенсию, в постсоветское время ВВС (их боевая компонента, во всяком случае) были декоративными. Возможности по налету и боевой подготовке генерировать опытных летчиков практически не позволяли.

Как так получилось, что ВВС понесли потери - воевать им пришлось, вот и потери. В боевых действиях потери вообще весьма вероятны, а с учетом указанных выше факторов декоративности ВВС в 1991-2013гг. и чуть более чем никакой боевой подготовки - в особенности. Хотя говорить о каких-то мега-потерях не приходится (другое дело, что и реальные результаты действий ВВС довольно ничтожны)

"Потери, вынудившие практически отказаться от применения авиации на Донбассе" - это миф. От применения авиации отказались отнюдь не из-за потерь, и даже не из-за неоправданности этих потерь по сравнению с невеликими результатами применения. Причина отказа от применения ВВС лежит сугубо в политической плоскости, их применение сейчас - это эскалация интенсивности БД, которая вызовет соответствующий рост интенсивности БД со стороны РФ. Это им не надо совершенно. Пока была надежда решить исход конфликта без вмешательства РФ авиацию интенсивно применяли невзирая на потери. Но на текущем этапе такой надежды нет, т.е. будут, очевидно, не просто потери, а совершенно напрасные и бессмысленные потери. Руководству Украины БД высокой интенсивности явно не выгодны.

Нет самолетов или нехватка летчиков? - численно состав укро-ВВС сейчас как минимум не слабее, чем весной-летом 2014. Достаточно немало самолетов за прошедший год подняли из хлама.

Почему никак не использовались Су-27 - вроде эпизодические данные по их использованию в августе 2014 были, хотя скорее всего фейк. А зачем они при наличии Су-24/Су-25?

От Carabin
К sss (28.08.2015 13:17:17)
Дата 30.08.2015 07:50:08

Спс, исчерпывающе. (-)


От Lazy Cat
К sss (28.08.2015 13:17:17)
Дата 28.08.2015 15:09:11

Re: Тут сразу


>"Потери, вынудившие практически отказаться от применения авиации на Донбассе" - это миф.

Почему же миф? За три месяца активных бд они исхитрились потерять больше 20 ЛА. Такими темпами если бы они продолжали и дальше штурмовать блокпосты пушками с МиГ29 (а иначе никак потому что УР и КАБ нету) могли бы к весне потерять вообще всю боевую авиацию. Учитывая что реальный список литаков способных поднятся в воздух на порядок меньше списочного (вспомним бельбекские "сорок мигов".

вот например лётныхСу25 насчитывалось 19-20 штук. за три месяца достоверно потеряли 5 (там ещё и повреждённые но их не будем считать). Если бы продолжали в том же духе - к Дебальцевской эпопее могли бы потерять и все остальные штурмовики. Учитывая усиление пво ополчения вплоть до панцирей, а также то что управляемого оружия для самолётов нет и не будет, и новых самолётов тоже (дрова поднятые от забора нерешение).

Украина уже позорно лишилась одного могучего атрибута крутой державы - флота, позволить себе лишиться ещё и ВВС им нельзя.

От sss
К Lazy Cat (28.08.2015 15:09:11)
Дата 28.08.2015 15:37:48

Re: Тут сразу


>>"Потери, вынудившие практически отказаться от применения авиации на Донбассе" - это миф.
>
>Почему же миф?

Потому, что главнейшей и важнейшей причиной прекращения действий ВВС стали не их потери в самолетах, а именно общее критическое положение ВСУ в сентябре 2014 года. Именно это критическое положение вынудило укр.политическое руководство искать пути снижения интенсивности БД: дальнейшее продолжение БД с интенсивностью а-ля 24.08-05.09.2014 быстро и недвусмысленно вело к краху ВСУ в зоне АТО, что, с высокой вероятностью, влекло за собой падение действующих укр.властей. Отказ от ВВС стал условием (одним из) прекращения избиения ВСУ отпускниками, а в скором будущем - и их (отпускников) ухода.

>вот например лётныхСу25 насчитывалось 19-20 штук. за три месяца достоверно потеряли 5 (там ещё и повреждённые но их не будем считать).

Да можно и посчитать - скорее всего 2 или 3 серьезно поврежденных. Итого 40% списочного состава за кампанию. Дохрена, конечно, но с учетом пополнения (ЗАРЗ все это время таки восстанавливал нелетные дрова, и довольно интенсивно) к потере боеспособности и невозможности применения не ведет. Асад за 3 года в процентном отношении побольше потерял и ничего, надо - значит летают.
+ штурмовики это самый интенсивно используемый и самый теряемый тип. Несколько десятков Су-24 и те же МиГи (с чугунками и НАР хоть и убого, но по противнику типа ополчение вполне применимые) были бы существенно добавкой.

>Если бы продолжали в том же духе - к Дебальцевской эпопее могли бы потерять и все остальные штурмовики.

Да не в этом дело, если бы продолжали в том же духе - БТГ к зиме были бы в Харькове и Днепре (и уж как минимум - в Марике, Краматорске и Лисичанске, причем там не к зиме, а к середине сентября). В первые дни сентября уже из Курахово драпали, там реально похоже бежало всё и вся. Единственный способ остановить был - срочно договариваться, что и сделали.

От ttt2
К sss (28.08.2015 15:37:48)
Дата 30.08.2015 22:45:23

Re: Тут сразу

>Потому, что главнейшей и важнейшей причиной прекращения действий ВВС стали не их потери в самолетах, а именно общее критическое положение ВСУ в сентябре 2014 года. Именно это критическое положение вынудило укр.политическое руководство искать пути снижения интенсивности БД: дальнейшее продолжение БД с интенсивностью а-ля 24.08-05.09.2014 быстро и недвусмысленно вело к краху ВСУ в зоне АТО, что, с высокой вероятностью, влекло за собой падение действующих укр.властей. Отказ от ВВС стал условием (одним из) прекращения избиения ВСУ отпускниками, а в скором будущем - и их (отпускников) ухода.

ИМХО никакого условия быть не могло поскольку их официально и не было. Помолотили сухопутку и ушли. Никто там украинских властей не спрашивал. И зачем спрашивать? Что бы записали и в совбез передали?

С уважением

От Lazy Cat
К sss (28.08.2015 15:37:48)
Дата 28.08.2015 15:53:24

Re: Тут сразу


>Да не в этом дело, если бы продолжали в том же духе - БТГ к зиме были бы в Харькове и Днепре (и уж как минимум - в Марике, Краматорске и Лисичанске, причем там не к зиме, а к середине сентября). В первые дни сентября уже из Курахово драпали, там реально похоже бежало всё и вся. Единственный способ остановить был - срочно договариваться, что и сделали.

однако же как показала "вторая серия" в зимнюю кмманию, обрушений фронта и угрозы выхода каких то БТГ к харькову или днепропетровску не было, и однако же авиация ВСУ ни в каком виде на поле боя не появилась, даже когда погибала героически спрямляя фронт дебальцевская группировка.
Потому что именно тогда по улицам луганска демонстративно проехал Панцирь, и в случае если бы литаки бросили в бой, могли бы и ещё 40% потерять.
Потеря зимой ещё 20+ литаков поставила бы ВВС Украины на уровень "по одному самолёту кожного типу для парада". Возможности ремзаводов по поднятию подзаборных дров я бы не переоценивал - пригодные дрова далеко не бесконечны и возможности арз не полноценны.

Я согласен с вами что возможно Украине поставили условие "или убираете авиацию или будет хуже". Но это "хуже" как раз и подразумевает собой в том числе тяжелейшие невосполнимые потери дорогого и статусного военного ресурса.