От Дмитрий Козырев
К ttt2
Дата 28.08.2015 09:12:40
Рубрики Современность; Флот;

Потому что пр.30 был разработан еще до войны (+)

и считалось необходимым в кратчайший срок восстановить корабельный состав флотов (после потерь ВОВ) - иметь хоть какие то корабли сейчас, чем со стекляной кабиной к 2020 году.

От NIK
К Дмитрий Козырев (28.08.2015 09:12:40)
Дата 02.09.2015 13:50:44

Re: Потому что...

>и считалось необходимым в кратчайший срок восстановить корабельный состав флотов (после потерь ВОВ) - иметь хоть какие то корабли сейчас, чем со стекляной кабиной к 2020 году.
Что пишет Кузнецов на:
http://militera.lib.ru/

я категорически возражал против строительства большого количества старых эсминцев проекта ? 30,
потому что на них не было универсальной артиллерии, и соглашался только на несколько единиц,
чтобы быстрее оживить работу судостроительной промышленности и собрать кадры.
......
Я же лично до последних дней считал самыми крупными ошибками в послевоенном судостроении:
решение о строительстве тяжелого крейсера, строительство такого большого количества эсминцев
проекта 30, продолжение строительства старых подводных лодок проекта 15 и ряд других вопросов.
По всем ним имеется большая переписка, особенно о неполноценности эсминцев проекта 30.

От ID
К Дмитрий Козырев (28.08.2015 09:12:40)
Дата 28.08.2015 10:36:03

"Есть мнение" (с),

Приветствую Вас!
>и считалось необходимым в кратчайший срок восстановить корабельный состав флотов (после потерь ВОВ) - иметь хоть какие то корабли сейчас,

что кроме этой причины было лобирование минсудпрома, которму было проще гнать гигантскую серию освоенных кораблей, давая план по валу, нежели кувыркаться с новым проектом.

С уважением, ID

От Николай Поникаров
К ID (28.08.2015 10:36:03)
Дата 28.08.2015 10:50:59

А что минсудпром?

День добрый.

>что кроме этой причины было лобирование минсудпрома, которму было проще гнать гигантскую серию освоенных кораблей, давая план по валу, нежели кувыркаться с новым проектом.

Фиг бы минсудпром что пролоббировал, если б не было программы на 188 ЭМ за 10 лет.
1) это далеко выходит за "восполнение понесенных потерь"
2) 70 устаревших эсминцев из 188 выглядят вполне прилично.

30бисы - это часть безумной попытки строительства океанского флота.

С уважением, Николай.

От Jack30
К Николай Поникаров (28.08.2015 10:50:59)
Дата 29.08.2015 18:08:12

Re: А что...

>День добрый.

>>что кроме этой причины было лобирование минсудпрома, которму было проще гнать гигантскую серию освоенных кораблей, давая план по валу, нежели кувыркаться с новым проектом.
>
>Фиг бы минсудпром что пролоббировал, если б не было программы на 188 ЭМ за 10 лет.
>1) это далеко выходит за "восполнение понесенных потерь"
>2) 70 устаревших эсминцев из 188 выглядят вполне прилично.

>30бисы - это часть безумной попытки строительства океанского флота.

Ну все таки работы по замене башен на универсальные велись еще с 1944 г ЕМНИП. И были похерены именно ведомством тов. Бутомы. Ибо не хотелось совершать лишних телодвижений.
>С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Jack30 (29.08.2015 18:08:12)
Дата 31.08.2015 00:58:51

А непонятно, чем БЛ-109 лучше СМ-2-1

День добрый.

>Ну все таки работы по замене башен на универсальные велись еще с 1944 г ЕМНИП. И были похерены именно ведомством тов. Бутомы. Ибо не хотелось совершать лишних телодвижений.

С 1943 МАЦКБ пилит универсальную башню (будущую СМ-2-1) на основе немецкой зенитной. В 1944 готов проект, в 1948 - опытный образец, в 1949 - заводские испытания, в 1951 - государственные полигонные, в 1955 (!) - государственные на корабле. Эта аццкая задержка вызвана неготовностью корабля - Неуходимого пр. 41.

Одновременно зэки в шараге ОКБ-172 разрабатывают башню БЛ-109 с теми же стволами, что и СМ-2-1. Рабочие чертежи готовы в начале 1947 - чуть отстают от СМ-2-1. На 30бис от башни отказываются, она предлагается на пр. 36, но того зарубили еще внутри минсудпрома. Очевидно, что доводка БЛ-109 на Большевике заняла бы примерно такое же время, как СМ-2-1.

В контексте исходного вопроса:
- каковы были шансы построить серию с БЛ-109? Нулевые. Завод "Большевик" не смог бы нашлепать 150 установок за три года.
- стоило ли строить вторую серию устаревших кораблей, но с универсальными башнями (пр. 36)? Для выполнения сталинских планов - стоило. Для дела - вряд ли.

Повторюсь, если б не было сталинского плана по валу, не было бы 70 штук 30бис.

С уважением, Николай.

От ttt2
К Дмитрий Козырев (28.08.2015 09:12:40)
Дата 28.08.2015 09:25:16

Re: Потому что...

>и считалось необходимым в кратчайший срок восстановить корабельный состав флотов (после потерь ВОВ) - иметь хоть какие то корабли сейчас, чем со стекляной кабиной к 2020 году.

Это понятно, но хотя бы строили с четкой ориентацией на будущую замену башен (уже в это время доводили) и МЗА. И ИМХО не обязательно сразу 70 клепать если новый современный проект уже готовится.

С уважением

От Banzay
К ttt2 (28.08.2015 09:25:16)
Дата 28.08.2015 09:54:27

Все таки наверное стоит посмотреть экономику?

Приветсвую!

Сколько было демобилизовано? миллионов 5?
Куда они все пошли? В Города на заводы.
Если у заводов нет заказов - все эти 5 миллионов без работы? Проблем было у СССР мало? Еще пару миллионов дембелей в банды?

От RTY
К Banzay (28.08.2015 09:54:27)
Дата 28.08.2015 11:58:34

Re: Все таки...

>Приветсвую!

>Сколько было демобилизовано? миллионов 5?
>Куда они все пошли? В Города на заводы.
>Если у заводов нет заказов - все эти 5 миллионов без работы? Проблем было у СССР мало? Еще пару миллионов дембелей в банды?

Полстраны лежало в руинах. Бери и строй.
Было куда девать руки и рты, не было насущной необходимости придумать, куда бы их деть.