От sss
К Вулкан
Дата 02.09.2015 00:27:52
Рубрики 11-19 век; Флот;

А стоимость тимберовки сравнима со стоимостью постройки нового корпуса?

Т.е. многочисленные тимберовки британских кораблей и их длительные сроки эксплуатации - это реальная выгода по сравнению со строительством новых корпусов или бюджетные фокусы а-ля восстановление разбитых чинуков, типа на новые конгресс не даёт, а на ремонт старых даёт => будем ремонтировать даже если это груда хлама из афганского ущелья, которую дешевле выкинуть.

Если полная тимберовка/"перестройка" таки существенно дешевле и цикл эксплуатации корабля как конвейер таких тимберовок в течении 50-60 лет оправдан по сравнению с постройкой-сломом в течении этих лет 4-5 новых коробок, то это несомненно идет в плюс британской системе (по сравнению и с российской, в том числе).

От Вулкан
К sss (02.09.2015 00:27:52)
Дата 02.09.2015 01:12:33

Re: А стоимость...

>Т.е. многочисленные тимберовки британских кораблей и их длительные сроки эксплуатации - это реальная выгода по сравнению со строительством новых корпусов или бюджетные фокусы а-ля восстановление разбитых чинуков, типа на новые конгресс не даёт, а на ремонт старых даёт => будем ремонтировать даже если это груда хлама из афганского ущелья, которую дешевле выкинуть.

>Если полная тимберовка/"перестройка" таки существенно дешевле и цикл эксплуатации корабля как конвейер таких тимберовок в течении 50-60 лет оправдан по сравнению с постройкой-сломом в течении этих лет 4-5 новых коробок, то это несомненно идет в плюс британской системе (по сравнению и с российской, в том числе).

возьмите пример Виктори. Стоимость постройки 63 тыс фунтов. стоимость полной тимберовки - 70 тыс. фунтов.
Пипс в 1685 году на тимберовку 56 кораблей потратил 1 050 000 фунтов, или по 23.3 тыс. за корабль. постройка нового корабля обходилась тогда примерно в 30-40 тыс. фунтов.

От Добрый Толстун
К Вулкан (02.09.2015 01:12:33)
Дата 02.09.2015 06:21:32

Re: А стоимость...

а чем мотивировалось? ну в смысле не лучше ли построить новенький корабль. И кстати нет ли инфы сколько народу было занято в этом промысле хотябы оценочно? У нас и у них. В строительстве и ремонте кораблей.

От NIK
К Добрый Толстун (02.09.2015 06:21:32)
Дата 02.09.2015 15:48:53

Re: А стоимость...

>а чем мотивировалось? ну в смысле не лучше ли построить новенький корабль. И кстати нет ли инфы сколько народу было занято в этом промысле хотябы оценочно? У нас и у них. В строительстве и ремонте кораблей.
А где стройматериалы брать?

От sss
К NIK (02.09.2015 15:48:53)
Дата 02.09.2015 15:51:58

Дык на тимберовку те же самые "стройматериалы" (-)


От NIK
К sss (02.09.2015 15:51:58)
Дата 03.09.2015 19:02:34

Re: Дык на...

В меньшем количестве и с разобранных судов...
Термин "тимберовка" происходит от англ. слова timber, значает замену сгнивших элементов корабля.
В Англии различалась тимберовка "сверху", когда коравбль оставался на плаву и заменялись элементы выше ватерлинии, и тимберовка "снизу", когда корабль вводился в док и заменялись элементы подводной части судна.

В англ. флоте в 17-18 вв. при тимберовке зменялось от 18 до 82% частей судна.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1066

От Вулкан
К Добрый Толстун (02.09.2015 06:21:32)
Дата 02.09.2015 11:18:08

Re: А стоимость...

Приветствую!
>а чем мотивировалось? ну в смысле не лучше ли построить новенький корабль. И кстати нет ли инфы сколько народу было занято в этом промысле хотябы оценочно? У нас и у них. В строительстве и ремонте кораблей.

Тем, что в Англии постройку кораблей нужно обсуждать в Парламенте. А ремонты проходят как текущие траты, и делаются по приказанию Адмиралтейства безо всяких парламентов.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота