Правительство одобрило приобретение 48 дополнительных вертолетов Ми-17В5 и семи эскадрилий ЗРК "Akash" для ВВС. Они были частью проекта стоимостью более 13 млд рупий одобренной Советом по Оборонным Закупкам (Defence Acquisition Council -DAC) под председательством министра обороны Манохара Паррикара во вторник.
В то время как четыре эскадрильи из 48 Ми-17 из России обойдутся в 6,966 млд. рупий, ракеты "Akash" будет изготовлены полностью Bharat Electronics Limited (BEL) за. 4,790 млд. рупий. ВВС ранее заказали 139 М-17 вертолеты двумя партиями. BEL изготовит четыре радара управления воздушным движением в Avantipur, Bhita, Panagarh и Пурнии за О,228 млд. рупий.
ВМС, которым критически не хватает вертолетов, получат восемь вертолетов общего назначения Chetak от Hindustan Aeronautics Limited (HAL)за 0,322 млд.рупий. BEL поставит две мастерских техническое обслуживание РЛС наблюдения Revathi и систем радиоэлектронной борьбы.
Для армии DAC одобрил покупку 102 малопролетных мобильных мостов за 0,490 млд. рупий, которые изготовят в Индии, и 120 противотанковых тралов, используемых для разминирования для танков Т-72 и Т-90 , которые будут закуплены у России. Дополнительные узлы будут производиться в Индии.
О сделке по истребителю Rafale, DAC был проинформирован переговорным комитета, созданным для выработки договора о прямой покупке 36 самолетов, о прогрессе достигнутом в ходе переговоров до сих пор и запрошено одобрение на продолжение переговорного процесса. “Переговорный комитет проинформировал ЦАП о прогрессе, достигнутом до сих пор. DAC дал отмашку к ним”, - сказал чиновник Минобороны не вдаваясь в детали.
Интервью зам. ген. директора холдинга "Вертолеты России" Григория Козлова
http://ria.ru/interview/20150902/1224486432.html?utm_source=smi2&utm_medium=banner&utm_campaign=rian_partners
"Вертолетная отрасль России переживает в последние годы бурный подъем — разрабатываются принципиально новые машины, например перспективный скоростной вертолет, создаются глубоко модернизированные варианты проверенных временем моделей — Ми-8 и других. В ближайшей перспективе холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) начнет поставки Вооруженным силам РФ мощных ударных вертолетов Ми-28НМ и Ка-52К. Расширяется и международное сотрудничество — российские вертолеты летают практически на всех континентах и используются как в армиях разных стран, так и в самых разных гражданских структурах. Вертолеты стали одной из главных составляющих и только что завершившегося авиасалона МАКС-2015, который проходил в Жуковском. О последних разработках "Вертолетов России", экспортных перспективах и совместных проектах рассказал корреспонденту РИА Новости Александру Неваре заместитель генерального директора холдинга по продажам Григорий Козлов. — Григорий Александрович, над какими ключевыми проектами в области военных разработок сегодня работает холдинг?
— "Вертолеты России" в рамках выполнения поставленных Минобороны России задач постоянно осуществляют реализацию проектов по разработке новой техники и совершенствованию существующих моделей. Таким образом, в настоящее время реализуются проекты по вертолетам Ми-28НМ, Ка-52К, Ми-26Т2, а также запущена работа по перспективному скоростному боевому вертолету. — Как проходят испытания Ми-28НМ — последней, глубоко модернизированной версии ударного вертолета Ми-28Н "Ночной охотник"?
— Испытания Ми-28НМ близятся к завершению. Это принципиально новая машина с улучшенными тактико-техническими, летными и боевыми характеристиками. — Какая работа ведется холдингом для адаптации российских вертолетов к Арктике? Кроме арктической версии Ми-8, будут ли создаваться арктические варианты других вертолетов?
— "Вертолеты России" примут участие в модернизации инфраструктуры в арктической части России для возможности базирования там вертолетов. В этом регионе планируется применять вертолеты марок Ми и Ка, которые просты и надежны и могут храниться без ангаров и использоваться в диапазоне температур от —50 до +50 градусов.
Специально для полетов в условиях низких температур и полярной ночи разработана арктическая модификация военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В. Он имеет бортовое оборудование, максимально адаптированное к работам в Арктике, и повышенную автономность. Применение арктического вертолета позволит существенно повысить эффективность арктических частей Вооруженных сил России и сыграет важную роль в реализации программы развития Арктики.
Министерство обороны России уже заключило с Улан-Удэнским авиазаводом (входит в "Вертолеты России") государственный контракт на поставку новых модифицированных вертолетов для арктической группировки войск.
Кроме того рассматривается возможность использования в северных регионах новых вертолетов Ми-38, а также восстановления серийного производства модернизированных вертолетов Ми-14. — Планирует ли Минобороны закупать Ми-26Т2 — последний вариант тяжелого транспортного вертолета Ми-26?
— Холдинг "Вертолеты России" уже заключил первые контракты на поставку заказчикам запущенного в мае в серийное производство вертолета Ми-26Т2 — последней версии самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26.
Если говорить о поставках Минобороны России данного типа вертолетной техники, то работа в этом направлении ведется. — Готов ли холдинг сотрудничать с Афганистаном в обслуживании ранее поставленных этой стране вертолетов Ми-17В-5?
— Россия по контракту с Минобороны США в 2014 году завершила поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для афганской армии. Всего было поставлено 63 новых вертолетов. Всего же вооруженными силами Афганистана эксплуатируется более 150 вертолетов типа Ми-8. Все они должны проходить своевременное и качественное обслуживание. И холдинг "Вертолеты России" готов обеспечить нашим афганским друзьям (партнерам) все необходимое для безопасной эксплуатации. — Как продвигается работа по созданию совместного российско-китайского тяжелого вертолета? Будет ли он создан на базе Ми-26? Возможна ли установка на нем российского двигателя?
— Россия и Китай до конца года подпишут контракт на совместную разработку тяжелого вертолета. В мае был подписан соответствующий меморандум.
Мы планируем создать вертолет с нуля, это будет принципиально новая машина, несмотря на то что при ее создании будут применяться некоторые технологии уже существующего Ми-26.
К настоящему моменту "Вертолеты России" и китайская корпорация AVIC предварительно сформировали технические требования и продолжают работы по согласованию облика перспективного тяжелого вертолета."
Вот этот момент заинтересовал -"также запущена работа по перспективному скоростному боевому вертолету."
Какова ниша такого вертолета? 2 сравнительно новых типа боевых вертолетов уже есть...