От И. Кошкин
К ttt2
Дата 25.09.2015 12:20:37
Рубрики WWII; Флот;

Худ - это дурацкий старый паровоз с узким поясом.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Проходил модернизацию 1929-31, был флагманом атлантического линейного флота, символизировал Royal Navy на торжествах, а линкоры КД5 начали входить в строй только после сентября 1939

>Можете считать его условно современным, лучшего на сентябрь 1939 не было. Тихоходные утюги Нельсон и Родней как то меньше котировались.

Они, как раз, котировались. "Худ" - это корабль с узким боевым поясом и огромными размерами, гигантская мишень с неудовлетворительным бронированием, но при этом обязанная вести бой с капиталшипами противника.

>>"Типиц" в чистом виде осуществлял fleet in being. В отличие от "Ямато", кстати. Против США такая концепция не работала - они, начиная с начала 1943 года начали постепенно насыщать океан юнитами, ища себе чести, а Рузвельту славы.
>
>Ну и "Парижская Коммуна" ИМХО то же самое fleet in being.

Да нифига она не флит ин биинг. Она на себя ничего не оттягивала и конвои своим наличием не убивала.

>>Полярные конвои обеспечивали союзники. Это только у Пикуля "ни один корабль не был потерян в зоне ответственности советских эсинцев". А в реале раздавали по щщам англичане. Одессу флот эвакуировал. Севастополь флот не поддерживал, а снабжал. Поддержка его, в смысле: пострелять по берегу, практически не ощущалась.
>
>Наши тоже по мере сил раздавали по щщам. Под Одессой огнем поддерживали. Севастополь - при том раскладе ИМХО снабжение была первостепенная задача.

Ну и что они там наподдерживали, под Одессой? Где отзывы защитников Одессы?

>>И. Кошкин
>С уважением
И. Кошкин

От ttt2
К И. Кошкин (25.09.2015 12:20:37)
Дата 25.09.2015 14:54:16

Худ пояс 305 мм Айова 307 мм, бронезащита 31% норм в и 35%, дл 262 и 271 м

Два паровоза :-)

>Они, как раз, котировались. "Худ" - это корабль с узким боевым поясом и огромными размерами, гигантская мишень с неудовлетворительным бронированием, но при этом обязанная вести бой с капиталшипами противника.

И две галоши со скоростью меньше чем у британских линкоров ПМВ.

>>Ну и "Парижская Коммуна" ИМХО то же самое fleet in being.
>
>Да нифига она не флит ин биинг. Она на себя ничего не оттягивала и конвои своим наличием не убивала.

Она запугивала Турцию например

>И. Кошкин
С уважением

От И. Кошкин
К ttt2 (25.09.2015 14:54:16)
Дата 25.09.2015 15:02:39

Вы схему бронирования посмотрите. (-)


От ttt2
К И. Кошкин (25.09.2015 15:02:39)
Дата 25.09.2015 16:49:30

И что там надо видеть?

Вы что то говорили про узкий пояс. Вот схемы бронирования Худа и Роднея. У Роднея естественно пояс толще. Но что он особо шире что то не видно


[100K]





[135K]



С уважением

От Claus
К ttt2 (25.09.2015 16:49:30)
Дата 25.09.2015 17:06:09

Re: И что...

>Вы что то говорили про узкий пояс. Вот схемы бронирования Худа и Роднея. У Роднея естественно пояс толще. Но что он особо шире что то не видно
Вообще то выше было сравнение с Айовой.
И видно там, что высота главного пояса Худа почти в 2 раза меньше чем у нее.
палубы - у Худа 25мм средняя и под ней 18+32мм нижняя, перекрывающая главный пояс.
У Айовы 37мм верхняя и под ней 32+121мм средняя, причем защищено у Айовы на 1 межпалубное расстояние больше.

Разница очевидная.

Если говорить про Родней. то у него пояс хоть и имел небольшое заглубление, но доходил до средней палубы, как и у Айовы, а у Худа лишь чуть возвышался над нижней.

Худ это по сути это разогнанная до 32 узлов куин Элизабет, с минимальными изменениями бронирования. Т.е. типичный Лк времен ПМв с узким поясом.
Собственно в то время высокий монолитный главный пояс на 2 межпалубных расстояния был только у наших ЛК, но он был довольно тонкий.

Хотя и Айова для своего времени, водоизмещения и вооружения имела весьма тонкую шкурку.

От ttt2
К Claus (25.09.2015 17:06:09)
Дата 25.09.2015 18:30:51

Re: И что...

>Если говорить про Родней. то у него пояс хоть и имел небольшое заглубление, но доходил до средней палубы, как и у Айовы, а у Худа лишь чуть возвышался над нижней.

ИМХО там и там по картинке две палубы над поясом

>Худ это по сути это разогнанная до 32 узлов куин Элизабет, с минимальными изменениями бронирования. Т.е. типичный Лк времен ПМв с узким поясом.

ОК согласен полностью.

>Хотя и Айова для своего времени, водоизмещения и вооружения имела весьма тонкую шкурку.

Тоже полный консенсус. Осознали в Монтане, сделали нормальную защиту. Но уже время линкоров уходило.

С уважением

От Claus
К ttt2 (25.09.2015 18:30:51)
Дата 25.09.2015 21:30:53

Re: И что...

>ИМХО там и там по картинке две палубы над поясом
Нижняя палуба у Худа это уровень верхней кромки скоса. Главный пояс едва возвышается над ней.
А у Айовы пояс до средней палубы.
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/MK/2003_N1/Draw/09.jpg



>>Хотя и Айова для своего времени, водоизмещения и вооружения имела весьма тонкую шкурку.
Но разница в том, что Айова слабовата именно для своего времени. От своих орудий ей пояс миллиметров в 500 был нужен.
Но в сравнении с Худом она конечно гораздо сильнее.

С другой стороны записывать Худ в "бесполезный пароход" явно не стоило. Один на один он конечно был слабее новейших и более крупных ЛК, но тем не менее он не сильно уступал Бисмарку в вооружении и не настолько был плох в бронировании. В паре с современным ЛК он последнего усиливал очень значительно.

От Sergey Ilyin
К Claus (25.09.2015 21:30:53)
Дата 25.09.2015 23:23:50

Re: И что...

>>ИМХО там и там по картинке две палубы над поясом
>Нижняя палуба у Худа это уровень верхней кромки скоса. Главный пояс едва возвышается над ней.

Вот как оказалось, скос-то и был главной ахиллесовой пятой :( "Худа" проектировали для "повторения Ютланда", скос работал как разнесенная бортовая броня, да еще и с наклоном. А в 1941-м оказался практически под прямым углом к траектории снаряда.

>С другой стороны записывать Худ в "бесполезный пароход" явно не стоило.

В "бесполезные" его записывать никак нельзя, волею Парламента и Казначейства догнать "Бисмарк" (до вступления в строй KGV) могли "Худ" и "ребилд" с "рефитом". И всё.

С уважением, СИ

От Claus
К Sergey Ilyin (25.09.2015 23:23:50)
Дата 26.09.2015 00:06:28

Re: И что...

>Вот как оказалось, скос-то и был главной ахиллесовой пятой :( "Худа" проектировали для "повторения Ютланда",
Худ проектировали до Ютланда. После Ютланда на нем просто постарались услить что возможно при минимальных переделках.

>скос работал как разнесенная бортовая броня, да еще и с наклоном.
Угол установки скоса как правило здорово зависит от конкретного корабля и даже от конкретного места на корабле.
Например у нашего Измаила он на Миделе был пологим под углом близким к 30 градусам, но у него же в оконечностях он был ближе к вертикальной переборке.

>А в 1941-м оказался практически под прямым углом к траектории снаряда.
Никто точно не знает как попал снаряд.
>>С другой стороны записывать Худ в "бесполезный пароход" явно не стоило.
>
>В "бесполезные" его записывать никак нельзя, волею Парламента и Казначейства догнать "Бисмарк" (до вступления в строй KGV) могли "Худ" и "ребилд" с "рефитом". И всё.
KGV Бисмарка догнать не могли.
Худ же как 0,7-0,8 от современного ЛК вполне можно было считать.

От ttt2
К Claus (25.09.2015 17:06:09)
Дата 25.09.2015 17:19:47

Ответ троим участникам

Пост был в основном ответом на это

https://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2735924.htm

Я нигде не говорил что Худ идентичен Айове по реальной боевой ценности. Естественно 25 лет даром не проходят.

Я говорил только про надуманность обвинений в адрес Худа. Что это гигантская мишень и тп.

Худ в общем нормальный корабль которому не повезло. Который по номинальной защите не особо хуже Айовы. Естественно Айова лучше, лучше продуманность защиты, но не побоюсь сказать для ВМВ Айова - скорее тот же линейный крейсер.



С уважением

От Sergey Ilyin
К ttt2 (25.09.2015 16:49:30)
Дата 25.09.2015 17:01:57

То, что у Роднея бронепалуба 6", а у Худа 2", вы не видите?

Главный пояс (+ траверз) на этой дистанции "Бисмарк" по идее не пробивал, есличо.

С уважением, СИ

От Claus
К Sergey Ilyin (25.09.2015 17:01:57)
Дата 25.09.2015 17:09:18

Re: То, что...

>Главный пояс (+ траверз) на этой дистанции "Бисмарк" по идее не пробивал, есличо.
Не пробивал на предполагаемом курсовом угле Худа. Но он именно предполагаемый, так как Худ в момент взрыва совершал поворот и точно его никто не измерял.
На практике угол мог оказаться и не таким острым, как предполагается и тогда снаряд Бисмарка все прекрасно пробивал.

От Kimsky
К ttt2 (25.09.2015 16:49:30)
Дата 25.09.2015 17:01:09

Re: И что...

Увидеть можно то, что палуба идет по верхней кромке пояса у Роднея, и верхней кромке верхнего пояса у Худа, а значит снаряд может попасть в нижнюю палубу пройдя не через главный пояс и не через верхнюю палубу, а только через относительно тонкий верхний пояс. На Роднее такое невозможно.

От Kimsky
К И. Кошкин (25.09.2015 12:20:37)
Дата 25.09.2015 12:43:10

Дурацкий старый паровоз все одно имел погреба под броней

которую надо было пробить. А на тех дистанциях и курсах это было весьма маловероятно. От этого и непонятка.

От Llandaff
К Kimsky (25.09.2015 12:43:10)
Дата 25.09.2015 13:34:53

Re: Дурацкий старый...

>которую надо было пробить. А на тех дистанциях и курсах это было весьма маловероятно. От этого и непонятка.

Но ведь пробил же!
Практика - критерий истины.

От Kimsky
К Llandaff (25.09.2015 13:34:53)
Дата 25.09.2015 14:15:05

Ну во первых - не факт

что было именно пробитие с попаданием в погреб. Есть варианты.
Во-вторых - если вариант сравним с вероятностью "от борта в люстру, от люстры в бокал на подносе, оттуда под ноги официанту, из под ноги в лоб сопернику и в лузу" - то как раз можно говорить о том что сильно не повезло, потому как специально такое не устроишь. И древность "парововза" тут роль играет довольно незначительную.