От И. Кошкин
К марат
Дата 20.09.2015 22:08:57
Рубрики WWII; Флот;

Re: Так я,...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
>>>"Ваш линкор имеет большое значение для политической обстановки на Черном море. Сохранить корабль, держать его в полной боевой готовности, вто та почетная задача, которая стоит перед вами". Морально-политические последствия от его вероятной гибели в условиях господства над морем германской авиации не шли ни в какое сравнение с пользой от его боевого использования.
>>
>>...с другой стороны, не было бы парохода изначально - не было бы и угрозы мораль-политических последствий. А делать и держать корабли лишь для того, чтобы они потом прятались по портам, ради неупадания морального духа - это как-то не мудро.
>Я совсем не к этому. Просто в начальный период корабли использовали ГК достаточно интенсивно - основной настрел в 1941 г. Затем либо были уничтожены( Марат), либо был высок риск потери без нанесения приемлимого/значимого ущерба противника (ОР и ПК) - приходилось прятать. И, как подсказывают, были проблемы с запасами снарядов курпного калибра.

...ну, про недостаток снарядов я в корневом посте написал. А вот про мстить-опасность - так на черном море противник не в нескольких километрах от базы стоял, там именно после гибели лидера и эсминцев попрятались. Моральный дух берегли.

И. Кошкин

От марат
К И. Кошкин (20.09.2015 22:08:57)
Дата 21.09.2015 08:46:13

Re: Так я,...


>
>...ну, про недостаток снарядов я в корневом посте написал. А вот про мстить-опасность - так на черном море противник не в нескольких километрах от базы стоял, там именно после гибели лидера и эсминцев попрятались. Моральный дух берегли.
Линкор выходил на обстрелы где-то по март 1942 г. История с гибелью лидера и двух эсминцев октябрь 1943 г. С учетом мнений в ветке можно выделить ряд причин:
1. Недостаток снарядов ГК
2. Большее напряжение в критических ситуациях(КБФ в сентябре 1941 г, когда флот отвлек на себя часть ударной авиации немцев, понес потери, но опасность взятия с хода Ленинграда прошла; ЧФ это осень 1941 г-весна 1942 г, когда был кризис под Севастополем, десанты в Крыму). При этом после падения Севастополя на ЧФ нет критических точек, где требовалось бы вмешательство флота даже ценой риска гибели линкора и крейсеров. Какой-нибудь аэродром на Соломоновых островах имел решающее значение для исхода битвы, а в Крыму и на южном крыле фронта в 1942-1943 гг таких точек нет, либо они вне досягаемости сил флота. Аналогично КБФ - после сентября 1941 г немцы перешли от штурма Ленинграда к блокаде. При этом на каждый обстрел крупными кораблями немцы бурно реагировали - в 1942 г "Киров" после стрельбы с Невы был атакован немцами, поврежден. Ночью сменил место стоянки, а на следующий день немцы нарядом авиации разнесли поставленную на его прежнее место баржу в щепки. Т.е. встает вопрос ценности цели и корабля.
3. Износ и повреждения лк, заставившие их долго и нудно ремонтироваться.
4. Падение боевой выучки моряков в условиях войны.
5. Недостатки командования в планировании и использовании сил флота.
>И. Кошкин
С уважением, Марат