От МУРЛО
К All
Дата 03.10.2015 09:38:31
Рубрики Танки;

Танковый дизель-утопленник(+)

не про гидроудар! :)
Возможно ли создание дизеля, который будет полностью погружен в топливо? Тогда не требуется система охлаждения - омываем соляркой, смазка - смазываем соляркой и даже топливный бак, т.к. все мто и будет являться топливным баком. Достаточно соорудить вокруг "ЦПГ" рубашку, которая будет "оболочкой" двигателя и расходным баком. Потребуется только прокачивать соляру из этой рубашки через радиатор.

От Vyacheslav
К МУРЛО (03.10.2015 09:38:31)
Дата 04.10.2015 09:46:15

топливо имеет свойство заканчиваться (-)


От МУРЛО
К Vyacheslav (04.10.2015 09:46:15)
Дата 04.10.2015 10:47:07

А традиционный дизель продолжает ехать на масле и антифризе? (-)


От Vyacheslav
К МУРЛО (04.10.2015 10:47:07)
Дата 04.10.2015 18:28:23

Нет, но...

В случае обычного топливного бака, топливо можно забирать оттуда почти до-суха и ничего страшного не произойдет, а в погружённом варианте нехватка топлива приведет к перегреву и выходу из строя двигателя.

От МУРЛО
К Vyacheslav (04.10.2015 18:28:23)
Дата 04.10.2015 19:45:51

Re: Нет, но...

>В случае обычного топливного бака, топливо можно забирать оттуда почти до-суха и ничего страшного не произойдет, а в погружённом варианте нехватка топлива приведет к перегреву и выходу из строя двигателя.
Подразумевал некую "выгородку" в которой находится двигатель и насос, она же является охлаждаемым объемом. Выгородка по идее всегда должна быть заполнена топливом топливным насосом.

От Vyacheslav
К МУРЛО (04.10.2015 19:45:51)
Дата 05.10.2015 12:43:33

Re: Нет, но...


>Подразумевал некую "выгородку" в которой находится двигатель и насос, она же является охлаждаемым объемом. Выгородка по идее всегда должна быть заполнена топливом топливным насосом.
А как из этой "выгородки" тепло отводить ? Особенно на холостом ходу.
Придется все-равно ставить радиатор, но тогда вся прелесть погружённого мотора теряется, ибо антифриз для охлаждения гораздо эффективнее.

От Роман Алымов
К МУРЛО (03.10.2015 09:38:31)
Дата 03.10.2015 23:43:16

На северах лили солярку вместо антифриза (-)


От fenix~mou
К МУРЛО (03.10.2015 09:38:31)
Дата 03.10.2015 17:19:13

SR-71, Ту-144, Конкорд охлаждались топливом.

Здравствуйте.

>Возможно ли создание дизеля, который будет полностью погружен в топливо? Тогда не требуется система охлаждения - омываем соляркой, смазка - смазываем соляркой и даже топливный бак, т.к. все мто и будет являться топливным баком. Достаточно соорудить вокруг "ЦПГ" рубашку, которая будет "оболочкой" двигателя и расходным баком. Потребуется только прокачивать соляру из этой рубашки через радиатор.

В принципе то возможно - вопрос как обычно в стоимости шерсти.

От Москалев.Е.
К fenix~mou (03.10.2015 17:19:13)
Дата 03.10.2015 17:46:57

Re: SR-71, Ту-144,...

Приветствую

>В принципе то возможно - вопрос как обычно в стоимости шерсти.

А где на указанных изделиях стояли дизеля?
Любая турбина охлаждается воздухом (критически теплонагруженные части, топливом)

С уважением Евгений

От fenix~mou
К Москалев.Е. (03.10.2015 17:46:57)
Дата 03.10.2015 18:29:27

Да это общий момент.

Здравствуйте.

>А где на указанных изделиях стояли дизеля?
Не надо профанации:)

Вопрос в оптимальной системе охлаждения - дело в том что топливо отнюдь не оптимальный теплоноситель.
Технически система стоит деньги - и дешевле оказывается систему теплоотвода с оптимальным теплоносителем сделать, чем систему где как теплоноситель топливо используется.
Пример - V-образные двигатели времён второй мировой.

>С уважением Евгений

От Москалев.Е.
К fenix~mou (03.10.2015 18:29:27)
Дата 03.10.2015 18:59:13

Re: Да это...

Приветствую
>Здравствуйте.

>>А где на указанных изделиях стояли дизеля?
>Не надо профанации:)

Уж очень неожиданные экземпляры упомянуты))) именно SR и 144й))
Насчет оптимальности в поршневых ДВС отдельной системы с оптимальным теплоносителем конечно согласен..

С уважением Евгений

От Alexeich
К Москалев.Е. (03.10.2015 18:59:13)
Дата 05.10.2015 11:27:30

Re: Да это...

>Уж очень неожиданные экземпляры упомянуты))) именно SR и 144й))

Да ун уж и неожиданные. я все ждал, кто упомянет ракетные двигатели, не дождался, вот - упоминаю :)


От john1973
К Москалев.Е. (03.10.2015 18:59:13)
Дата 03.10.2015 19:38:49

Re: Да это...

>Насчет оптимальности в поршневых ДВС отдельной системы с оптимальным теплоносителем конечно согласен..
Если у вас карбюраторный или впрысковый свечной мотор на спирту - то система охлаждения на антифризе совершенно неоправданна))), теплоемкость и неагрессивность спиртов будет очень кстати

От Begletz
К john1973 (03.10.2015 19:38:49)
Дата 03.10.2015 20:18:26

А разве теплоемкость не палка о двух концах?

По-дилетантски, но из общих соображений: охлаждающая жидкость с более высокой теплоемкостью эффективнее (при равных объемах) забирает тепло от цилиндров, но зато она будет медленнее остывать в радиаторе, т е потребует радиатор с бОльшей поверхностью. Не так?

От fenix~mou
К Begletz (03.10.2015 20:18:26)
Дата 03.10.2015 20:37:12

Главное забрать.

Здравствуйте.

Рассеять - это уже проще.

От Begletz
К fenix~mou (03.10.2015 20:37:12)
Дата 03.10.2015 20:43:01

Масло же используют

См здесь плюсы и минусы
https://en.wikipedia.org/wiki/Oil_cooling#Advantages


От john1973
К Begletz (03.10.2015 20:18:26)
Дата 03.10.2015 20:23:51

Re: А разве...

>По-дилетантски, но из общих соображений: охлаждающая жидкость с более высокой теплоемкостью эффективнее (при равных объемах) забирает тепло от цилиндров, но зато она будет медленнее остывать в радиаторе, т е потребует радиатор с бОльшей поверхностью. Не так?
Я не специалист в теплотехнике, но кмк стараются максимально повысить теплоемкость носителя, например применяют водяные системы охлаждения под давлением

От Alpaka
К john1973 (03.10.2015 20:23:51)
Дата 03.10.2015 20:32:40

Ре: А разве...

>>По-дилетантски, но из общих соображений: охлаждающая жидкость с более высокой теплоемкостью эффективнее (при равных объемах) забирает тепло от цилиндров, но зато она будет медленнее остывать в радиаторе, т е потребует радиатор с бОльшей поверхностью. Не так?

да, абсолютно. если большой тепловой поток, то лучше вообше использовать жидкие металлы, как на реакторах.
только такой двигатель просто так не заглушищ. ;-)

>Я не специалист в теплотехнике, но кмк стараются максимально повысить теплоемкость носителя, например применяют водяные системы охлаждения под давлением

под давлением-чтоб не закипал
Алпака

От john1973
К Alpaka (03.10.2015 20:32:40)
Дата 03.10.2015 20:45:03

Ре: А разве...

>если большой тепловой поток, то лучше вообше использовать жидкие металлы, как на реакторах.
>только такой двигатель просто так не заглушищ. ;-)
Это необязательно, можно использовать спирт под давлением в несколько атмосфер в рубашке цилиндров... а потом сразу подавать горячий спирт в форсунки

От инженегр
К МУРЛО (03.10.2015 09:38:31)
Дата 03.10.2015 13:56:12

Еле нашёл, вот ссылка: (-)


От инженегр
К инженегр (03.10.2015 13:56:12)
Дата 03.10.2015 13:56:23

http://www.rulit.me/books/tehnika-i-vooruzhenie-2015-05-read-399195-15.html (-)


От инженегр
К инженегр (03.10.2015 13:56:23)
Дата 03.10.2015 13:56:59

Прошу пардону, сорвалось (-)


От МУРЛО
К инженегр (03.10.2015 13:56:59)
Дата 03.10.2015 14:06:34

Ага. Любопытно(+)

Полуофф. Танковые менять не приходилось, а вот бмпшные - не раз дело было. Подтверждаю, что большая часть проблем получалась после таких войсковых "ремонтов". Сразу смотришь, на местен ли контровочная проволока и как стоят хомуты и шпильки на шплинтах. Если установка не заводская, дело плохо.

От RTY
К МУРЛО (03.10.2015 09:38:31)
Дата 03.10.2015 10:26:32

Эксплуатация будет недовольна

Смазывающих свойств соляры хватит для высоконагруженных механизмов? Это в общем не сильно влияет на Вашу идею: смазку можно сделать все-таки отдельную.

Для обслуживания механизмов каждый раз спускать соляру.
Появляются высокие требования к герметичности МТО. Любая относительно небольшая пробоина или течь ведет к потере хода (соляра вытечет).

В общем, эксплуатация будет недовольна.

От МУРЛО
К RTY (03.10.2015 10:26:32)
Дата 03.10.2015 11:03:35

Это еще неизвестно, (+)

где стыков больше. К штатному двигателю подключено большое количество масло и охладительных магистралей. Их повреждение аналогично приводит к останову. И для замены двигателя надо отстыковывать двигатель от маслобака и системы охлаждения. Соляру имхо слить проще. Вот со смазывающитм свойствами солярки вопрос, с одной стороны для тнвд хватает.

От securities
К МУРЛО (03.10.2015 11:03:35)
Дата 04.10.2015 00:01:34

Re: Это еще...

>где стыков больше. К штатному двигателю подключено большое количество масло и охладительных магистралей. Их повреждение аналогично приводит к останову.
Все же чисто статистически дырка в МТО (считай треть корпуса танка, и не бронированная особо) более вероятна, чем попадание точно в трубки подвода охлаждающей жидкости.

От МУРЛО
К securities (04.10.2015 00:01:34)
Дата 04.10.2015 10:51:07

Так и запас топлива резко вырастит/объем(проекционная площадь)(+)

уменьшится. Поражение мто равнозначно поражению традиционного тб, а они по бортам распиханы. Если есть хоть небольшое пробитие лба бмп-3, аналогично произойдет пробитие тб.

От RostislavDDD
К МУРЛО (03.10.2015 09:38:31)
Дата 03.10.2015 10:24:50

Re: ДТ вместо антифриза необычайно популярно в лесу

Правда на советской и просто старой технике например лаптях 255, хорошие трактора и автомобили эксплуатируются штатно.
То что ДТ сжирает резинки не сильно страшно, по итогам сезона машина все равно уходит в ремонт.


От digger
К RostislavDDD (03.10.2015 10:24:50)
Дата 03.10.2015 16:03:28

Re: ДТ вместо...

В чем профит и не перегревалось ли, учитывая то, что теплоемкость воды больше?

От RostislavDDD
К digger (03.10.2015 16:03:28)
Дата 03.10.2015 17:40:11

Re: ДТ вместо...

>В чем профит и не перегревалось ли, учитывая то, что теплоемкость воды больше?
Профит в том что солярка не превращается в лед и не размораживает систему, а главное - не является дефицитом, долить полведра можно прямо из бака.
Нет, не перегревается.
Это когда машина не глушится, можно использовать воду.

От digger
К RostislavDDD (03.10.2015 17:40:11)
Дата 03.10.2015 17:52:26

Re: не превращается в лед

Забыл про это, это главная причина при отсутствии антифриза.

От bedal
К digger (03.10.2015 16:03:28)
Дата 03.10.2015 16:08:46

теплоёмкость не так важна. Если помпа гоняет хорошо - всё будет ок. (-)


От Митрофанище
К RostislavDDD (03.10.2015 10:24:50)
Дата 03.10.2015 10:38:30

Не то, что популрна, но не экзотика, это верно. Подтверждено практикой

>Правда на советской и просто старой технике например лаптях 255, хорошие трактора и автомобили эксплуатируются штатно.
>То что ДТ сжирает резинки не сильно страшно, по итогам сезона машина все равно уходит в ремонт.

С этим абсолютно согласен.
ЭДшки "молотили" месяцами и использовались, практически, десятками лет.