От ZaReznik
К Инженер-109
Дата 25.10.2015 18:50:36
Рубрики ВВС; 1941;

Re: На МиГе...

>...капот, обшивка центроплана, да рули-предкрылки
центроплан ЕМНИП полностью цельнометаллический
+ щитки + элероны + стабилизатор (про рули уже написали)
+ опция с "березиными" в люльках - те вроде тоже не из фанеры-шпона сделаны были

>На Яках 1-3-7 конечно люминия чуть поменьше будет - центроплана обшитого люминием нет, но внутри крыла есть массивные алюминиевые элементы
Да еще и деревянное крыло - неразъемное, в отличие от МиГа

>На ЛаГГ/Ла-5 - тоже поменьше на 5-10 кг - обшивка ЦП деревянная.

>В общем интересное мнение - может и вправду на 10-15 кг больше люминия на Мигах против Як-1-7-3 и ЛаГГ/Ла-5

От Инженер-109
К ZaReznik (25.10.2015 18:50:36)
Дата 25.10.2015 20:44:51

Центроплан Мига стальной - люминий только на обшивке

>центроплан ЕМНИП полностью цельнометаллический
стальной уголок там

>+ щитки + элероны + стабилизатор (про рули уже написали)
Щитки и на Яке дюраль

>+ опция с "березиными" в люльках - те вроде тоже не из фанеры-шпона сделаны были
стальные узлы - обтекатели из люминия весили менее кг

От ZaReznik
К Инженер-109 (25.10.2015 20:44:51)
Дата 25.10.2015 21:00:50

Щаз. И нервюры небось тоже стальные? :))))

http://fotoseif.ru/images/2013/05/pk38cf05u534vfbc04ya.jpg



>>центроплан ЕМНИП полностью цельнометаллический
>стальной уголок там

Совсем немного там уголка стального.

Крыло состояло из трех частей: цельнометаллического центроплана и двух деревянных консолей. Крыло имело профиль Clark YH толщиной 14-8%. Стреловидность крыла +1 гр, а поперечное V 5° на МиГ-1 и 6° на МиГ-3. Удлинение крыла 5,97.

Цельнометаллический (дюралевый) центроплан имел конструкцию, состоящую из главного лонжерона, двух вспомогательных лонжеронов и десяти нервюр. Главный лонжерон имел дюралевые стенки толщиной 2мм с усиливающими профилями и полки из стали 30ХГСА. В сечении лонжерон представлял собой двутавр. Вспомогательные лонжероны имели аналогичную конструкцию. Обшивка верхней части центроплана усиливалось пятью стрингерами. Вся конструкция соединялась заклепками. Между передним и главным лонжеронами находились колесные ниши. Нервюры в районе колесных ниш были усилены.
Между главным и задним лонжеронами находились отсеки с двумя топливными баками, каждый емкостью по 150 л (на прототипе И-200 баки были 75-литровые). Баки изготовлены из сплава АМН, и, за исключением первых серий, имели самогерметизирующиеся стенки. Обшивка центроплана под баками была съемной и усиливалась приклепанными профилями. Крепилась панель шестимиллиметровыми винтами. Соединение центроплана с рамой фюзеляжа было разъемным, что упрощало ремонт машины.


http://www.airpages.ru/ru/mig3con.shtml

>>+ щитки + элероны + стабилизатор (про рули уже написали)
>Щитки и на Яке дюраль
На "Як" дюраля всяко меньше шло.
Да еще и мотор полегче был (а мотор - это тоже алюминий, не забывайте)

>>+ опция с "березиными" в люльках - те вроде тоже не из фанеры-шпона сделаны были
>стальные узлы - обтекатели из люминия весили менее кг
10 старушек = 1 рубль

От Инженер-109
К ZaReznik (25.10.2015 21:00:50)
Дата 26.10.2015 07:48:52

Силовые нервюры там и правда стальные? :))))

>
http://fotoseif.ru/images/2013/05/pk38cf05u534vfbc04ya.jpg



на схеме "фантастика"

Но стенки дюраль - да, носки - да, наверное и еще конечно я про люк забыл.

Да, люминя на МиГе больше чем в Ла/Як, до появления Як-9 с металлическим крылом и Ла-7 с дюралевыми стенками лонжеронов

От ZaReznik
К Инженер-109 (26.10.2015 07:48:52)
Дата 26.10.2015 10:05:57

Там в ЦП не все нервюры силовые

>Да, люминя на МиГе больше чем в Ла/Як, до появления Як-9 с металлическим крылом и Ла-7 с дюралевыми стенками лонжеронов

И разница на 1941-42 не 10-15 кг, а несколько сот кг ;))