>Обсуждение того, что когда было заложено - лишний раз доказывает, что не надо пытаться выпрыгнуть выше головы.
>Заложили программу, превышающую возможности - либо идиоты, либо своекорыстные сволочи.
Не начнись ПМВ и не прекратись поставки, их бы достроили. Причем размеры на возможность достройки практически не влияли - корпуса и броню ведь сделали быстрее всего. А застряли на башнях, стволах, котлах и турбинах. Причем все это хоть частично сделать тоже сумели, по крайней мере успели полностью собрать 1 башню, 8, если не ошибаюсь, стволов, часть котлов, которые потом при модернизации Маратов использовали и часть турбин.
А строительство Амаги вообще договорами остановили. Вот где настоящий монстрик был бы.
>>Обсуждение того, что когда было заложено - лишний раз доказывает, что не надо пытаться выпрыгнуть выше головы.
>>Заложили программу, превышающую возможности - либо идиоты, либо своекорыстные сволочи.
>Не начнись ПМВ и не прекратись поставки, их бы достроили.
Так в этом, кмк, и была одна из главных проблем отечественного "балтийского" военного судостроения что перед РЯВ, что перед ПМВ. Скорость постройки приносилась в жертву "перфекционизму".
Удивительно, что "черноморское" судостроение велось по другим принципам, идея "быстроты постройки" просматривалась и при проектировании "Императриц", а при разработке проекта "Николая" вообще вышла на первое место.
Этакая русская военно-морская жизофрения))
К сожалению, "балтийская" идеология в дальнейшем победила - что перед ВМВ затеяли строительство "лучших в мире" ЛК/ЛКР, что уже в горшковские времена раздували проекты типа 1143 и 1144 до полной смены функционала...
>Удивительно, что "черноморское" судостроение велось по другим принципам, идея "быстроты постройки" просматривалась и при проектировании "Императриц", а при разработке проекта "Николая" вообще вышла на первое место.
Тем не менее Александра строили долго.
Не оптимальной была закладка одновременно 3-4 кораблей.
надо было по 2 закладывать,а то и по одному с интервалом месяцев в 9-год.