От Игорь Куртуков
К All
Дата 25.04.2002 07:08:51
Рубрики Суворов (В.Резун);

Коментарии к "День М". Глава 11.

ТЕКСТ 1.

А идея крылатого Чингисхана не умирала. Советские конструкторы никак не хотели от нее отказываться. В 1943 году конструктор Дмитрий Томашевич выдал давно начатый, но из-за германского нападения и эвакуации поздно завершенный штурмовик "Пегас"

КОМЕНТАРИЙ

"Давно начатый" - это как-то расплывчато. Давайте уточним: "Эскизный проект такого самолета был подготовлен в конце лета 1942 г. и 31 августа от лица ЦКБ-29 направлен для рассмотрения в наркомат авиапромышленности" (М.Маслов, Противотанковая армия "Пегасов" // Мир Авиации №4, 1999)

ТЕКСТ 2.

Стефановский летал в основном на самолетах, которые в момент первого вылета, казалось, были на грани фантастики. "Пегас" - не фантастика, но Стефановский дает "Пегасу" высокую оценку.

КОМЕНТАРИЙ

Процитируем слова Стефановского ("Триста неизвестных") : "Энтузиасты создали неплохую машину. Она имела весьма приличные летные данные. Жаль было огорчать конструкторов, но рекомендовать "пегас" в качестве фронтового самолета мы с Болотниковым не могли. Слишком мала мощность моторов — всего триста лошадиных сил. И конструкция перетяжелена — почти весь фюзеляж выполнен из брони."


ТЕКСТ 3.

По его словам, это мог быть самолет, выпускаемый "колоссальными сериями". Но! Только не в оборонительной войне. "Ивановы" и "Пегасы" могли бы рыскать в небе Европы, Африки, Индии, но только при условии внезапного нападения на Германию и уничтожения ее авиационной мощи или нейтрализации нефтяных промыслов в Румынии.

КОМЕНТАРИЙ

Колоссальные серии, как мы увидим ниже, это 15000 машин. Возможно, по мнению Владимира Богдановича, в конце лета 1942, когда был разработан эскизный проект "Пегаса" война для СССР стала наступательной, но это неортодоксальная точка зрения. Сам же Томашевич так описывает задачи проекта:

"1. В существующих условиях нужно и можно создать самолет, предназначенный для решения только одной задачи -уничтожения танков и мобильных войск, имеющий настолько простую конструкцию, что проектирование и постройка опытных машин займет не более трех месяцев. К 1 августа 1943 г. можно будет построить 15000 таких самолетов, без ощутимого напряжения промышленности и почти без загрузки смежников.

2. Основная идея, лежащая в основе предполагаемого самолета состоит в том, чтобы исключить из конструкции все, что предназначено для решения других задач, оставить только минимум, который необходим для уничтожения танков.

3. Такой специально противотанковый самолет не требует большинства характеристик и оборудования, входящих в понятие современного военного самолета, чрезвычайно усложняющих конструкцию и организацию производства. Например, для противотанкового самолета не требуется больших горизонтальных скоростей и большого диапазона их, не требуется большой высотности. Вследствие этого самолет может быть построен исключительно из недефицитных, низкосортных и даже не авиационных материалов.

4. Чтобы обеспечить внезапность применения нового противотанкового самолета, нужно бросить его на фронт сразу большими массами."

От Игорь Куртуков
К Игорь Куртуков (25.04.2002 07:08:51)
Дата 25.04.2002 11:35:27

Re: Коментарии к "День М". Глава 11 (продолжение).

ТЕКСТ 1

До 22 июня самолетами Су-2 были полностью укомплектованы 13 авиационных полков, в каждом по 64 самолета.

КОМЕНТАРИЙ

"К началу войны из 82 бомбардировочных авиаполков ВВс Красной Армии восемь в той или иной степени освоили Су-2 и еще два не успели получить машины с заводов, но планировали в скором времени начать процесс переучивания" (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.39)

ТЕКСТ 2.

Для ударов по аэродромам у Гитлера были Ю-87 - это символ "блицкрига". Советский аналог - Су-2.

КОМЕНТАРИЙ

Абзацем выше автор пишет "Для удара по аэродромам у Сталина был пикирующий бомбардировщик Пе-2"

ТЕКСТ 3.

У Гитлера на Восточном фронте на 22 июня было 290 Ю-87, у Сталина - 249 Ил-2 и более 800 Су-2.

КОМЕНТАРИЙ

К 1.6.41 заводы успели выпустить и сдать военприемке только 413 Су-2. Из них 64 находились в Западном ОВО, 91 - в Киевском ОВО, 22 - в Одесском ВО, 124 в Харьковском ВО, 85 на заводских аэродромах и 7 в учебных частях. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.38)

ТЕКСТ 4.

К началу 1941 года советские конструкторы создали целое созвездие замечательных самолетов, но Сталин любит Су-2.

КОМЕНТАРИЙ

"В результате самолет ББ-1 фактически перестали рассматривать как новый тип серийного бомбардировщика. руководство страны не жаловало Сухого и его творение своим вниманием. Можно привести такой факт: до войны его машины не участвовали ни в одном параде или крупном показе новой авиатехники." (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.33)

Как же проявлялась любовь Сталина?

ТЕКСТ 5.

Никаких проблем промышленность готова выпускать в любых количествах двигатель М-82, который предназначался для Су-2. Промышленность не только готова их выпускать, но и имеет тысячи этих двигателей в запасе - бери и ставь на самолет Лавочкин поставил, и получился прославленный и любимый летчиками истребитель Ла-5.

КОМЕНТАРИЙ

На предвоенные Су-2 ставили двигатели М-87, М-88 и М-88Б. Попытки установки двигателя М-82 начались в июле 1941. Одновременно шли работы по установке двигателя М-89. Первые серийные Су-2 с М-82 были выпущены в сентябре 1941. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. сс.50,64)

ТЕКСТ 6.

Просто в период тайной мобилизации советская промышленность была подготовлена к выпуску реактивных снарядов для "Иванова". На вооружении "Иванова" это оружие, было бы гораздо эффективнее, ибо артиллеристы должны вначале получить сведения о цели, а пилоты сами способны цели отыскивать. Артиллеристы забрасывают свои снаряды на несколько километров, не видя цели, а пилоты летают на сотни километров, они видят цель и видят результаты своей работы; последующая волна самолетов всегда имеет возможность довершить начатое дело. Выпуск "Иванова" был прекращен, но промышленность выпускала снаряды миллионными партиями. Их просто приспособили для стрельбы с наземных установок.

КОМЕНТАРИЙ

Один нюанс. Су-2 не комплектовался узлами подвески РС. Первые опыты по установке таких узлов проводились в сентябре 1941, когда на самолете №070403 смонтровали 10 направляющих для рает РС-132. Однако наркомат боеприпасов выпускал в то время только стандартные РС-82, и пришлось переделывать под них. В итоге узлы крепления и балки для пуска РС имели только единичные экземпляры самолетов. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. сс.51,84)

От Петр Тон.
К Игорь Куртуков (25.04.2002 11:35:27)
Дата 26.04.2002 04:25:35

Доп. "придиразмы":-)

Здравствуйте

>ТЕКСТ 2.

>Для ударов по аэродромам у Гитлера были Ю-87 - это символ "блицкрига". Советский аналог - Су-2.

>КОМЕНТАРИЙ

>Абзацем выше автор пишет "Для удара по аэродромам у Сталина был пикирующий бомбардировщик Пе-2"

Для тех, кто "недопонял" - для удара по аэродромам у Сталина был предназначен Пе-2. А вот Су-2 - это просто наш (советский) символ нашего (советского) "блицкрига". Чем мы хуже немцев? На всякий их "символ" у нас найдется адекватный "аналог".
Но вообще: у Гитлера один только Ю-87, а у Сталина - по утрам отбомбятся Пе-2, а по вечерам Су-2. Но - чисто "символически":-)

>ТЕКСТ 3.

>У Гитлера на Восточном фронте на 22 июня было 290 Ю-87, у Сталина - 249 Ил-2 и более 800 Су-2.

>КОМЕНТАРИЙ

>К 1.6.41 заводы успели выпустить и сдать военприемке только 413 Су-2. Из них 64 находились в Западном ОВО, 91 - в Киевском ОВО, 22 - в Одесском ВО, 124 в Харьковском ВО, 85 на заводских аэродромах и 7 в учебных частях. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.38)

Вероятно здесь Резун/Суворов просчитал количество стапелей на авиазаводах, ну и... приплюсовал. А что? Вполне имеет право, потому как самолет - это утка... тьфу, - судно (это, извините, я с "больничным судном" перепутал). Принятый для самолетов в 30-х - 40-х годах термин "воздушное судно" вполне позволяет (некоторым товарищам) считать (при острой необходимости) общее количество самолетов (некоторых нужных, разумеется, типов) ТАК, как это принято для кораблей (морское военное судно): к примеру, всего линкоров 25 штук, из них 10 - в строю, 15 - в постройке.

>ТЕКСТ 4.

>К началу 1941 года советские конструкторы создали целое созвездие замечательных самолетов, но Сталин любит Су-2.

>КОМЕНТАРИЙ

>"В результате самолет ББ-1 фактически перестали рассматривать как новый тип серийного бомбардировщика. руководство страны не жаловало Сухого и его творение своим вниманием. Можно привести такой факт: до войны его машины не участвовали ни в одном параде или крупном показе новой авиатехники." (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.33)

>Как же проявлялась любовь Сталина?
А в ЭТОМ и проявлялась!!!
Сталин по пятому пункту - кто? Правильно - грузин/осетин.
А Восток, сами понимаете, - дело тонкое: любимую жену дома в парандже держат, а не выставляют нагишом напоказ на парадах:-)

До свидания
PS. Весна, знаете-ли:-) "Пошпунтировать" захотелось.

От Исаев Алексей
К Игорь Куртуков (25.04.2002 11:35:27)
Дата 25.04.2002 12:28:07

Re: Коментарии к...

>ТЕКСТ 3.

>У Гитлера на Восточном фронте на 22 июня было 290 Ю-87, у Сталина - 249 Ил-2 и более 800 Су-2.

>КОМЕНТАРИЙ

>К 1.6.41 заводы успели выпустить и сдать военприемке только 413 Су-2. Из них 64 находились в Западном ОВО, 91 - в Киевском ОВО, 22 - в Одесском ВО, 124 в Харьковском ВО, 85 на заводских аэродромах и 7 в учебных частях. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.38)


Я думаю более хищно комментарий будет звучать так:

КОММЕНТАРИЙ

Согласно воспетому Владимиром Богдановичем "Статистическому сборнику №1" на 22.06 Су-2 имелось 268 исправных, 64 неисправных в ВВС РККА в целом. На Западе 209 штук всего(исправных и неисправных).
Согласно последним исследованиям к 1.6.41 заводы успели выпустить и сдать военприемке только 413 Су-2. Из них 64 находились в Западном ОВО, 91 - в Киевском ОВО, 22 - в Одесском ВО, 124 в Харьковском ВО, 85 на заводских аэродромах и 7 в учебных частях. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.38).
И тот, и другой источник не подтверждают утверждения Владимира Богдановича о "более 800" Су-2 якобы имевшихся в наличии на 22.06.1941 г.

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (25.04.2002 12:28:07)
Дата 25.04.2002 12:38:14

(Ласково) хищник ты наш ;) (-)