От Baren
К ttt2
Дата 15.12.2015 16:43:01
Рубрики WWII; Танки;

на память было так

вот тут
http://litl-bro.livejournal.com/26770.html


и тут
russiainwar.forum24.ru

касались этого вопроса, драка была не шуточная

вот письмо Йенца по вопросу. вызвавшему дикий ср*ч на одном из форумов
Hi *******, Thanks for sending the information from the Russian speed trials for the Pz.Kpfw.III. The maximum speed of 67 km/hr is based on a calculation using the gear ratios, engine speed in revolutions per minute, number of teeth in the drive sprocket, and the pitch of the track (121 mm) - it is NOT based on a actual test. Calculating the speed (not actual tests) was the normal practice by Wa Pruef 6 for all of the Panzers and the basis for the numbers in the German manuals and Wa Pruef data sheets. Thanks for asking, Thomas Jentz, Panzer Tracts
http://wap.russiainwar.forum24.ru/?1-13-0-00000051-000-0-0-1318422201

на этом же форуме (russiainwar) вы найдете дофига страниц обсуждения и примерный ответ на поставленный вопрос в ветках Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы, там не много, дня за 3 осилите)))

От AMX
К Baren (15.12.2015 16:43:01)
Дата 15.12.2015 21:14:56

Re: на память...

>Hi *******, Thanks for sending the information from the Russian speed trials for the Pz.Kpfw.III. The maximum speed of 67 km/hr is based on a calculation using the gear ratios, engine speed in revolutions per minute, number of teeth in the drive sprocket, and the pitch of the track (121 mm) - it is NOT based on a actual test. Calculating the speed (not actual tests) was the normal practice by Wa Pruef 6 for all of the Panzers and the basis for the numbers in the German manuals and Wa Pruef data sheets. Thanks for asking, Thomas Jentz, Panzer Tracts
>
http://wap.russiainwar.forum24.ru/?1-13-0-00000051-000-0-0-1318422201

Вот это вот высосано из пальца. Если основываться на рассчете передаточных чисел, то 3-ка с 10-ти скоростной КПП должна была ехать на оборотах макс. мощности 81км/ч.
На упомянутых в обсуждениях на милитере 2800 об.мин должно было быть 76км/ч.
70км/ч получится на 2600об.мин, 275 паспортных л.с.(при макс. 300 л.с.) и моменте 75кгм(при макс. 80кгм).
Так что ездила она определенно под 70, и совсем не теоретически.

От AMX
К AMX (15.12.2015 21:14:56)
Дата 15.12.2015 22:16:44

Кривые разгона

Механическая КПП
Pz III c механикой
[180K]



Преселекторная КПП
Pz III полуавтомат
[168K]



Обратите внимание на пунктирные линии. Ими показаны переходы при переключении передач. На механике их два варианта, при "мгновенном" переключении и при переключении человеком. На преселекторной переключение от человеческой быстроты не зависит и там один вариант.
Преселекторная идеал - при переключении выход на макс. крутящий момент.

От AMX
К Baren (15.12.2015 16:43:01)
Дата 15.12.2015 20:13:49

Re: на память...

>касались этого вопроса, драка была не шуточная

Тут тоже лет 15 назад по этому вопросу и плавности хода повоевали.
На самом деле все просто. На небольшой части 3-ек ставилась 10-ти скоростная преселекторная КПП.
Схожая по конструкции с выпускавшейся позднее КПП Тигра. Tолько на этой КПП 3-ки тевтонский гений был сумрачнее, в ней помимо гидравлики и пневматика присутствовала.
С этой КПП 3-ка могла развивать 70км/ч.

На большинстве же 3-ек стояла механическая 6-ти скоростная КПП, точно такая же ставилась и на 4-ку и ездили они с меньшей скоростью.

Так что обе цифры в отчетах и паспортных данных правильные. Нашим ИМХО первая 3-ка попалась именно 10-ти скоростная и во многих документах и к обычной 3-ке переписывали данные с нее.

От ttt2
К Baren (15.12.2015 16:43:01)
Дата 15.12.2015 17:06:43

Спасибо! (-)