От jazzist
К Юрий А.
Дата 06.01.2016 12:58:58
Рубрики Современность;

А еще вопрос можно?

>Ответ из инструкции паровозному машинисту:

Исходя из этой инструкции складывается впечатление, что идеальным случаем было бы закрепление за каждой конкретной бригадой (экипажем?) своего конкретного паровоза. Но ведь это нет так было? Локомотивом могли управлять разные машинисты. Как тогда эту инструкцию соблюдать? Или ошибаюсь?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К jazzist (06.01.2016 12:58:58)
Дата 06.01.2016 19:53:42

за разъяснения спасибо (-)


От Железный дорожник
К jazzist (06.01.2016 12:58:58)
Дата 06.01.2016 15:47:06

Re: А еще...

>Исходя из этой инструкции складывается впечатление, что идеальным случаем было бы закрепление за каждой конкретной бригадой (экипажем?) своего конкретного паровоза. Но ведь это нет так было? Локомотивом могли управлять разные машинисты. Как тогда эту инструкцию соблюдать? Или ошибаюсь?

У нас примерно в 29-м году попробовали раскрепить паровозы (до этого были закреплённые), т.е. применили "американский" способ езды, За 2 года паровозный парк ушатали так, что пришлось вернуть прикреплённую езду, и с тех пор паровозы до конца своей регулярной эксплуатации были всегда закреплёнными.

От john1973
К Железный дорожник (06.01.2016 15:47:06)
Дата 06.01.2016 20:23:57

Re: А еще...

>У нас примерно в 29-м году попробовали раскрепить паровозы (до этого были закреплённые), т.е. применили "американский" способ езды, За 2 года паровозный парк ушатали так, что пришлось вернуть прикреплённую езду, и с тех пор паровозы до конца своей регулярной эксплуатации были всегда закреплёнными.
Чрезвычайно интересно! Т.е. паровозы предполагали индивидуальную высокую квалификацию экипажей.

От Akel
К john1973 (06.01.2016 20:23:57)
Дата 07.01.2016 19:11:20

Тут скорее важнее знание участка, а не конкретной машины. Хотя, с паровозами ...

знание машины бригадой очень важно. В постпаровозное время беда незакрепленных бригад была в спи*динге всего, что можно отвинтить

От Железный дорожник
К Akel (07.01.2016 19:11:20)
Дата 07.01.2016 20:12:24

Поясню

>знание машины бригадой очень важно. В постпаровозное время беда незакрепленных бригад была в спи*динге всего, что можно отвинтить
Знание участка это, конечно, очень важно. Участок состоит из подъёмов, спусков, площадок, кривых (поворотов), а так же мест с "предупреждениями", т.е. места ухудшенного состояния пути, требующие снижения скорости. Один из самых худших и распространённых вариантов предупреждений - ограничение скорости по маленькому аварийному мостику в низине между спуском и подъёмом. Но вы ведёте по этому участку поезд практически всегда разный: лёгкий или тяжёлый, длинный или короткий, пустой или гружёный или в разных сочетаниях, далее поезд может состоять из крытых, полувагонов, платформ, или цистерн и в разных сочетаниях. Самый коварный несмешанный поезд состоит из слегка недогруженных цистерн. Мой приятель, машинист высочайшего класса, на всю жизнь запомнил, как вёл поезд, состоящий из 40 пустых платформ а на конце был десяток гружёных цистерн. Вёл это электровозом (паровоз тоже водит) и справился. Теперь, когда имеется представление о вариантах поездов, имеем паровоз, в котором уголь (или другое топливо) может быть различного качества (Юрий об этом говорил), котёл может быть чистый или уже покрытый накипью (промывка котла от накипи раз в 40 дней), помощник и кочегар могут быть опытные и неленивые или наоборот, уставшие или нет, физически сильные или не очень, что влияет на давление пара в котле (форсировка) и его своевременная наполняемость водой (при определённых моментах если упустить воду, то взрыва котла избежать будет трудно), регулировка парораспределения может быть расстроенная или нет - зависит от разболтанности экипажа (из ремонта лучше, перед ремонтом хуже). Ну со стокером или с мазутом попроще, но у стокера главное не завалить колосники и своевременно разравнивать уголь по решётке, у мазута тоже забавно - паровоз же не всегда идёт в тяге, т.е. на спуске или на ровном участке форсунку выключают. Топка и кирпичная кладка внутри раскалены, поэтому при включении форсунки по идее мазут вспыхивает. Стоит упустить момент вспышки (например зимой переохладить котёл), то вспыхнуть может с ощутимым взрывом (для котла вредно), или вообще не зажечься, тогда всё, приехали. Надо костёр разводить в зольнике. На угольном отоплении без стокера тоже были курьёзы - упускали лопату в топку (их так то две всегда), тоже всё, приехали. А если к этому прибавить ещё возможности и стремления к экономии топлива, то... А вот ещё были паровозы с конденсацией пара, я почитал инструкцию машинисту по управлению этим паровозом и вообще плохо стал понимать, как машинисты на них ездили в наших условиях. А ещё могут инжекторы выйти из строя и не качать воду в котёл и другие неприятные неисправности по паропроводной арматуре, зимой может паровоздушный насос замёрзнуть или смазка экипажа и ещё много всяких подобных тонкостей и нюансов.
При всём при том, современные локомотивы переведены на автоведение, т.е. автоматика справляется с тяговыми расчётами зависящими от плана и профиля пути и от составности поезда. Но вот прицепить к этой автоматике паровоз, думаю, и сейчас не получится.

От Митрофанище
К Железный дорожник (07.01.2016 20:12:24)
Дата 07.01.2016 21:08:26

Есть неплохая (просто по объяснениям) книга по теме.

"Повседневная жизнь российских железных дорог"

НЕ РЕКЛАМА

Но всё, о чём говорилось тут - там есть.

(Сам немного паровоз-котельную кочегарил)

От Железный дорожник
К Митрофанище (07.01.2016 21:08:26)
Дата 07.01.2016 21:11:58

Re: Есть неплохая...

>"Повседневная жизнь российских железных дорог"
Ну да, автор Вульфов А.Б.
Зная автора с 87-го года книжку эту читать не стал:-)
Ничего нового там для меня нет.

От Митрофанище
К Железный дорожник (07.01.2016 21:11:58)
Дата 08.01.2016 00:18:04

Вот именно.

>>"Повседневная жизнь российских железных дорог"
>Ну да, автор Вульфов А.Б.
>Зная автора с 87-го года книжку эту читать не стал:-)
>Ничего нового там для меня нет.

А какие откровения вы предпологали там увидеть???)))
Не для вас же книга. Как и не для меня (в общем-то).

Но по теме более чем, не так ли?

От digger
К john1973 (06.01.2016 20:23:57)
Дата 07.01.2016 03:05:41

Re: индивидуальную высокую квалификацию экипажей

Скорее совесть,чем знание конкретной машины.Паровоз очень просто угробить, если лениться, а прикрепление, военная дисциплина и НКВДшник за спиной как-то препятствовали.Американцы, по видимому, сознательнее.

От Администрация (И. Кошкин)
К digger (07.01.2016 03:05:41)
Дата 07.01.2016 16:09:56

Три дня ридонли за оскорбление советских железнодорожников. (-)


От Evg
К digger (07.01.2016 03:05:41)
Дата 07.01.2016 11:37:35

Re: индивидуальную высокую...

> Скорее совесть,чем знание конкретной машины.Паровоз очень просто угробить, если лениться, а прикрепление, военная дисциплина и НКВДшник за спиной как-то препятствовали.Американцы, по видимому, сознательнее.

Может у американцев "пилоты" и "техники" отдельно?

От А.Никольский
К Evg (07.01.2016 11:37:35)
Дата 07.01.2016 19:51:31

чиатл в каком-то тексте времен ПМВ

Что еще тогда кто-то предлагал для увеличения пропускной способности американскую систему, а предлагавшим возражали в том духе, что русский человек не свое сломает. Как вспомню, дам ссылку

От А.Никольский
К А.Никольский (07.01.2016 19:51:31)
Дата 07.01.2016 19:56:11

Re: чиатл в...

вообще у нас отношение к паровозам как к почти живым существам даже в официальной терминологии пробивается - неисправный - "больной паровоз"

От Юрий А.
К jazzist (06.01.2016 12:58:58)
Дата 06.01.2016 15:22:10

Re: А еще...

>>Ответ из инструкции паровозному машинисту:
>
>Исходя из этой инструкции складывается впечатление, что идеальным случаем было бы закрепление за каждой конкретной бригадой (экипажем?) своего конкретного паровоза. Но ведь это нет так было? Локомотивом могли управлять разные машинисты. Как тогда эту инструкцию соблюдать? Или ошибаюсь?

На сколько знаю, по разному было. То, что у передовиков закрепленные были, это точно. Лунинский ФД21 вон до сих пор на постаменте в Новосибирске стоит.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Бирсерг
К Юрий А. (06.01.2016 15:22:10)
Дата 06.01.2016 15:31:47

Re: А еще...

>>>Ответ из инструкции паровозному машинисту:
>>
>>Исходя из этой инструкции складывается впечатление, что идеальным случаем было бы закрепление за каждой конкретной бригадой (экипажем?) своего конкретного паровоза. Но ведь это нет так было? Локомотивом могли управлять разные машинисты. Как тогда эту инструкцию соблюдать? Или ошибаюсь?
>
>На сколько знаю, по разному было. То, что у передовиков закрепленные были, это точно. Лунинский ФД21 вон до сих пор на постаменте в Новосибирске стоит.

>>ша-ба-да-ба-да фиА...
> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

В Российской империи вроде закрепленные бригады были. В ходе ПМВ попробовали "американский метод" (сменные). Для более интенсивного использования техники, но пошло плохо...