От Юрий А.
К sap
Дата 06.01.2016 11:23:48
Рубрики Современность;

Re: Мобилизационные запасы...

>> Тут вот какое дело. Паровоз является резервной тягой для тепловозной тяги. А для электротяги резервной тягой является тепловоз.
>
>Были паровозные базы и на электрофицированных полигонах. В оперативном резерве правда не использовали. Хотя ремонтный поезд с паровозом в Мытищах я вполне помню, чуть ли не до Олимпиады, да и потом несколко раз появлялся. Правда на ходу я его видел один раз - глазели все.

В 70-х, базы резервных паровозов были даже в Москве. До 75-ого года их еще и на магистральных линиях использовали. А 80-х на маневровой работе и малодеятельных участках.

>>Соответственно по мере электрофикации железных дорог, резервы паровозов заменялись на тепловозы. Сейчас паровозы, как резервная тяга, остались только за Уралом. В европейской части страны их уже нет.
>
>Я слышал другое объяснение - норативный срок для паровозов был определен в 50 лет, соответсвенно в 90-х совпали два факта (ну кроме общей ситуации) - подходил нормативный срок списания + при падении перевозок высвободилось изрядное число тепловозов. Ну и началась "зачистка". мой однокласник в МИИТе теоретический курс по управлению паровозом прослушал, а вот "практики" уже не было и они как бы не первый выпуск которому не дали "корочки" на паровоз (выпуск 94).

Ну, я слышал еще одну версию, что к мощному попилу на металл конца 90-х годов, руку приложил один из ныне почивших видных оппозиционеров и белоленточников, и его не менее оппозиционная соратница. На чем и подняли свой капитал. Но, т.к. я тогда еще молодой был, и соответственно информация из не проверенных источников, пересказывать не буду. Хотя тот недолгий год, когда вышеуказанный деятель курировал от правительства ж.д. совпадает с годом попила.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Юрий А. (06.01.2016 11:23:48)
Дата 06.01.2016 14:50:34

Re: Мобилизационные запасы...

>>Я слышал другое объяснение - норативный срок для паровозов был определен в 50 лет...
Вот конкретно сейчас идёт в РЖД инициированная в очередной раз волна по проблеме приведения в порядок вопроса о сроке службы паровозных котлов. И вот про этот срок в 50 лет многие слышали, но никто не видел конкретного документа где это записано. И получается, что срок службы паровоза заводом не определён, а Правила ремонта паровозов устанавливают возможность ремонта абсолютно всех деталей паровоза. Получается, что срока службы паровоза нет.

От sap
К Железный дорожник (06.01.2016 14:50:34)
Дата 07.01.2016 19:32:42

Re: Мобилизационные запасы...

>>>Я слышал другое объяснение - норативный срок для паровозов был определен в 50 лет...
>Вот конкретно сейчас идёт в РЖД инициированная в очередной раз волна по проблеме приведения в порядок вопроса о сроке службы паровозных котлов. И вот про этот срок в 50 лет многие слышали, но никто не видел конкретного документа где это записано. И получается, что срок службы паровоза заводом не определён, а Правила ремонта паровозов устанавливают возможность ремонта абсолютно всех деталей паровоза. Получается, что срока службы паровоза нет.

Разговаривал сегодня с родственником, он правда не паровозник, но в свое время работал с котловым оборудованием локомобилей. Он высказал предположение, что возможно дело в том, что после 50 лет нет нормативов на ремонт и ТО. то есть эксплуатация по состоянию, а это скорее всего ежегодные освидетельствования и заморочки с продлением ресурса.

От john1973
К Железный дорожник (06.01.2016 14:50:34)
Дата 06.01.2016 20:19:43

Re: Мобилизационные запасы...

>>>Я слышал другое объяснение - норативный срок для паровозов был определен в 50 лет...
>Правила ремонта паровозов устанавливают возможность ремонта абсолютно всех деталей паровоза. Получается, что срока службы паровоза нет.
Позвольте, а кадры и мощности ремонта таковой тепломеханики на РДЖ есть? Насколько понимаю, водогрейные котлы и паровозные котлы - несколько разные вещи?

От landman
К john1973 (06.01.2016 20:19:43)
Дата 06.01.2016 23:44:49

Re: Мобилизационные запасы...

Доброго всем времени суток
>>>>Я слышал другое объяснение - норативный срок для паровозов был определен в 50 лет...
>>Правила ремонта паровозов устанавливают возможность ремонта абсолютно всех деталей паровоза. Получается, что срока службы паровоза нет.
>Позвольте, а кадры и мощности ремонта таковой тепломеханики на РДЖ есть? Насколько понимаю, водогрейные котлы и паровозные котлы - несколько разные вещи?

***Нет проблем найти по малым котельным кучу паровых котлов типа КЕ, но их по "не техническим" (С) причинам стараются по возможности перевести в водогрейные. Нет особых проблем с кадрами на паровых котлах.

Олег